Курсовая с практикой на тему Специфика, сравнение и особенности работы интервьюера на примере В.В. Познера и Ю.А. Дудя.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ИНТЕРВЬЮ И ИНТЕРВЬЮЕР 5
1.1 Интервью: особенности и виды 5
1.2 Интервьюер: имидж и приемы 12
2 РАБОТА ИНТЕРВЬЮЕРА НА ПРИМЕРЕ ВЛАДИМИРА ПОЗНЕРА И ЮРИЯ ДУДЯ 16
2.1 Владимир Познер как интервьюер 16
2.2 Юрий Дудь как интевьюер 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 27
Введение:
В современную постиндустриальную эпоху информация является таким же продуктом, как и результаты промышленной деятельности. Однако важно не только наличие информации, но и ее подача. В связи с этим большое значение имеет жанр интервью, который во многом становится возможностью получения информации из первых рук человек, разбирающегося в том или ином вопросе. Однако важно понимать, что информация вне зависимости о того что ее предоставляет один человек, может быть подана по-разному. Это зависит, прежде всего, от личности и профессионализма того, кто берет интервью — интервьюера.
В настоящий момент в российской медиа сфере наиболее известным и именитым журналистом, специализирующимся в жанре интервью является Владимир Познер. Однако его имя в данном жанре связано скорее с прошлыми заслугами и является своего рода показателем консервативной журналистики.
Популярность интервью как жанра СМИ в массовом сознании связано с именем Юрия Дудя, который в каком-то смысле открыл моду на независимую блог-журналистику. Если работы Владимира Познера связаны с элитарной журналистикой, которая интересна в основном образованной публике, то работы Дудя более зрительские направленные на широкую и молодежную аудиторию.
Так как данные представители журналистики наиболее известны и воспринимаемы широкой аудиторией, то при разговоре о жанре интервью и месте интервьюера в процессе беседы необходимо провести анализ именно на примере данных журналистов.
Объектом работы является профессия интервьюера.
Предметом работы является профессия интервьюера на примере Владимира Познера и Юрия Дудя.
Целью работы является характеристика особенностей работы интервьюера на примере Владимира Познера и Юрия Дудя через сравнение их стилей работы.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
— Охарактеризовать особенности и суть жанра интервью;
— Охарактеризовать особенности работы интервьюера;
— Провести сравнительный анализ работы интервьюеров Владимира Познера и Юрия Дудя.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Заключение:
Как уже отмечалось ранее, в современном мире информация является еще одним продуктом, который активно продается и покупается обществом. СМИ развиваются куда активнее благодаря технике и различным информационным новшествам, отчего представителей в данной сфере становится все больше.
Однако информация важна не только в своем фактическом виде сколько в интерпретационной манере. Так ценится не столько факт, сколько мнение того или иного человека по определенному вопросу. Жанр интервью удовлетворяет данную потребность.
Профессия интервьюера предполагает, прежде всего, контакт с человеком для получения важной для собеседника и зрителей информации. Интервьюер не столько «охотник за сенсацией» сколько психолог, который старается подвести своего героя к определенной реплике, которую так ждут потребители.
Работа интервьюера начинается не в процессе беседы, а во время подготовке к ней. Однако и во время диалога его функции не сводятся к одним лишь вопросам – интервьюер должен тонко чувствовать собеседника, так как интервью это гибкий процесс.
Владимир Познер и Юрий Дудь наиболее узнаваемые журналисты в российской медиа среде. Несмотря на то, что сейчас интернет платформы позволяют большому количеству людей создавать свои авторские программы в данном жанре, данные деятели остаются наиболее узнаваемыми и популярными.
Познер и Дудь относятся к разным возрастным группам и представляют разную журналистику. Познер более консервативный ее представитель, представляющий из себя более литературного и элитарного журналиста, который «работает потому что работает». Консервативность его подхода как в его речи, так и в его внешнем виде. Сохраняя внешнее спокойствие и такт, Познер тем не менее также как и Дудь стремится к созданию интересного контента, приглашая неординарных гостей, наиболее популярных у определенной группы зрителей, и задавая провокационные, пусть и не настойчиво, вопросы.
Юрий Дудь куда более массово ориентированный интервьюер стремящийся создать интересный диалог. Причем интересным он может быть за счет непринужденности, и за счет провокационности и конфликтности. Поведением и подготовкой к программе Дудь резко отличается от Владимира Познера. Однако причиной тому сильный аспект субъективности. Так Дудь редко занимает нейтральную позицию: либо обвиняет либо поддерживает своего гостя.
Несмотря на резкие отличия в работе обоих журналистов, и Познер и Дудь, по сути своей, стремятся к максимальному получению интересующей их информации со своих собеседников. Разница даже не в том, как они стремятся к этому, а в том, какой образ стараются поддерживать на экране.
Фрагмент текста работы:
ИНТЕРВЬЮ И ИНТЕРВЬЮЕР
1.1 Интервью: особенности и виды
Говоря об интервью как о жанре в журналистике, стоит отметить, что оно имеет ряд различных определений, которые даются в тех или иных словарях. Наиболее распространенное определение жанра строится вокруг общения представителя прессы с медийным или общественно значимым лицом.
Так, интервью – это жанр в публицистике, который строится на беседе журналиста и значимой личности на актуальные темы.
Однако проблема данного определения заключается в том, что оно фиксирует интервью как придаточное к журналистике. Тем не менее интервью может рассматриваться как самостоятельный метод получения информации о чем-либо. Разберем два основных значения интервью.
Во-первых, оно преследует цель сбора необходимой информации для интервьюера и его аудитории.
Во-вторых, интервью может рассматриваться как жанр в публицистике.
В качестве метода интервью имеет длительную историю исходящую т античности. Так, диалоги Сократа представляют собой интервью в какой-то мере. Однако к современному интервью куда ближе беседы и разговоры XVIII века. Тем не менее отличие от современных проявлений заключается прежде всего в том, что интервью того периода стремились передать читателю мнение автора для вступления в диалог. Современные же интервью предполагают обмен мнениями между двумя субъектами.
В этом заключается главная особенность интервью – в его двуадресности. Интервьюер строит свое общение с интервьюируемым по законам драматургии, с учетом кульминации и развязки для лучшего восприятии на своего читателя/слушателя.
Само слово «интервью» появляется в печати в период с 60 по 80-е годы XIX века. Тогда данный термин рассматривался как жанр, а как терминологическое обозначение слово возникает в России между XIX и XX веком.
Разберем изучение интервью как жанра журналистики. Так, исследователи Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский определяют данный жанр как разговор журналиста с социально значимой личностью по актуальным вопросам. При обращении к семантике английского слова «интервью» видно, что слово состоит из префикса inter, что значит – взаимодействие, и слова view, одно из значений которого – взгляд. Таким образом, анализируя семантику слова «интервью», авторы дают еще одно определение – «Интервью – обмен мнениями, взглядами, фактами, сведениями».
Э. Г. Багиров, Р. А. Борецкий и А. Я. Юровский определяют интервью как беседу в форме вопросов и ответов. «Интервью – это диалог, происходящий между журналистом, получающим информацию, и каким-либо носителем информации, при одностороннем участии аудитории».