Журналистика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Специфика реалити-шоу на современном российском телевидении на примере «Пацанки»телеканал Пятница, «Песни реалити» на ТНТ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Характеристика особенностей жанра реалити-шоу и тенденции формирования его популярности 6
1.1. Реалити-шоу как современный жанр тележурналистики 6
1.2. Типология реалити-шоу на современном телевидении 10
1.3. Факторы формирования популярности реалити-шоу у телезрителей, их социокультурное влияние 14
Глава 2. Анализ особенностей реалити-шоу «Пацанки» на телеканале Пятница и проекта «Песни реалити» на ТНТ 19
2.1. Специфика программы «Пацанки» на телеканале Пятница 19
2.2. Характерные особенности реалити-шоу «Песни реалити» на ТНТ 21
2.3. Оценка факторов популярности современных реалити-шоу и анализ их целевой аудитории 22
Заключение 27
Список использованных источников 27
Приложение 32

  

Введение:

 

На протяжении ряда десятилетий телевидение является одним из основных видов СМИ по воздействию на аудиторию. Именно просмотр телепрограмм занимает важное место в ежедневном досуге большей части современного населения. При этом в России, как и во всем мире, постепенно происходит изменение формата телевизионных программ. Так, сегодня все чаще телеканалы предлагают развлекательные программы. В частности, к таким жанрам телепрограмм относятся реалити-шоу.
Невзирая на современное разнообразие жанров телевизионного дискурса, научные исследователи подчеркивают, что, начиная с 2000-х годов, на российском телевидении значительную популярность приобретают программы в жанре реалити-шоу. Этим обусловлено значительное количество исследований, посвященных реалити-шоу. Так, в научной литературе реалити-шоу периодически становятся объектом исследования представителей различных научных дисциплин. Чаще реалити-шоу анализируют с точки зрения журналистики и психологии. При разработке концепции реалити-шоу следует учитывать обе точки зрения, поэтому в рамках данного исследования нами оцениваются и особенности формата реалити-шоу как жанра современной тележурналистики, так и социально-психологические особенности программ данного типа, в частности их целевая аудитория и факторы формирования популярности.
Предмет исследования в данной курсовой работе – реалити-шоу как ведущий фактор развития телевидения, направленный на установление диалоговых отношений в сфере телекоммуникаций.
Объект исследования: шоу «Песни, этап «реалити»» и «Пацанки»: 4 сезон (2019 г.).
Проблема исследования – изучение особенностей реалити-шоу на российском телевидении, вызывающий характерный интерес и популярность у населения.
Целью исследования стало изучение специфики реалити-шоу на современном российском телевидении на примере программы «Пацанки» телеканала Пятница, и шоу «Песни реалити» на ТНТ.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи исследования:
— охарактеризовать реалити-шоу как современный жанр тележурналистики;
— описать типологию реалити-шоу на современном телевидении;
— выделить факторы формирования популярности реалити-шоу у телезрителей, их социокультурное влияние;
— проанализировать специфику программы «Пацанки» на телеканале Пятница;
— описать характерные особенности реалити-шоу «Песни реалити» на ТНТ;
— оценить факторы популярности современных реалити-шоу и проанализировать их целевую аудиторию.
Новизна предпринятого исследования заключается в том, что в работе выделены специфические характеристики по сравнению с другими популярными жанрами тележурналистики, обобщены подходы к типологии реалити-шоу, а также практически выделены основные факторы формирования популярности телепрограмм данного жанра.
Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в том, что проведенный сравнительный анализ реалити-шоу и ряда других тележанров, а также предложенная типология реалити-шоу могут быть использованы для дальнейших исследований.
Практическая значимость работы кроется в том, что полученные результаты данного исследования могут стать научной основой для разработки практических шагов по оптимизации структуры реалити-шоу в перспективе.
Структура исследования состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, списка использованных источников, а также приложения, которое содержит анкету, направленную на анализ целевой аудитории, популярности и влияния современных реалити-шоу на молодежь. Первая глава посвящена характеристике особенностей жанра реалити-шоу и тенденций формирования его популярности. Вторая глава содержит анализ особенностей реалити-шоу «Пацанки» на телеканале Пятница и проекта «Песни реалити» на ТНТ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенный анализ дает возможность сделать вывод о том, что реалити-шоу – это развлекательный жанр современной тележурналистики, в основе которого лежит видеосъемка поведения героев программы в условиях, максимально приближенных к реальности, что достигается путем круглосуточной съемки, в т.ч. с использованием скрытых камер.
В ходе исследования установлено, что классификацию реалити-шоу целесообразно проводить в зависимости от целевой установки: выживание в экстремальных условиях; выбор наиболее талантливого участника; формирование любовных или семейных отношений; формирование профессиональных навыков; приобретение квартиры или ее обустройство и т.д.
Анализ научных источников показал, что современные реалити-шоу могут по-разному воздействовать на молодежную аудиторию. И в обществе на сегодня присутствуют разные точки зрения на роль реалити-шоу – как положительное их восприятие, так и критические замечания.
При этом главными факторами формирования популярности реалити-шоу является, как психологическая склонность к подглядыванию за чужой жизнью, так и социально-психологические особенности молодежной аудитории, тематика реалити-шоу, которая чаще направлена на раскрытие актуальных проблем молодежи, на демонстрацию вариантов их решения, на представление вариантов поведения в той или иной ситуации.
Практическое исследование показало, что реалити-шоу «Пацанки» можно отнести к категории шоу «социальный эксперимент» (по описанной нами типологии, автором которой является Е. А. Гуцал). Так, программа построена по формату эксперимента, в ходе которого из обычных неблагополучных девушек пытаются сделать воспитанных и изысканных леди.
Специфика реалити-шоу «Песни реалити» в том, что в нем используются не только элементы, характерные для талант-шоу, но также и признаки шоу, построенных на анализе материалов о построении взаимоотношений. Это несколько сближает рассматриваемые в рамках данного исследования программы. Так в шоу «Песни реалити» мы уже практически не наблюдаем развитие талантов участников, но узнаем именно их личностные характеристики, оценим их взаимоотношения между собой и с другими людьми, узнаем истории из их жизни и т.д. В результате данное реалити-шоу уже не просто стимулирует развитие талантов, но снова же, как и программа «Пацанки» на канале Пятница демонстрирует социальный опыт общения.
Результаты анкетирования показали, что целевую аудиторию реалити-шоу составляют преимущественно молодые люди в возрасте от 15 до 20 лет, ученики, студенты и незанятые. При этом программу «Песни реалити» смотрят почти поровну и юноши, и девушки, тогда как реалити-шоу «Пацанки» смотрят преимущественно девушки.
Результаты анкетирования показали разностороннюю характеристику реалити-шоу даже среди самой молодежной аудитории. При этом отмечено, что большинство респондентов смотрят реалити-шоу из-за того, что в них демонстрируется жизнь обычных людей и модель их возможных изменений к лучшему. При этом основная доля молодых людей склонна видеть только положительное влияние реалити-шоу на свое развитие.

 

Фрагмент текста работы:

 


Глава 1. Характеристика особенностей жанра реалити-шоу и тенденции формирования его популярности

1.1. Реалити-шоу как современный жанр тележурналистики

Для понимания сущности реалити-шоу, прежде всего, важно проанализировать определение данного термина. Как подчеркивает А. Абраменко, специфика жанра реалити-шоу заключается уже и в самом его названии. Поэтому для определения данного термина целесообразно исследовать сущность родовых терминов:
1) реалити (от англ. слова «real» – «реальность, настоящий») – действие, происходящее по незапланированному сценарию, показывающее действительность, вскрывающее характер персонажей, которые, в свою очередь, являются «простыми людьми с улицы», а не дипломированными актерами;
2) шоу (от англ. глагола «to show» – «изображать, показывать») – неотъемлемый элемент развлекательного телепрограммирования .
То есть, в основе реалити-шоу должен лежать показ определенной сконструированной реальности.
Но следует отметить, что согласно большому толковому словарю термин «шоу» обозначает «зрелище, представление, часто рассчитанное на дешевый внешний эффект, на восторженную реакцию широкой публики» .
Поэтому в формате телепрограммы реальность несколько искажается, но создаются условия для сохранения важных ее особенностей. Продюсеры и режиссеры разрабатывают общую концепцию сценария. В результате появляется возможность в значительной мере задавать тему общения участников, контролировать их высказывания. В процессе монтажа отбираются наиболее зрелищные моменты для формирования образов участников программы, отражения их эмоциональных переживаний, изменений в характере под воздействием времени пребывания в программе и т.д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы