Журналистика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Специфика современной телевизионной travel-журналистики (на примере программы канала «Пятница!» «Орел и решка»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Характеристика
современной трэвел-журналистики. 5

1.1. Понятие
трэвел-журналистики, ее функции и место в системе массовой коммуникации. 5

1.2. Жанрово-содержательные
особенности трэвел-журналистики. 9

1.3.
Современные тенденции развития трэвел-журналистики. 13

Глава 2. Анализ телевизионной
трэвел-журналистики на примере телепрограммы «Орел и Решка». 16

2.1. Общая характеристика
телепрограммы «Орел и Решка». 16

2.3. Специфика программы «Орел
и Решка» в сравнении с другими трэвел-проектами на российском телевидении. 22

Заключение. 28

Список источников и литературы   30

  

Введение:

 

Современный этап развития журналистики тесно связан с общими
тенденциями развития общества, одной из которых является глобализация, интерес
к национальным культурам, развитие туризма и т.д. В связи с этим одним из
наиболее активно развивающихся тематических направлений журналистики сегодня
является трэвел-журналистика или журналистика путешествий. Популярность
трэвел-журналистики проявляется в увеличении количества публикаций о
путешествиях в специализированных и общеинформационных печатных СМИ, а также в
том, что практически на каждом телевизионном канале присутствуют специальные
трэвел-программы. При этом трэвел-журналистика отличается не только
тематической направленностью, но имеет свои характерные особенности: жанровые,
стилистические, речевые и т.д. Это требует комплексного анализа специфики
данного направления журналистики, подтверждения ее особенностей на практических
примерах журналистского творчества в данном направлении. Это и определяет
актуальность темы данной курсовой работы: «Специфика современной телевизионной
travel-журналистики».

Несмотря на актуальность указанной темы, в научной
литературе практически отсутствует изучение специфики трэвел-журналистики на
примере отдельных телевизионных программ. Поэтому в данной курсовой работе
сделан акцент именно на этих вопросах. Для практического анализа в работе
выбрана программа «Орел и Решка» (телеканал «Пятница»). Выбор данной программы
для анализа обусловлен ее популярностью. Так, по данным экспертов в рейтинге
телепрограмм о туризме и путешествиях лидирует именно указанная программа[1]. Она выходит на телеканале
«Пятница», а также хорошо представлена на Ютуб-платформе, что дополнительно
создает ее популярность у населения. Несмотря на то, что тематика многих travel-программ
одинаковая, посвященная путешествиям и  туризму, их концепция значительно отличается,
что делает актуальным выделение особенностей программы «Орел и Решка» по
сравнению с аналогичными телепроектами. Объектом исследования в курсовой работе является
трэвел-журналистика как популярное направление современной тележурналистики.

Предмет исследования – специфика телевизионных
трэвел-программ.

Целью исследования в данной курсовой работе стало изучение
характерных особенностей трэвел-журналистики на современном телевидении.

В соответствии с поставленной целью задачи исследования
сформулированы следующим образом:


изучить понятие трэвел-журналистики, ее функции
и место в системе массовой коммуникации;


рассмотреть жанрово-содержательные особенности
трэвел-журналистики;


описать современные тенденции развития
трэвел-журналистики;


дать общую характеристику телепрограммы «Орел и
Решка»;


выделить специфику программы «Орел и Решка» в
сравнении с другими трэвел-проектами на российском телевидении

В ходе выполнения данной курсовой работы были использованы
общенаучные методы исследования (анализ, синтез, дедукция, индукция), а также
методы наблюдения и описания, сравнения и детализации.

Структура курсовой работы включает введение, две главы с
параграфами, заключение, список источников и литературы. [1] 15 Тревел шоу,
которые вдохновляют на путешествия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: 
https://ritravel.pro/15-trevel-shou-kotorye-vdohnovljajut-na-puteshestvija/

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Под трэвел-журналистикой целесообразно понимать одно из
перспективных направлений журналистики, предметом которого выступает информация
о культуре, истории, архитектуре, искусстве, индустрии, гастрономии и различных
туристических привлекательных местах в разных уголках мира. При этом
трэвел-журналистика на современном этапе выполняет
информационно-просветительскую и развлекательную функцию, а также
рекомендательно-рекламную функцию.

Наиболее характерными жанрами для трэвел-журналистики
выступают путевые очерки и зарисовки, трэвел-репортажи, а также обзоры и
рекомендации. Характерными специфическими чертами трэвел-журналистики является
особенное строение телепрограммы, характерная драматургия трэвел-текста, в
основе которой лежит личность автора (журналиста, героя программы),  эмоциональность и яркость передачи окружающей
действительности и переживаний автора (журналиста, героя программы). В связи с
этим характерной чертой трэвел-материалов является персонификация. Поэтому в
циклах телепрограмм, посвященных путешествиям, важную роль играет образ
журналиста.

В процессе своего развития журналистика путешествий прошла
сложный путь от литературных очерков до разнообразия жанров и контента на
разных информационных носителях. На современном этапе развития данной отрасли
журналистики главными тенденциями являются: конвергенция; конгломерация;
мультимедийность, жанровое разнообразие; диджитализация; разнообразие
направлений трэвел-журналистики; тесная связь журналистики путешествий с
маркетингом территорий и пиар-технологиями.

Практическое исследование в данной работе было проведено на
примере популярной трэвел-программы «Орел и Решка». Анализ показал, что эта
программа значительно отличается от других трэвел-проектов на современном
телевидении. Среди главных отличительных характеристик нами выделены такие:
количество ведущих; постоянство ведущих; затраты на сьемки программы; главная
функция программы; места съемок программы; основные темы программы; наиболее
эмоционально напряженные моменты программы.

Особенностью программа
«Орел и Решка» является наличие двух ведущих, что определено концепцией
проекта. Так, в основе сюжета программы лежит сопоставление двух вариантов
путешествия в ту или иную страну (город) – дорогого и дешевого. Для этого один
из ведущих путешествует с золотой картой, а второй ведущий имеет на свои
расходы только 100 долларов. Поэтому главные места съемок этой программы – это
туристические привлекательные страны и города. Для программы «Орел и Решка»
характерна смена ведущих в разных сезонах, тогда как для большинства других
телевизионных программ данной тематики характерно постоянство ведущих. Бюджет
съемок программы «Орел и Решка» сравнительно высокий, что связано с затратами
на проживание и отдых ведущего, которому выпала золотая карта. Другие
трэвел-проекты на современном телевидении имеют меньшие затраты.

 

Фрагмент текста работы:

 

Понятие трэвел-журналистики, ее функции и место в системе массовой
коммуникации Термин «трэвел-журналистика» происходит от англ. «travel
journalism» и обозначает понятие журналистики 
путешествий. В научной литературе встречается несколько определений
данного термина. Зачастую для его интерпретации используется предметный и
функциональный подход. Так, И.В. Показаньева отмечает, что трэвел-журналистика
представляет собой «особое направление журналистики, которое предоставляет
массовому потребителю информацию о путешествиях, затрагивает темы истории,
географии, культуры, искусства, туризма, этики, философии и другие». Автор
подчеркивает, что «именно это направление журналистики влияет на национальную
самоидентификацию людей, преобразует информацию из одного культурного контекста
в другой, формирует у аудитории определенный образ различных культур, зачастую
детерминированный PR-агентствами и редакторами телепрограмм и телеканалов»[1].

Н.В. Кривцов делает акцент на предметном подходе и отмечает,
что «трэвел-журналистика представляет собой политематическое и многожанровое,
комплексное направление, которое опирается на специальный предмет рассмотрения,
описания, анализа, а именно, на информацию, связанную с путешествиями и
туризмом, и, как следствие, аудиторию, соответственно заинтересованную в этой
тематике»[2].

В зависимости от предмета трэвел-материалов различными будут
и главные задачи трэвел-журналистики. Так, если предметом описания становятся
культурные памятки, то главной функцией такой трэвел-программы является
культурное просвещение населения. Если программа или публикация посвящена
обзору магазинов в конкретной стране или городе, то ее главной задачей может
быть формирование рекомендаций или достижение рекламных, коммерческих
целей. [1]
Показаньева И. В. Проблемное поле трэвел-журналистики как явления современного
медиапространства [Электронный ресурс] / И. В. Показаньева // Мediascope. —
2013. — № 3. — Режим доступа:http://www.mediascope.ru/node/1385. [2]
Кривцов Н.В. Трэвел-журналистика: специфика направления и его проблемы [Текст]
// Вопросы теории и практики журналистики. – 2017. – Т.6. №3. – С. 348.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы