Курсовая с практикой на тему Специфика реализации культуротворческих технологий организации досуга в условиях диджитализации культуры на примере Брюховецкого дома культуры дк им. Петрика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
РЕАЛИЗАЦИИ КУЛЬТУРОТВОРЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА В УСЛОВИЯХ
ДИДЖИТАЛИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ.. 6
1.1. Формирование досуговой культуры молодежи как педагогическая проблема 6
1.2. Особенности формирования
досуговой культуры молодежи на основе использования культуротворческих
технологий. 11
1.3. Анализ диджитализации культуры.. 17
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ КУЛЬТУРОТВОРЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ДОСУГА В УСЛОВИЯХ ДИДЖИТАЛИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ БРЮХОВЕЦКОГО ДОМА КУЛЬТУРЫ
ИМ. А.Г. ПЕТРИКА.. 23
2.1 Общая характеристика деятельности Брюховецкого дома культуры им. А.Г. Петрика. 23
2.2 Исследование
организации досуга в условиях диджитализации культуры на примере
Брюховецкого дома культуры им. А.Г. Петрика. 32
2.3. Анализ работы
Брюховецкого дома культуры им. А.Г. Петрика. 41
Заключение. 46
Список использованной
литературы 49
Введение:
В настоящее время, благодаря цифровым технологиям,
доступ информации получают все больше людей абсолютно разного социального
статуса. На сегодняшний момент существует огромное количество вариантов
дистанционного образования и материалов для изучения. Ежедневно образование
совершает качественный рывок и задача любой существующей образовательной
системы встраиваться в технологические реалии, которые есть сейчас. В настоящее
время появилось огромное множество информационных ресурсов для развития
человека. Ритм жизни стал очень быстрым, и мы можем мгновенно получать
информацию и знания не выходя из дома, посещать музеи онлайн, читать редкие
манускрипты. Возможности цифровых технологий открывают невероятное
пространство для творческого развития человечества. Вытесняя человека не только
из “машинальных” сфер труда, машины помогают нам заново переопределить что же
такое быть человеком и в том числе творить.
Степень научной разработанности проблемы.
Профессиональный интерес ученых к различным видам и уровням формирования
досуговой культуры молодежи весьма высок, о чем свидетельствует количество и
направленность научных работ, посвящённых этой проблеме.
Настоящее исследование осуществлялось на основе идей
социально-культурного воспитания подрастающего поколения, представленных в
трудах М.А. Ариарского, Т.Г. Бортниковой, Е.И. Григорьевой, И.Н. Ерошенкова,
М.И. Долженковой, А.Д. Жаркова, Т.Г. Киселевой, Ю.Д. Красильникова, Е.Г. Нефедовой,
Г.Я. Никитиной, Г.А. Романовой, О.В. Ромах, Ю.А. Стрельцова, В.Я. Суртаева,
Б.А. Титова, В.М. Чижикова, Н.Н. Ярошенко и др.
Целью работы является анализ специфики реализации
культуротворческих технологий организации досуга в условиях диджитализации культуры
на примере Брюховецкого дома культуры ДК им. Петрика.
Предмет исследования: культуротворческие технологии
организации досуга.
Объект исследования: организация досуга в Брюховецком
домекультуры им. А.Г.Петрика.
Задачи:
1. Проанализировать досуговую культуру молодежи
как педагогическая проблема.
2. Описать формирование досуговой культуры молодежи на
основе использования культуротворческих технологий.
3.
Охарактеризовать условия диджитализации
культуры.
4. Дать общую
характеристику деятельности Брюховецкого
дома культуры им. А.Г. Петрика.
5. Провести
исследование организации досуга в
условиях диджитализации культуры на примере Брюховецкого дома культуры им. А.Г.
Петрика.
6. Разработать социально-культурный проект.
Методы исследования: анализ литературы по теме
исследования, историографический метод.
Структура работы: работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Подведя итоги
исследованию, можно отметить следующее:
Молодость — это
определенная фаза жизненного цикла, биологически универсальная, но ее
конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и
социально-психологические особенности имеют социально — историческую природу и
зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу
закономерностей социализации.
Молодежь как самая динамичная,
более восприимчивая к изменяющимся условиям, социально-демографическая группа
легче адаптируется к качественно новым обстоятельствам, а поэтому является
лидером этого процесса. Отмечаемые в общественном мнении разнонаправленность,
диверсификация образцов поведения в молодежной группе, пассивность,
индифферентность, апатия, за которыми остаются непонятыми базовые ценности,
ориентации и стратегии поведения молодых, безусловно, требуют научного
осмысления.
Диверсификация досуга и его презентация в последнее
десятилетие стали возможны благодаря возникновению определенных условий: прежде
всего, появлению новых экономических, информационных, культурных, политических
возможностей и осознанию этих возможностей, затем, росту толерантности граждан,
готовности жить в достаточно сложной полистилистической среде, и, наконец,
усилению официальной поддержки, попыткам формального закрепления правил
взаимодействия различных стилей в повседневной жизни.
Проведенное исследование
показало, что досуг- это, своего рода привычка, то анализ его роли и значения в
жизни молодых поможет глубже понять, как они живут.
Повседневность привычек
ярко проявляется в организации досуга. По данным опроса, каждый 3-й респондент
регулярно занимается спортом, треть 1-3 раза в месяц и чаще посещает кафе,
бары, рестораны (каждый 10-й почти ежедневно), четверть – вечеринки и танцы,
каждый 5-й — кино, театры и концерты, каждый 10-й — спортивные матчи.
Никогда не занимаются спортом более трети
опрошенных, никогда не бывают в кафе – 60%, никогда не ходят на вечеринки и
танцы – 70 %, в кино, театры и на концерты 80 %. В общем, можно говорить о том,
что примерно для трети респондентов досуг в привычном понимании для молодых
отсутствует.
Исследование
свидетельствует, что количество респондентов, употребляющих вещества,
воздействующих на психику человека и способствующих реальному или мнимому
выходу из проблемных ситуаций, намного снизилось по сравнению с концом 80-х
годов. Мужчины чаще подвержены вредным привычкам, нежели женщины.
Последнее десятилетие,
связанное с изменением функционирования каждой из подсистем общества,
разрушением сложившихся традиций, верований, идеологии, привели к стилевому
разнообразию жизни молодежи. В эти
годы изменились потребности, ценности, убеждения, традиционные формы жизни,
представления о престиже, сформировались новые элиты, возникли совершенно иные
социокультурные идентификации.
Главным источником трансформации стиля жизни в
постсоветское время стало восприятие поведенческих стереотипов Запада, возврат
к старинным национальным традициям.
Для современного стиля
жизни молодых характерен нарастающий разрыв объективной и субъективной
культуры.
Гипотезы
исследования:
— у
современной молодежи на первом месте стоит работа, а не учеба;
— современная
молодежь свободное время предпочитает проводить дома;
— субкультуры
не влияют на стиль жизни молодежи и несут отрицательный характер
— спорт для
молодежи не является фактором, формирующим стиль жизни
— все больше
стиль молодежи проявляет отказ от курения, алкоголя и наркотиков
— молодежь
обособляет себя с «высшей деятельностью» и придерживается общепринятых
ценностей
—
значительная часть молодых людей не принимают участие в мероприятиях,
относящихся к общественной жизни, и не является политически активной.
— Работающая
молодежь, в целом, довольна организацией своего досуга, доказана.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ КУЛЬТУРОТВОРЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА В УСЛОВИЯХ
ДИДЖИТАЛИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ
1.1. Формирование
досуговой культуры молодежи как
педагогическая проблема
Молодежь представляет собой особую социально —
демографическую группу, представляющую определенную ценность для общества. Сегодня учёные определяют молодёжь как
социально-демографическую группу общества, выделяемую на основе совокупности
характеристик, особенностей социального положения и обусловленных теми или
другими социально-психологическими свойствами, которые определяются уровнем
социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации в
российском обществе[1].
Именно в молодости происходит
важный этап процесса инкультурации личности — усвоения индивидом культурных
ценностей той общности, к которой он принадлежит с рождения, оценка и выбор им
особо значимых культурных норм, порождающих основные жизненные ориентиры,
формирующих будущие вкусы, интересы и идеалы.
В зависимости
от характера культурной среды, в которую попадает личность, возникает конфликт
или согласие личностных убеждений с проявлениями доминирующей культуры[2].
Этот процесс может обладать как позитивной, так и негативной окраской, в первом
случае приобщая человека к положительным культурным ценностям, а во втором
способствуя усвоению им антиценностей.
Немаловажную роль в формировании духовности молодых
людей играют сегодня молодежные организации, ставшие неотъемлемой частью жизни
подрастающего поколения.
Молодёжь
имеет ряд особенностей, вытекающих, прежде всего из самой её объективной
сущности. Социальные особенности молодёжи определяются специфической позицией,
которую она занимает в процессе воспроизводства социальной структуры, а также
способностью не только наследовать, но и преобразовывать сложившиеся
общественные отношения. Противоречия, возникающие внутри этого процесса, лежат
в основе целого комплекса специфических молодёжных проблем[3].
Иерархия ценностных ориентаций
инструментального характера современной молодежи зависит от сферы и
особенностей профессиональной деятельности. Работники нематериального
производства ориентированы, прежде всего, на образованность, терпимость и
чуткость; работники материального производства – на самореализацию,
независимость и рационализм; работники силовых структур – на волевые качества,
исполнительность и образованность. В то же время практически не наблюдается
различий в иерархии терминальных ценностей. Для большинства молодежи значимы
здоровье, семья, материальный достаток, любовь и друзья[4].
Ключевыми направлениями
реализации молодежной политики являются:
Вовлечение молодежи в
волонтерскую деятельность;
Вовлечение молодежи в
занятия творчеством;
Патриотическое воспитание
молодежи;
Привлечение молодежи к
ведению ЗОЖ и занятию спортом;
Работа с молодыми
семьями.
Волонтерскую деятельность
осуществляют местное отделение Всероссийского общественного движения «Волонтеры
Победы» и местное отделение общественной организации волонтеров «ВМЕСТЕ».
«Волонтеры Победы»
используют различные социальные технологии для организации молодежного досуга:
исторические квесты, дни единых действий, акции. Всероссийские молодежные исторические квесты
проводятся регулярно: «Битва за Севастополь», «Битва за Кавказ», «Битва за
Москву», «Сталинградская битва», «На Берлин», «Блокада Ленинграда» и др.
Всероссийские дни единых
действий подразумевают проведение акций в определенные дни без возможности их
смещения. Такими акциями являются «Свеча памяти», «День героев Отечества»,
«День неизвестного солдата», «Письмо Победы», «Георгиевская ленточка» и др.
Регулярно проводятся такие акции как: «Подвези ветерана»,
«Дорога к обелиску», «Ветеран живет рядом» и пр[5]. Самый важный день для «Волонтеров Победы» – 9 Мая. В
этом день проходит «Бессмертный полк России», митинги и акции. Волонтеры
«ВМЕСТЕ» реализуют большее количество направлений волонтерства. «Экологическое
волонтерство» подразумевает регулярное проведение акций, направленных на
улучшение экологической ситуации: «День охраны водоемов», «День защиты леса»,
«Посади дерево» и др.
«Социальное волонтерство»
преследует своей целью помощь конкретным людям и обществу в целом. Акция
«Внучата», направленная на помощь одинокопроживающим и маломобильным людям.
Помимо этого в 2017 году
широкую огласку получила акция «Сдай макулатуру – спаси жизнь». «Арт-добровольчество»
направлено на [1] Руткевич, М.Н.
Социальная ориентация выпускников высшей школы [Текст] / М.Н. Руткевич //
Социологические исследования. — 2014. — № 2. – С.15-20. [2]
Буари
Ф. Паблик рилейшнз, или Стратегия доверия. – М.: ИНФРА-М, ИМИДЖ-Контакт, 2018.
.- С.90. [3] Руткевич, М.Н.
Социальная ориентация выпускников высшей школы [Текст] / М.Н. Руткевич //
Социологические исследования. — 2014. — № 2. – С.15-20. [4]
http://about-russia.ru/modern-youth.html «Современная молодежь России» [5]
Верецкая
А.И., Дьяков А.П. Социологические проблемы изучения общественного мнения:
Пособие к изучению курса. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 2019. – С.12.