Режиссура театрализованных представлений Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Специфика режиссерского искусства Н.П Охлопкова.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Николай Павлович Охлопков и его режиссерское искусство. 6

1.1 Николай
Павлович  Охлопков и его жизненный путь. 6

1.2 Основы
режиссерского творчества Николая Павловича Охлопкова. 11

Глава 2.
Анализ постановочной деятельности Н.П.Охлопкова в рамках темы исследования. 20

Заключение. 36

Список
использованной литературы.. 38

  

Введение:

 

Тема режиссерских
принципов Николая Охлопкова кажется наиболее интересной из-за особой важности
его фигуры в создании различных зрелищных режиссерских приемов, расширяющих
пределы сценического выражения при построении пьесы и ее театральной
интерпретации. Массовая режиссура обязана своим появлением этому человеку.
Актуальность темы исследования обусловлена ​​большим творческим наследием
Николая Павловича Охлопкова.

Художественное наследие —
это не просто множество театральных постановок. Их было много. Но особенно
ценны принципы режиссуры, которые повлияли и во многом сформировали облик
театральных постановок в советское время. И дело не только в театральных
постановках. Приемы Охлопкова успешно применялись практически во всех массовых
театральных постановках, которыми была наполнена жизнь советского человека.

До недавнего времени
интересующая нас тема разрабатывалась исследователями отрасли — историками
театра, театральными экспертами, искусствоведами, литературоведами.

Под влиянием
культурно-антропологического поворота 1980-х гг., становления истории культуры
как самостоятельной исторической дисциплины, распространения идей сложности,
междисциплинарности, историки обращаются к изучению социокультурных,
институциональных и, наконец, личностных компонентов русской культуры (включая
театр).

Особенностью исторической
биографии как вида исторического исследования является сама история,
проявляющаяся через историческую личность[3]. В рамках исторической науки  используются методы исследования, характерные
для этой науки. Обязательными признаками такой биографии являются наличие
библиографии и научного аппарата, поездка в историографию и критику принятых в
науке понятий, большое внимание к профессиональной деятельности героя и определение
его места в истории или культуре, академический стиль изложения.

«Стараясь сохранить свою
позицию в рамках научного мировоззрения. Все это не мешает яркости и
эмоциональности языка наиболее талантливых книг» — отмечают в своих работах
Е.В. Тарле, М.В. Нечкиной [5]

Основная проблема
произведения связана с многоцелевой модификацией взаимоотношений режиссера и
драматурга, функциональной значимостью режиссера и драматурга в театре и типом  творческой связи в работе над пьесой. Это
означает, вынужден ли театр следить за каждым словом пьесы или может дать
вольную интерпретацию пьесы, в некоторых случаях даже в разговоре с ее
создателем. На первый взгляд, отношение к этой проблеме — главное отличие
творчества Николая Павловича Охлопкова как основоположника новой эпохи в
советском театре.

Объект исследования –
режиссура Н.П.Охлопкова

Предмет исследования –
специфика творчества Н.П.Охлопкова

Целью работы раскрыть
особенности режиссерского искусства Николая Павловича Охлопкова

Задачи работы:

— изучение теоретического
и практического материала по теме исследования;

— Рассмотрим жизненный
путь Охлопкова;

— раскрыть особенности
Н.П. Охлопкова;

— Проанализировать
постановочную деятельность режиссера Николая Павловича Охлопкова.

20-30-е годы советская
художественная культура называет поистине героическими. Октябрьская
социалистическая революция не только сломала социальную структуру России, но и
во многом изменила ее художественную жизнь, положив начало необычайному
количеству смелых творческих исканий и достижений за короткий период — в целом
в 20-е годы искусство превратилось в социалистическое общество с новаторским
содержанием и стилистическое разнообразие.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Путь Н. П. Охлопкова —
это путь непрекращающихся исканий, новаторства, борьбы. «Таких рождает эпоха
революции…» — пишет театровед Н. А. Велехова, подчеркивая общую для
послереволюционного поколения черту, и здесь же отмечает то особенное, что
отличало режиссера от многих, — огромное влияние «боготворимого» имени В. В.
Маяковского.

В становлении и развитии
советского театрального искусства большое значение имеет проблема отражения
героического, связанная с переустройством мира на новых социальных началах.
Среди тех художников, кто с первых лет Октября принял активное участие в ее
творческой разработке, был народный артист СССР Николай Павлович Охлопков. Уже
ранние постановки на его родине в Иркутске — массовое агитационное представление
"Борьба труда и капитала" (1921 г.) и "Мистерия-буфф"
ВЛ.Маяковского (1922г.) обнаружили тяготение молодого режиссера к
монументальному воплощению на подмостках героической темы.

Деятельность одного из
ведущих советских режиссеров описана в книгах и статьях театроведов. Первое
требование мастера к подобному театру — его тесная связь с актуальными
проблемами времени коренных общественных преобразований. Сцена, по его мысли,
должна передавать многообразие социалистической действительности, ее силу и
внутреннюю патетику. Поэтому Охлопков выбирал для своих постановок
драматургические произведения, значительные по своим социальным мыслям. Герои
таких пьес были мужественными, вдохновенными, деятельными людьми. Причем,
режиссера интересовало мироощущение не только отдельного человека, но и
психология народных масс, охваченных революционным пафосом.

Постановщик стремился
опробовать новую форму современной героической драмы, ее композиционную
структуру. Он нуждался в

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Николай
Павлович Охлопков и его режиссерское искусство

1.1 Николай Павлович
 Охлопков и его жизненный путь В 1930-е годы менялись
представления о «культурной революции» как о самом широком и глубоком, подлинно
демократическом преобразовании всей духовной жизни общества. В докладе на XVIII
съезде партии (март 1939 г.) И.В. Сталин указал, что это был период с 1934 по
1939 год. Это был настоящий период культурной революции, культурного подъема
народа (особенно количественных показателей грамотности). Одним из важнейших
результатов Культурной революции было провозглашено «создание и укрепление»
новой, популярной советской разведки. В культурной политике прослеживаются
следующие тенденции — стремление к централизации в структуре управления и
контроля (важные меры — выполнение постановления Политбюро ЦК КПСС) искусство;
расширение функций Главреперткома. ) к унификации творческих методов (в 1934
году на Первом съезде советские писатели официально обосновали метод
социалистического реализма; в 1936 году театр стал приверженцем этого метода во
время «дискуссий о формализме в искусстве»), а также окончательное превращение
искусства в особую сферу идейно-эстетического воспитания. К концу 1930-х гг.
Установлена ​​культурная политика, для которой характерен примат партийно-идеологических
взглядов, классовый подход к художественным ценностям

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы