Творческий проект по технологии телевизионного производства Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Специфика работы журналиста-интервьюера, на материалах программ (далее названия программ, двух, на разных тв-каналах)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Телевизионное интервью как жанр журналистики 6
1.1. Понятие и характеристика интервью 6
1.2. Особенности подготовки к интервью и составления вопросника 13
ГЛАВА 2. Специфика работы журналиста-интервьюера на материалах программ 22
2.1. Анализ интервью в передачах «Вечерний Ургант» 22
2.2. Особенности проведения интервью на канале РБК 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 37

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Интервью считается самым распространенным методом получения информации. Его используют журналисты во всех странах мира. Наше исследование посвящено телевизионному интервью, а именно влиянию вербальных и невербальных средств общения на его развитие.
Сегодня телевидение настолько встроено в жизнь зрителей, что создается иллюзия тайного и доверительного контакта публики с изображаемой реальностью и ее персонажами.
На сегодняшний день практически ни одна передача или программа не может обойтись без интервью для получения информации. Интервью как вид журналистики – это беседа журналиста с политической, общественной или иной персоной по актуальным вопросам современной жизни.
Основа успешного интервью, конечно же, тщательная подготовка к нему. Журналист должен сосредоточиться на теме разговора, почти так же свободно ориентироваться в теме, как и тот, у кого интервью берется.
Данная тема актуальна, ведь не каждый журналист знает: как правильно задавать вопросы, ловко выходить из непредвиденных ситуаций, находить индивидуальный подход к каждому, как стоит начать и закончить беседу, каким образом необходимо выглядеть в той или иной ситуации, а также понимать знаки, мимику или жесты собесеника.
Объектом исследования является телевизионное интервью.
Предметом исследования – специфические особенности применения вербальных и невербальных средств общения в интервью, в зависимости от типа получаемой информации, а также от поведения и возраста собеседника.
Цель исследования – проанализировать два разных вида коммуникационных взаимодействий между журналистом и собеседником в телевизионном интервью.
В соответствии с данной целью выделим задачи курсовой работы:
 Определить понятие и характеристики интервью;
 Рассмотреть особенности подготовки к интервью и составления вопросника;
 Проанализировать специфику работы журналиста-интервьюера на материалах программ «Вечерний Ургант» и Телеканала РБК.
Теоретическая база исследования. Теоретической базой послужили работы отечественных и зарубежных исследователей. Данная тема достаточно изучена в современном научном дискурсе. В ходе исследования автором было найдено большое количество научных работ. Основой для написания данной работы послужили материалы Г.В. Кузнецова, В.Л. Цвика, А.Я. Юровского «Телевизионная журналистика», М.М. Лукиной «Технология интервью», Н.В. Кодолы «Интервью: Методика обучения».
Методы исследования: теоретический анализ литературы, контент-анализ интервью на примере программ «Вечерний Ургант» и Телеканала РБК.
Теоретическая значимость. Автором в данной работе определены виды и функции интервью, представлены различные типы вопросов, а также методы вербального и невербального взаимодействия журналиста и собеседника.
Практическая значимость. Данная курсовая работа может послужить начинающим журналистам опорным материалом при подготовке к интервью. Помимо этого, знание вербальных и невербальных средств общения может помочь при деловом или повседненом общении.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и источников.
Во введении определены объект и предмет данного исследования, его цели, выделены задачи, а также определена теоретическая и практическая значимость данной темы.
В первой главе «Телевизионное интервью как жанр журналистики» рассматривается жанр интервью, его виды и способы подготовки к его проведению.
Во второй главе на примере различных каналов рассматриваются особенности проведения интервью.
В заключении проводится анализ проделанной работы и выявляется актуальность и значимость полученной информации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Благодаря данной курсовой работе, мы узнали, что интервью играет особую роль в журналистике, так как на его основе строится огромное количество различных журналистких материалов. Однако, наибольшее распространение данный жанр получил на телевидении, ведь именно здесь он обогатился очень важным свойством – зрелищностью. С помощью нее источником информации стал не только текст, но и невербальные средства общения, такие как жесты, мимика, окружающая среда и многое другое, о чем мы также поговорили в нашей работе. Нам удалось выделить виды интервью по способу организации, по режиму подачи материала, по цели, а также рассмотреть особенности их композиции. Данная курсовая работа дала возможность понять важность и необходимость тщательной подготовки к интервью, которая позволит сделать его по-настоящему интересным и необычным. Мы узнали, как правильно определять цели интервью, изучать информационные ресурсы и продумывать сценарий беседы.
Несомненно, помимо невербальных средств, в телевизионном интервью огромную роль играет вербальное общение. Поэтому надо стремиться, чтобы вопросы были понятны собеседнику, избегать «перегруженных» или закрытых вопросов, на которые можно дать ответ «да» или «нет». Необходимо аккуратно задавать провокационные вопросы, а если журналист неопытен, то лучше вообще их не использовать в процессе беседы. Такая информация особенно необходима начинающим журналистам, чтобы не оказаться в неловкой ситуации и не провалить интервью. Также, актуальной информацией для новичков в нашей курсовой работе стало и то, как правильно налаживать контакт, выходить из непредвиденных ситуаций, производить хорошее впечатление на собеседника и понимать его невербальные знаки. Анализ телевизионных программ, содержащих интервью, помог нам наглядно показать применение теории на практике.
На примере перадачи «Вечерний Ургант» мы рассмотрели особенности креативного интервью, приемы, которыми пользуется ведущий, а также узнали, что правильный выбор собеседника определяет дальнейшее развитие интервью.
На примере канала РБК мы рассмотрели, как строится групповое интервью, не совсем привычное для традиционного, привычного зрителям формата.
Главное, что следует помнить юбому журналисту, работающему в жанре интервью это то, что тщательная подготовка к любому виду интервью – залог успеха.
Таким образом, можно говорить о том, что современный журналист-интервьюер в своей работе должен готовить материал, опираясь на аудиторию, которая предпочитает получать информацию через универсальные медийные платформы (YouTube) и социальные медиа.
Продвигая интервью через такие каналы медиакоммуникации, профессионалу следует помнить, что интервью должно обладать визуальностью, развлекательной подачей информации.
Интервью, наряду с другими жанрами классической журналистики, в настоящее время переживает трансформацию в связи с особенностями подачи и потребления контента в цифровой среде. Оно впитывает черты другихжанров, приобретает ярко выраженный развлекательный характер. В таких условиях журналист должен не только уметь готовить интервью, но и придумывать новые формы его реализации. В этой связи станет возможным выделение новых видов интервью именно в цифровой среде.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Телевизионное интервью как жанр журналистики

В данной главе представлены разные точки зрения на определение понятия слова «интервью» и дана характеристика данному жанру. Немаловажно будет знать главные особенности интервью, а также все его виды, которые различаются по режиму подачи, способу организации и по цели. Кроме этого, будут рассмотрены особенности подготвки к интервью и правила правильного составления вопросника.

1.1. Понятие и характеристика интервью

Каждый словарь по-своему определяет значение слова «интервью». Для начала обратимся к семантике и происхождению данного слова. Интервью произошло от английского слова interview – беседа, inter означает взаимодействие, view – это взгляд, мнение . Отсюда можно сделать вывод, что интервью – это обмен мнениями, взглядами, сведениями. Однако, многие исследователи предлагают иные определения.
Для Э. Г. Багирова, Р А. Борецкого и А. Я. Юровского интервью является диалогом между журналистом и собеседником, происходящим при одностороннем участии аудитории . Для Г. В. Кузнецова и В. Л. Цвика интервью – это особый жанр публицистики, характеризующийся разговором журналиста с социально значимой личностью на актуальную тему . З.С. Смелкова, М. Р. Савова, Л. В. Ассуирова, О. А. Сальникова определяют

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы