Курсовая с практикой Экономические науки Тележурналистика: работа ведущего

Курсовая с практикой на тему Специфика работы ведущего ток-шоу

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Ток-шоу на современном телевидении 7
1.1 Характеристика ток-шоу как жанра журналистики, его тематические разновидности 7
1.2 Ключевые компетенции ведущего ток-шоу 12
Глава 2 Анализ телевизионных ток-шоу: «Агора» с Михаилом Швыдким, «Пусть говорят» с Дмитрием Борисовым, «Вечер с Владимиром Соловьёвым» 18
2.1 Михаил Швыдкой – ведущий культурно-интеллектуального ток-шоу на телеканале «Россия К»: индивидуальные и типические особенности 18
2.2 Дмитрий Борисов как модератор развлекательного ток-шоу «Пусть говорят» на «Первом канале» 21
2.3 Особенности ведущего общественно-политического ток-шоу: Владимир Соловьёв, телеканал «Россия-1» 24
Заключение 27
Список литературы 30

  

Введение:

 

На протяжении ряда десятилетий телевидение является одним из основных видов СМИ по воздействию на аудиторию. Именно просмотр телепрограмм занимает важное место в ежедневном досуге большей части современного населения. Согласно данным опроса Фонда «Общественное мнение», проведенного в январе 2017 года, более 90% взрослого населения России смотрит телевизор хотя бы раз в неделю, а основная часть (приблизительно 70 %) уделяет внимание просмотру телепрограмм ежедневно. Это касается даже молодежи. Так, в соответствии с результатами исследования Mediascope/TNS 49 % населения в возрасте от 16 до 24 лет смотрят телепрограммы каждый день .
При этом в России, как и во всем мире, постепенно происходит изменение формата телевизионных программ. Так, сегодня все чаще телеканалы предлагают не просто информационные телепередачи, а программы, включающие прямое общение, обсуждения, дискуссии. В частности, к таким жанрам телепрограмм относятся ток-шоу. О такой тенденции в развитии телевидения свидетельствуют рейтинги телепередач, а также и научные исследования. Например, Ю.И. Долгова на основании проведенного исследования утверждает, что «на российском телевидении увеличивается количество передач данного формата» .
Специфика ток-шоу кроется в том, что телезритель, просматривая передачи в таком жанре, получает иллюзию полноценной коммуникации, чувствуя себя представителем аудитории в телестудии. Иногда ток-шоу даже предоставляют возможность выхода телезрителей в прямой эфир с помощью телефонной связи с целью постановки вопросов гостям телестудии. Это еще больше сближает телезрителя с аудиторией в студии телеканала. В результате популярность ток-шоу в последние годы значительно выросла, о чем свидетельствует место ток-шоу в рейтингах телепрограмм. Так, в 2017 году отдельные выпуски ток-шоу вошли в топ-20 рейтинговых телепрограмм .
Конечно же, этому способствует также актуальность рассматриваемых в телестудии проблем, известность приглашаемых на ток-шоу героев и экспертов.
Но иногда всех этих факторов может быть недостаточно для того, чтобы создать действительно популярное ток-шоу, которое бы привлекало массового телезрителя. Одним из необходимых факторов формирования популярности телепрограмм данного жанра является характерная личность ведущего. Именно от профессиональных и личностных качеств телеведущего зависит качество ток-шоу, ведь он должен суметь «разговорить» приглашенных в студию героев, наладить контакт с аудиторией в телестудии, а также удержать возле экранов телезрителей, находящихся вне студии.
Актуальность исследования роли телеведущего ток-шоу выросла в последнее время в связи с обострением информационных войн. Требования к компетенциям модератора расширились, усложнились, например, из-за того, что в студию ток-шоу нередко приглашаются и идейные противники, политические оппоненты, сторонники разных взглядов на обсуждаемую проблему.
Именно ведущий ток-шоу в таких условиях создает предпосылки поиска истины в обсуждениях и дискуссиях, подборе сопровождающего материала («прямые включения» из-за линии фронта, документальные данные, свидетельства очевидцев и т.д.).
Задачей ведущего ток-шоу становится поиск истины, выявление скрытых причин той или иной ситуации.
Все вышесказанное свидетельствует об актуальности данной курсовой работы на тему «Специфика работы ведущего ток-шоу».
Для максимально полного раскрытия данной темы работа выполнена на материалах популярных среди населения телевизионных ток-шоу.
Объектом данного исследования является формат ток-шоу в условиях информационных войн на современном телевидении. Предмет исследования – особенности и изменения профессиональных и личностных качеств телеведущего ток-шоу.
Цель исследования в курсовой работе – выявить особенности в работе ведущего ток-шоу, специфику его компетенций, динамику перемен этих качеств в условиях информационных войн.
Задачи работы:
— охарактеризовать ток-шоу как жанр журналистики, выделить его тематические разновидности;
— описать ключевые компетенции ведущего ток-шоу;
— рассмотреть специфику работы Михаила Швыдкого как ведущего культурно-интеллектуального ток-шоу на телеканале «Россия К»;
— описать особенности коммуникации Дмитрия Борисова как модератора развлекательного ток-шоу «Пусть говорят» на «Первом канале»;
— охарактеризовать работу ведущего общественно-политического ток-шоу на телеканале «Россия-1» Владимира Соловьева.
Методы исследования. В ходе выполнения данной курсовой работы были использованы как общенаучные (анализ и синтез, индукция и дедукция), так и специальные методы исследования, в частности метод наблюдения, рейтинговый метод, элементы контент-анализа.
Эмпирической базой исследования являются выпуски таких телепрограмм как: «Агора» (Михаил Швыдкой), «Пусть говорят» (Дмитрий Борисов), «Вечер с Владимиром Соловьевым» (Владимир Соловьев).
Структура курсовой работы включает введение, две главы с параграфами, заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ток-шоу являет собой диалогических аналитический жанр теле- и радиожурналистики, особенностью которого является максимальная персонифицированность ведущего, а также участие в программе «героев», компетентных экспертов и аудитории, обмен мнениями между которыми происходит в режиме реального времени и на актуальные для аудитории темы – политические, социальные, бытовые, личностные, скандальные и т.д.
Телеведущий является центральным звеном ток-шоу, возле которого завязан весь коммуникационный процесс. Поэтому тележурналист на этой роли должен владеть рядом важных компетенций. Он должен иметь харизматический образ (внешний вид, умение использовать невербальные средства общения, психологические реакции); коммуникативные навыки и компетенции; высокий уровень образованности и знакомства с темой, а также обязан соблюдать принципы журналистской этики.
Анализ особенностей коммуникации телеведущего ток-шоу «Агора» на телеканале «Россия К» Михаила Швыдкого показал, что он имеет все необходимые компетенции телеведущего программ в формате ток-шоу.
Особенности поведения и коммуникации Михаила Швыдкого в рамках ток-шоу «Агора» включают следующее6 ведущий выглядит всегда собранно, интеллигентно, уверенно, его жесты выражены не слишком сильно, мимика спокойная. Замечания М. Швыдкого всегда достаточно профессиональны, содержат исторические экскурсы, упоминания известных личностей, что подчеркивает глубокое знакомство ведущего с обсуждаемыми темами. В процессе дискуссии Михаил Швыдкой зачастую использует различные способы привлечения внимания аудитории: риторические вопросы, примеры из собственной жизни и опыта и т.д. Михаил Швыдкой всегда достаточно спокоен, не повышает голос, дает возможность всем гостям ток-шоу высказать свою точку зрения и подтвердить ее доказательствами, умеет точно и выразительно подвести итог программы.
Среди особенностей коммуникации Дмитрия Борисова в ток-шоу «Пусть говорят» нами выделены следующие: внешний вид телеведущего соответствует формату программы и обсуждаемым проблемам; эффектная презентация темы ток-шоу; свободные позы и жесты ведущего, которые всегда соответствуют его словам, достаточно живые и показывают его заинтересованность в тех или иных словах гостей программы, его эмоциональную реакцию на описываемые события.
Что касается особенностей коммуникации Владимира Соловьева как ведущего ток-шоу «Вечер с Владимиром Соловьевым», то она характеризуется некоторым уровнем скандальности. Ведущий часто использует резкую смену тона, темпа речи, создает иронические и сатирические нотки своему высказыванию, использует живую мимику и жесты, которые во многом способствуют эмоциональности его высказываний. Иногда Владимир Соловьев не дает высказаться своим гостям и даже выгоняет гостей из аудитории. Такой стиль коммуникации вполне соответствует формату ток-шоу, в котором обсуждаются наиболее острые проблемы дня и приглашаются представители конфликтующих сторон.
В таких условиях ведущие ток-шоу зачастую оказываются «между двух огней», поскольку в телестудии собираются ярые противники, оппоненты из враждующих «лагерей», поэтому ведущие ток-шоу должны уметь разрешать конфликтные ситуации прямо в телеэфире. При этом всегда важно соблюдать объективизм телеведущего, его равное отношение ко всем гостям ток-шоу, умение выслушать каждого для поиска истины, а не выступать в качестве ярого пропагандиста определенной идеи.
То есть, в современных условиях построения ток-шоу, особенно социально-политических, значительно расширяются компетенции ведущих ток-шоу, выдвигаются новые требования к коммуникативным навыкам тележурналистов. Они должны не только умело руководить всем процессом обсуждения в аудитории, но и объективно оценивать обсуждаемые проблемы, формируя только реальный и актуальный материал для описания ситуации. Сегодня ведущему ток-шоу не достаточно для организации качественной программы изучить новостные материалы, посвященные анализируемой теме, а важно понимать весь сложный механизм происходящих событий, описывать влияние множества факторов на социально-политические процессы, знать историю развития ситуации и т.д.
И главное, он должен всегда оставаться журналистом и никогда не препятствовать свободе слова, дать высказаться всем гостям телепрограммы, даже если их идеи идут в разрез с точкой зрения журналиста или государства. Ведущий ток-шоу всегда должен помнить слова Вольтера: «Я не разделяю ваших убеждений, но готов умереть за ваше право их высказывать».

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Ток-шоу на современном телевидении

1.1 Характеристика ток-шоу как жанра журналистики, его тематические разновидности

Исследование жанровых особенностей ток-шоу целесообразно начать с определения данного термина. Согласно данным научной литературы понятие «ток-шоу» заимствовано отечественной тележурналистикой из английского лексикона, в котором аналогичный термин образован словосочетанием слов «talk» (то есть, «говорить, разговаривать») и «show» (в переводе это значит «представление, показ») . Уже исходя из этого, можно утверждать, что в основе ток-шоу должен лежать показ разговора.
В основе определения ток-шоу как жанра должна лежать его интерпретация в зависимости от занимаемого места в системе жанров журналистики. Традиционно основной массой исследований все журналистские жанры классифицируются следующим образом:
1) информационные;
2) аналитические;
3) художественные жанры.
Исходя из такой классификации, ток-шоу относится к аналитическим жанрам, главной задачей которых, в отличие от информационных, является не только четкое изложение фактов, но и обязательный анализ информации, ее оценка .
Кроме того, ток-шоу называют еще разговорным (диалогическим) жанром, важным участником которого выступает аудитория или ее определенная часть. Это ограничивает возможности применения данного жанра только теле- и радиожурналистикой. Соответственно, ток-шоу трактуется в научной литературе как «студийная разговорная передача с участием представителей аудитории» .
В данном определении подчеркивается обязательное участие аудитории в ток-шоу, но не подчеркнута роль ведущего, тогда как большинство исследователей акцентируют внимание на то, что все ток-шоу строится вокруг личности ведущего. Также представленное выше определение не содержит указания на других участников ток-шоу – «героев», экспертов.
Л. П. Шестеркина и Т.Д. Николаева трактуют ток-шоу следующим образом: «это разговорная программа известного телеведущего с участием приглашенных в студию экспертов, характеризующаяся тематической, стилевой стройностью, зрелищностью» .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы