Курсовая с практикой Педагогика/Психология Методика преподавания литературы

Курсовая с практикой на тему Специфика раннего творчества Ф. М. Достоевского

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования 4
1.1. Значение Ф.М. Достоевского в мировой литературе 4
1.2. Основные биографические сведения 7
Глава 2. Анализ раннего творчества Ф.М.Достоевского 9
2.1. Основные темы и проблематика произведений раннего творчества 9
2.2. Сюжеты, герои и образы в ранних произведений Ф.М. Достоевского 14
Заключение 34
Список использованной литературы 36

  

Введение:

 

Актуальность. Литературный дебют Фёдора Михайловича Достоевского состоялся в 1845 году. Его роман в письмах «Бедные люди» был сразу высоко оценён В.Г. Белинским, Д.В. Григоровичем, Н.А. Некрасовым.
Таким образом, выбранная тема «Раннее творчество Ф. М. Достоевского» очень интересна, т.к. именно Достоевский сумел уловить тончайшие оттенки чувств и переживаний человека и отличался способностью предвидеть порой губительную роль идеи в обществе.
Психологизм и мастерство писателя, разнообразность сюжетов и характеров, достоверность, непредсказуемость, индивидуальность — всё это делает произведения Достоевского интересными современному читателю.
Объект исследования: ранний период творчества Ф.М. Достоевского.
Предмет исследования: основные черты творчества писателя в ранний период.
Цель работы — рассмотреть основные черты творчества писателя в ранний период.
В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие вопросы:
— влияние русских и зарубежных писателей на раннее творчество Достоевского;
— особенности раннего творчества писателя.
Структура работы строилась в соответствии с поставленными задачами и состоит из введения, 2 основных глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ф.М. Достоевский — не учитель, не моралист, но он гениальный художник-аналитик, философ, страстный обличитель мирового зла, утверждающий неизбежное торжество в мире подлинно человеческих отношений.
Войти в мир Достоевского — это значит приобщиться к благому делу освобождения людей от скверны аморализма, приближения к тем идеалам, которые вырабатывались лучшими умами человечества на протяжении столетий. Все это определяет значение творчества писателя и необходимость всестороннего научного познания его глубинных основ.
Подобное утверждение может показаться спорным, поскольку спорным, поскольку Ф.М. Достоевский не обижен вниманием критиков, литературоведов, солидных ученых и авторов смежных профессий [4,с.43].
О Ф.М. Достоевском написано и пишется так много, что перечень одних только названий трудов может вместить не один солидный том. Создается впечатление, что о нем давно все главное сказано и ничего принципиально нового добавить нельзя. Но подобное впечатление нетрудно оспорить. Многое в литературе о Достоевском устарело в теоретическом и методологическом отношении и в силу этого предано забвению.
В результате Достоевский, разочаровавшийся в утопическом социализме с его иллюзорными идеалами Свободы, Равенства, Братства, пришел к убеждению, что недопустимо опираться лишь на силы своего ограниченного разума. У него сложилась новая система общественно-политических и этических взглядов, получившая название «почвенничества» и представляющая собой вариант христианского социализма.
По его мнению, современное состояние общества, называемое цивилизацией, является болезненным, так как приводит к обожествлению человеком самого себя, разрушая живые связи между людьми. Утрата высших духовных ценностей, каковыми выступают ценности христианства, неизбежно влечет за собой создание ложных кумиров, которым начинает поклоняться человек.
У человечества есть вечный идеал, воплощенный в личности Иисуса Христа, к которому человек будет постепенно приближаться по мере своего развития. Идею разумного и гармонического общества социалисты, как считал Достоевский, почерпнули в христианстве, но наметили ложный путь ее осуществления.
Не человеческое совершенство зависит от экономического устройства общества, а нравственные начала определяют область общественных, и в том числе экономических отношений. Достоевский глубоко проникся идеями человека со своей природой.
Во всех его произведениях фигурирует Земля, Родина, «почва», как главные символы родства человека с миром, как доказательство его принадлежности и неразрывной связи с историческими корнями и ценностями души.
Главным губительным следствием удаления высшего слоя общества от «земли» Достоевский считал потерю живых связей с традициями, сохраняющими христианскую веру.
Эта «русская идея», идея возвращения к народу, к почве воплощается у Достоевского не только на уровне сюжета, но и через сложную систему символов. На наш взгляд, необходимо разграничивать символы вообще и символы, которые закрепляются в читательском сознании за тем или иным писателем. Безусловно, они могут фигурировать и у других, но имеют различное семантическое наполнение, ведь символ тем и отличается от аллегории или иного художественного образа, что он бесконечно многозначен. Как верно заметил по этому поводу Д.С.Мережковский, «символ только тогда истинный символ, когда он неисчерпаемо беспределен в своем значении. Он многолик, многосмыслен и всегда темен в своей глубине».

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты исследования
1.1. Значение Ф.М. Достоевского в мировой литературе

Федор Михайлович Достоевский (1821- 1881) принадлежит столько же литературе, сколько и философии. Ни в чем это не выражается с большей яркостью, как в том, что он доныне вдохновляет философскую мысль. Комментаторы Достоевского продолжают реконструировать его идеи, — и самое разнообразие этих комментарий зависит не от какой-либо неясности у Достоевского в выражении его идеи, а, наоборот, от сложности и глубины их. Конечно, Достоевский не является философом в обычном и банальном смысле слова, — у него нет ни одного чисто-философского сочинения. Он мыслит как художник, — диалектика идей воплощается у него в столкновениях и встречах различных «героев». Высказывания этих героев, часто имеющие самостоятельную идейную ценность, не могут быть отрываемы от их личности, — так, Раскольников, независимо от его идеи, сам по себе, как личность, останавливает на себе внимание: его нельзя отделить от его идеи, а идеи нельзя отделить от того, что он переживает… Во всяком случае, Достоевский принадлежит русской — и даже больше « мировой философии.
Надо иметь в виду, что еще после появления в печати «Бедных людей», у Достоевского его прежний романтизм сильно накренился в сторону социализма; особенно сильно было в это время влияние Жорж Санд и французского утопического социализма. Этот ранний социализм Достоевского надо считать очень важным, а отчасти даже решающим, фактором в духовных исканиях его: социализм этот был не чем иным, как тем самым «этическим имманентизмом», который лежал и лежит в основе всякой теории прогресса, в том числе и той философии жизни, которую, например, можно встретить у Толстого. Это есть вера в основное и «естественное» добро человеческой природы, в «естественную» возможность подлинного и всецелого «счастья», устраиваемого «естественными» же путями. Это есть прямое и решительное отвержение учения о «радикальном зле» человеческой природы, говоря терминами Канта, — отвержение доктрины первородного греха и доктрины искупления и спасения, во Христе принесенного людям.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы