Курсовая с практикой на тему «Специфика создания рекламного образа (на примере рекламы автомобилей)».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты рекламы и рекламного образа в продвижении 5
1.1 Реклама и ее место в комплексе продвижения организации 5
1.2. Понятие и особенности рекламного обрза 10
1.3. Особенности создания рекламного образа 12
Глава 2. Специфика рекламирования автомобилей 13
2.1. Особенности развития рекламы на автомобильном рынке 14
2.2. Цели и функции рекламы автомобилей 15
2.3. Анализ средств рекламы автомобилей 17
Глава 3. Разработка рекламного образа автомобиля 21
3.1. Выразительные средства, формирующие рекламный образ автомобиля 21
3.2. Нетрадиционная реклама автомобилей 22
3.3. Разработка макета рекламного образа автомобиля 24
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Введение:
Автомобиль является дорогостоящим товаром, а конкуренция на рынке продаж автомобилей очень высока, следствием чего становится проблема продвижения товаров на рынке, в том числе путем создания рекламных текстов, емких и запоминающихся картин и образов, обуславливающих актуальность выбранной темы.
При этом, позиционирование автомобилей должно включать в себя ряд требований, предъявляемых к товару – качество, надежность, безопасность, проходимость, комфортность, красота, экономичность и т.д.
Реклама при продвижении автомобилей становится эффективным инструментом, побуждающим потребителей к приобретению автомобиля той или иной марки.
При рекламировании товаров важную роль играет рекламный образ.
Рекламный образ – это продукт рекламы, результат интеллектуальной работы и творчества, воплощенный в материальном объекте (рекламном ролике, постере, статье).
Объектом исследования выступает рекламный образ.
Предметом исследования выступают особенности формирования рекламного образа автомобилей.
Целью данной курсовой работы является определение особенностей формирования рекламного образа на примере автомобиле.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Определить роль рекламы в продвижении организации.
2. Рассмотреть особенности рекламного образа.
3. Рассмотреть процесс создания рекламного образа.
4. Изучить специфику рекламирования автомобилей.
5.Разработать рекламный образ автомобиля.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных ученых в области рекламы: Асташова О.В., Вовк Е.В., Григорьянц Е.И., Дубенкова М.В., Зайцева А.Ф., Каймаразова А.К., Калабекова С.В., Карчаа Л.Р., Климовцова Н.М., Кузнецова А.А., Кузнецова М.А., Лолуа Г.З., Овруцкий А.В., Подорожная Л.В., Полищук Е.В., Савченко Д.Г., Сатина И.Д., Серых А.А., Скнарев Д.С., Халилова Л.А., Чепуров И.В., Шхумишхова А.Р.
Методология и методы исследования. В рамках написания работы использовались методы анализа и синтеза, диалектический, классификации, систематизации и обобщения.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении обозначена актуальность исследования, определен объект, предмет, цель и задачи исследования, представлена теоретическая основа исследования, методология и структура курсовой работы.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты рекламы и рекламного образа в продвижении товара.
Во второй главе рассмотрена специфика рекламирования автомобилей.
В третьей главе автором представлен разработанный макет рекламного образа автомобиля.
В заключении сделаны выводы о проделанной работе.
Заключение:
Подводя итоги данной курсовой работы можно сделать вывод о том, что цель поставленная вначале исследования достигнута, а задачи выполнены в полном объеме.
Так, реклама сегодня является основным методом продвижения товара. Реклама представляет собой форму неличного представления и продвижения идеи, товара или услуги, способную оказать усиленное воздействие на массовое и индивидуальное сознание.
Основными средствами рекламы выступают: объявления в средствах массовой информации, рекламные ролики, брошюры и буклеты, плакаты, листовки, информационные стенды, символы и логотипы и т.д.
Рекламный образ представляет собой визуальную коммуникацию, представляющую собой совокупность стилистических особенностей лексики, чувственности и эмоциональности.
Рекламный образ формируется с учетом таких аспектов, как емкость, содержательность, отсутствие негативных реакций.
Сегодня рынок продаж автомобилей является одним из самых перспективных, на котором ежегодно продается более 1 млн. автомобилей.
Для рекламирования своих товаров, автомобильные компании делают упор, преимущественно, на особенностях новой модели, а также на успешности и удовольствии.
В комплексе маркетинговых мер основная цель рекламы направлена на достижение главных целей системы маркетинговых коммуникаций: формирование спроса и стимулирование сбыта.
Основными рекламными средствами при рекламировании автомобилей являются: наружная реклама, печатная продукция, реклама в местах продаж, интернет, радио и телевизионная реклама, а также реклама автомобилей в банках.
Подводя итоги данной главы, можно сделать следующие выводы.
Основными выразительными средствами в рекламировании автомобилей являются сам образ автомобиля, текст рекламного сообщения, шрифты и цвета.
Нетрадиционная реклама автомобилей делится на: тест-драйв, BTL акции, директ-маркетинг, выставки и ярмарки.
Рекламный образ автомобиля LADA X-Ray был разработан с учетом всех вышеперечисленных параметров и характеристик.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты рекламы и рекламного образа в продвижении
1.1 Реклама и ее место в комплексе продвижения организации
Стабильность и успех любой организации в условиях рыночной экономики зависит от её связи с реальным рынком и возможностями реализации производимых товаров и услуг на рынке. Поэтому, независимо от структуры системы реализации товара, каждая организация должна решать проблемы продвижения своих товаров и услуг на рынке. И это приобретает часто первостепенное значение при наличии конкуренции со стороны других производителей подобных товаров и услуг.
Продвижение товара представляет собой деятельность по планированию, реализации и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя.
В настоящее время актуальность продвижения несомненна в силу того, что оно играет ведущую роль в развитии рыночной экономики и является ее важнейшим элементом. Продвижение товаров является естественным инструментом экономики и важным регулятором рыночной системы. От того, насколько умело осуществляется продвижение товаров зависит скорость наращивания объемов реализации продукции предприятия. Правильно организованное продвижение товаров позволяет организации не только решить проблемы со сбытом, но и постоянно наращивать объемы реализации продукции.
Основными методами продвижения товаров являются реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз (связи с общественностью), личная продажа и прямой маркетинг. Рассмотрим их подробнее.
Реклама представляет собой любую оплачиваемую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, целью которых является реализация товара или услуги посредством распространения информации, сформированной таким образом, чтобы оказать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание. Основной задачей рекламы является индивидуализация продукта и выделение его из общей массы аналогичной продукции .
Основными средствами рекламы выступают: объявления в средствах массовой информации, рекламные ролики, брошюры и буклеты, плакаты, листовки, информационные стенды, символы и логотипы и т.д.
Стимулирование сбыта представляет собой применение разнообразных поощрительных акций, которые направлены на стимулирование покупки или апробирования товара или услуги. Стимулирование сбыта является средством повышения эффективности рекламы и личных продаж.
Стимулирование сбыта включает в себя следующие виды деятельности: конкурсы, игры, призы, подарки, ярмарки, выставки, демонстрации, купоны на товар и скидки, низкие процентные ставки по кредиту, продажа товаров «в нагрузку».
«Паблик рилейшнз» представляет собой совокупность разнообразных программ, созданных для продвижения и защиты имиджа компании и ее товаров. Сейчас данное направление заключается в формировании системы гармоничных коммуникаций организаций с ее целевыми аудиториями на основе полной и объективной информированности в рамках достижения маркетинговых целей коммуникатора.
В систему «паблик рилейшнз» входят такие направления, как: подготовка пакетов информации для прессы, семинары, выступления, спонсорство и пожертвования, лоббирование, поддержание отношений с контактной аудиторией и т.д.
Личная продажа является частью продвижения товаров и услуг, включающую в себя устное представление товара или услуги в беседе одному или нескольким потенциальным покупателям с целью продажи. Личные продажи являются наиболее эффективной формой коммерческих коммуникаций с потребителем.
Основными методами личных продаж являются: торговые презентации и встречи, поощрительные программы, раздача образцов, тематические выставки и ярмарки .
Сущность прямого маркетинга заключается в обеспечении постоянно поддерживаемых направленных коммуникаций с отдельными потребителями или компаниями, которые имеют очевидные намерения покупать определенные товары. Реализация прямого маркетинга предполагает использование почты, телефона, факса и других неличных средств связи для прямого воздействия на реальных или потенциальных клиентов.
Инструментами прямого маркетинга являются: каталоги, рекламная рассылка по почте, телемаркетинг, электронная почта, связь по телефону или факсу.
Выбор того или иного метода продвижения определяется следующими факторами:
1. Денежные ресурсы.
2. Цели компании в области продвижения.
3. Характеристики целевого рынка.
4. Характеристики продукта.
5. Цена продукта.
6. Возможности применения методов продвижения.
7. Стадия готовности приобрести товар.
8. Выбранная стратегия продвижения
Роль рекламы в продвижении товаров или услуг производителей переоценить невозможно. Многие бизнесмены пользуются благами цивилизации, а то каким образом они информируют о своем товаре, зависит от финансовых возможностей хозяйствующего субъекта.
Главная функция рекламы убедить потенциального клиента в необходимости его приобретения. Она выступает как источник информации и фактор психологического воздействия на потенциальных потребителей. Иными словами, реклама не только влияет на спрос, но и может управлять им.
В число основных средств распространения рекламы входят реклама в прессе, реклама на радио, реклама на телевидении, реклама по почте, реклама в местах продажи, реклама на средствах транспорта, интернет-реклама.
Рассмотрим данные средства подробнее.
Реклама в прессе, а именно, в газетах и журналах включает в себя различные рекламные материалы, размещаемые в периодической печати. При этом, реклама в прессе подразделяется на две основные группы:
1. Рекламные объявления (модульная, строчная и рубричная реклама).
2. Рекламные публикации (статьи, репортажи, обзоры).
Реклама на радио характеризуется широким охватом аудитории ввиду того, что радио способно достигать слуха потенциальных потребителей практически везде: дома, в транспорте, на работе. При этом, радио вызывает мгновенную реакцию на рекламируемое предложение.
Реклама на телевидении для отечественной рекламной практики является достаточно эффективной, так как большая часть населения страны проводит досуг за просмотром телевизора. Преимущество телевизионной рекламы также состоит в том, что она передает зрительные образы – самые наглядные и убедительные из всех возможных .
Рекламой по почте является любая рассылка по почте каталогов, проспектов, писем и открыток, которые должны склонить потенциального или реального потребителя к немедленной покупке товара или услуги. Почтовая реклама является орудием предпринимателей, желающих донести свои предложения до определенного круга потребителей.
Реклама в местах продажи представляет собой размещаемые в местах продажи рекламные материалы, позволяющие привлечь внимание клиентов к товару. Реклама в местах продаж может быть устной, текстовой, графической, мультимедийной и иной. При этом, передача рекламной информации в местах продаж может осуществляться различными способами. Данный вид рекламы занимает особое место в арсенале рекламных средств, так как предоставляет компании широкие возможности для построения эффективных коммуникаций между потенциальным и реальным потребителем и коммерческим предложением в местах продаж .
Реклама на транспорте (транзитная реклама) – это текстовая, графическая или иная визуальная информация рекламного характера, размещаемая внутри или снаружи транспортных средств. Реклама на транспорте является высокоэффективным средством воздействия на целевую аудиторию, так как основным ее качеством является всеохватность.
Интернет-реклама включает в себя различные графические и текстовые рекламные материалы, размещаемые в сети интернет. В отличие от телевидения или радио, которые являются относительно пассивными медиа, Интернет требует активного участия: в Интернет-среде ничего не происходит до тех пор, пока пользователь не выполнит какое-либо действие.
Резюмируя вышесказанное, необходимо отметить, что средства рекламы достаточно разнообразны. Выбор их зависит от конкретной ситуации, в которой находится рекламодатель, а также от целей, преследуемых рекламной кампанией.
Таким образом, сформированная в организации система продвижения предлагаемых товаров или услуг является одной из важнейших компонентов обеспечения успешности и высокой конкурентоспособности на занимаемой нише.
Правильно организованное продвижение товаров позволяет решить проблемы со сбытом и нарастить объемы реализации продукции.
В число основных методов продвижения товаров входят: реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз (связи с общественностью), личная продажа и прямой маркетинг.
При этом, реклама является наиболее распространенным и эффективным способом продвижения предлагаемых товаров или услуг, так как реклама позволяет выделить предлагаемые организацией товары среди аналогичных товаров, а также укрепить представления потребителя о качестве предлагаемых товаров или услуг.