Телевещание Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Специфика влияния новостных телепередач на аудиторию

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Специфика новостного вещания 5
1.1 Телевизионные информационные программы как элемент преобразования реальности 5
1.2 Концепция телевизионного новостного сообщения 8
Глава 2. Формирование мнения аудитории с помощью новостных телепередач 12
2.1 Сравнение подачи одинаковой информации на разных новостных телепередачах 12
2.2 Влияние подачи информации на зрителя 17
Заключение 23
Список литературы 25

  

Введение:

 

Выбор темы курсовой работы обусловлен, на мой взгляд, её актуальностью, которая заключается в наглядном влиянии политической, экономической и культурной значимости телевидения и ассоциированных с ним средств массовой информации на жизнь современного общества. Телевизионные новости были и остаются по-прежнему одной из самых эффективных, действенных и социально значимых форм представления и распространения информации. Значение новостных текстов в общем потоке массовой информации усиливается благодаря их высокому индексу повторяемости и воспроизводимости. Телевизионные новости показывают в прайм-тайм. Программы новостей обладают самой многочисленной аудиторией. В силу указанных свойств телевизионные новости становятся важным инструментом воздействия на широкую аудиторию.
Объектом курсовой работы являются способы влияния новостных программ на аудиторию.
Предметом курсовой работы являются особенности новостных программ.
Новизна курсовой работы. На основе выбранных исследований таких авторов как Старобахин Н. Н, Кастельс М. , Орлова В.В., Борецкий Р.А, Засурский И.И., Цвик В.Л. в данном исследовании по-новому обобщены материалы многих научных деятелей относительно используемых в новостных программах методов освещения событий, создания информационных передач, концепции телевизионных новостных сообщений.
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей и способов влияния новостных программ на аудиторию.
Согласно главной цели работы нами выделены следующие задачи:
-подробно рассмотреть специфику конструирования и освещения событий в новостных программах;
-подробно исследовать общие подходы к освещению новостей;
— рассмотреть телевидение как средство политического, экономического и других видов воздействия на сознание и деятельность людей.
— определить роль теленовостей в формировании общественного мнения как главного источника информации о том, что происходит в стране и в мире.
— исследовать манипулятивные приемы теленовостей.
Практическая значимость работы заключается в уникальности данного исследования, которое может пригодиться для дальнейшего изучения темы.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Информационный жанр, к которому относятся и новости, является едва ли не самым влиятельным телевизионным жанром, о чем говорит высокий уровень доверия среди зрителей, поскольку они считают поданную действительность подлинной. Но на самом деле новостным программам свойственно быть лишь элементом реальности, создаваемой журналистами.
Новости, как и другие передачи, являются всего лишь элементом медиа-реальности. Новости являются главным источником информации о событиях и явлениях, происходящих в стране и в мире. С помощью определенных приемов работы с информацией (умолчание, привлечение авторитетного посредника, подбор цитат и рейтингов, монтаж и т.д.) они влияют на сознание зрителей, формируя тем самым общественное мнение о некоторых событиях и явлениях. Главной задачей СМИ является удовлетворение зрительской потребности в предоставлении объективной и оперативной информации, то есть утоление «информационного голода» публики.
Телевидение обладает особыми рычагами, которые способствуют оказанию влияния на усвоение транслируемой информации. Центральным инструментом такого рода влияния выступает информационная вёрстка. Содержание тоже оказывает влияние на степень воздействия новостного сообщения. Для более эффективного восприятия содержания, информационный материал должен обладать новизной, зрелищностью, драматургией, активными действиями, эмоциями, конфликтом.
Телевизионную аудиторию новостных программ представляют люди самых разных возрастных категорий.
Одной из особенностей новостного сообщения является простота его понимания, отсутствие размытости проблемы, которая бы препятствовала её чёткому уяснению аудиторией. Другой крайне важной особенностью является своевременность освещения событий, их нестандартность, степень накала обстановки и участие узнаваемых персон.
Любому телеканалу свойственно формирование собственной повестки дня, которая бы отвечала информационной политике и устоявшейся направленности определенного канала. Но при этом, телевизионным новостным программам все равно необходимо адаптироваться и быть доступными для массовой телеаудитории.
Учеными выделяются три основных точки зрения касательно применения манипуляционных методов:
— нейтральные манипуляционные методы, где все зависит от манипулятора, то есть от того кто их применяет;
— манипуляционные приемы, которые могут использоваться, а также приемы, на которые необходимо наложить запрет;
-манипуляционные методы, результатом воздействия которых может быть нанесение вреда обществу в целом и любому человеку, в частности. На использование таких методов тоже следует наложить запрет.
В новостных программах используются различные приемы работы с информацией для ее оптимального воздействия на потребителей: замалчивание, перестановка, привлечение, подбор опросов и рейтингов, подбор цитат, использование эмоций и монтаж.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Специфика новостного вещания
1.1 Телевизионные информационные программы как элемент преобразования реальности
Согласно У. Липпману, рассказывая о происходящих событиях, телевидению свойственно заменять эмпирическую действительность некой «псевдореальностью», тем самым создавая «ложную окружающую среду». В свою очередь, широкой аудитории обычно ничего не остается, кроме того, как вынуждено доверять программам, которые транслируются, а значит принимать спроектированную телевидением реальность за истинную, а предоставленные её вниманию эпизоды — за те события, которые, на самом деле требуют внимания.
Фигурирование понятия «медиа-реальность» наблюдалось в работах многих исследователей, изучающих способы и методы влияния СМИ на мнение широкой аудитории начиная с первой половины ХХ века. Первым, кто стал рассматривать средства массовой информации в качестве явления, формирующего «псевдо-окружающую среду», был вышеупомянутый нами американский политолог и социолог У. Липпман. В своем знаменитом труде «Общественное мнение» он утверждает, что отображенная картина мира в СМИ, представляет собой лишь проекцию того, что существует на самом деле. Однако, этой картине свойственно иметь долю погрешности в связи с тем, что мир слишком многогранен и сложен. «Ложная окружающая среда» образуется с помощью искажённой проекции, которая существует в одно время с эмпирической реальностью, но широкая аудитория воспринимает и реагирует именно на ту реальность, которая создаётся посредством средств массовой информации, которые включают в себя прессу, радио и телевидение. Наглядное настоящее, сгенерированное СМИ, и телевидением, в частности, не в силах совладать с естественной действительностью. Ведь специфика телевидения заключается в неоспоримом факте обладания возможностью донести до аудитории лишь то, что привлекло внимание журналиста, а затем попало в объектив камеры. Это означает, что любая новость, даже самая беспристрастная, является отражением того, что произошло, а не самим событием.
Телевизионная реальность, воспринимаемая аудиторией в качестве подлинной, оказывает влияние на поведение и установки зрителей, формируя и изменяя тем самым реальность истинную. Благодаря возможностям современной техники телевидение стало обладать довольно внушительным потенциалом, и человек готов верить предложенной ему «картинке», возможно, больше, нежели событиям, увиденным своими глазами.
«Восприятие телевизионной реальности имеет характерные особенности. В отличие от непосредственной коммуникации, здесь преобладает не синкретическая, а знаковая информация<…>. Благодаря своей технической специфике телевидение предлагает зрителям мозаичные образы, своеобразный набор из светлых и тёмных точек».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы