Курсовая с практикой на тему «Специфика работы радиоведущего в прямом эфире (на примере утреннего эфира GM SHOW на радио NRJ Томск)».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Специфика
профессии ведущего радиопрограмм. 6
1.1. Особенности
работы радиоведущего. 6
1.2. Правила
работы радиоведущего во время прямого эфира. 10
2. Прямой эфир
как актуальный инструмент радиоведущего: на примере утреннего эфира GM SHOW на
радио NRJ Томск. 12
2.1. Характеристика
работы радиоведущих на радио NRJ Томск. 12
2.2. Анализ
утренних эфиров GM SHOW… 16
Заключение. 25
2.3. Речевое
поведение радиоведущих утреннего эфира GM SHOW… 20
Список использованной литературы.. 26
Введение:
Актуальность данной темы заключается в рассмотрении
особенностей работы журналиста в эфире на примере утреннего эфира GM SHOW на
радио NRJ Томск.
Цель работы: выявить особенности журналистского
творчества в сфере прямого телевещания на примере утреннего эфира GM SHOW на
радио NRJ Томск.
Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:
1) Определить и раскрыть содержание понятий: «прямой
эфир»> «жанры телевизионной информации»> «работа журналиста в эфире в
различных жанрах телевизионной информации»;
2) выяснить особенности работы журналиста в прямом эфире
в теории и практике современной журналистики;
3) Определите критерии, по которым будет рассматриваться
работа журналистов.
Объектом исследования является работа радиожурналистика в
прямом эфире.
Предмет исследования: особенности работы тележурналиста в
живой среде на примере томского радио.
Методы исследования: изучение и анализ учебной и
специальной литературы по журналистике; изучение и обобщение разработки данной
темы; наблюдение; сравнительный анализ работы тележурналиста в эфире в
программах.
Степень проработанности темы: при работе над материалом
использовались работы российских авторов — исследователей тележурналистики:
А.Я. Юровский о природе прямого эфира, Зверева Н.Е. об особенностях работы
регионального тележурналиста С. Муратова, Э.Г. Багирова. и работы других
авторов.
Степень изученности темы.
Учебное пособие «Мастерство эфирного выступления»[1] Гаймаковой Беллы Дмитриевны
будет использоваться в первой главе курсовой работы. Предлагаемое пособие
включает в себя наиболее полный материал для обучения речевым навыкам,
необходимым для работников теле- и радиоэфира, — технике и культуре устной
речи. В книге рассматриваются теоретические аспекты телевизионной работы,
включая подготовку эфирного выступления и различные жанры, практикум по
редактированию телепрограмм, правила русского произношения, соответствующие
орфоэпическим нормам, тренинг по технике речи. Предназначена для работников
теле- и радиоэфира, а также для специалистов, которые по долгу службы общаются
с аудиторией: преподавателей, юристов, политиков, артистов.
Актуальность исследования утренних радиопередач
определяется популярностью этого вида радиовещания, с одной стороны, и, с
другой стороны, практически полным отсутствием теоретического понимания
феномена утренних радиопередач. Этот тип программ на сегодняшний день полностью
не исследован. Но это необходимо, так как утреннее шоу как программа очень
востребовано на коммерческих радиостанциях.
В процессе работы над курсовой использовалась книга Н. А.
Толстовой "Внимание, включаю микрофон!"[2], из которой было
почерпнуто много фактического материала о радиовещании двадцатых-тридцатых
годов, основных принципах работы дикторов в те годы, а также сборник
"Диктор у микрофона", где нами были найдены интересные и важные
высказывания выдающихся дикторов прошлого о своей профессии, приемах и методах
работы у микрофона.
Необходимым фактическим материалом для написания
диссертационной работы стали публикации Ю. Захаровой "FM в московском
эфире"[3]
и О. Яички ной "Общедоступные средние волны"[4] в газете
"Неделя", о FM и СВ-радиостанциях, особенностях вещания, популярных
ведущих и программах, соотношении музыки и текста в эфире.
Для разработки вопросов психологической основы
журналистского творчества, второй главы курсовой работы, мы опирались на работы
Л.С. Выготского[5],
Н.В. Рождественской[6],
касающиеся проблем творческой личности; работы М.Смирновой[7], исследующие особенности
психологии и поведения творческого человека.
Для разработки гипотезы типологии современных ведущих мы
опирались на идеи о возможности сознательного управления процессом творчества и
нескольких типах (уровнях) творческого [1]
Мастерство эфирного выступления : Учеб. пособие / Гаймакова Б. Д., Сенкевич М.
П., Макарова С. К.; Под общ. ред. Б. Д. Гаймаковой; Ин-т повышения квалификации
работников телевидения и радиовещания. — М. : Б. и., 1994. — 166 с [2]
Толстова H.A. Внимание: включаю микрофон! М., 1972. — 223с [3]
Захарова Ю. FM в московском диапазоне: Каталог FM- радиостанций, работающих в
диапазоне 88-108МГц.// Неделя №33. 1996, сентябрь. С.6-7. [4]
Яичкина О. Общедоступные средние волны: каталог станций, работающих в диапазоне
СВ. // Неделя №39. 1996, октябрь. С,6. [5]
Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1987. — 344с. [6]
Рождественская Н.В. Творческая одаренность и свойства личности
(Экспериментальное исследование актерской одаренности).// Психология процессов
художественного творчества. Л., 1980. С. 57-68. [7]
Смирнов В.В. Практическая журналистика. Информационные жанры радиовещания.
Ростов-на-Дону, 1997.
Заключение:
В общем, воспитывать и увлекать публику можно только с
помощью разнообразных программ. В развитых странах мира понимают, что
принудительными и искусственными методами невозможно собрать желаемую
аудиторию.
1. Радио — наиболее удобная и универсальная форма
журналистского общения с массовой аудиторией. Прямая трансляция дает
возможность индивидуального подхода к слушателям, недоступного другим СМИ.
2. Аудитория радио зависит от его языковой политики и
радиуса охвата, но технические возможности радио не гарантируют, что это
конкретное количество слушателей будет аудиторией для конкретного радио.
Слушатели выбирают ту программу или радио, которые ему близки, его душевному
состоянию. На выбор и влияние радиопередач также влияет их качество.
3. Еще один важный фактор для слушателя — это соблюдение
этических норм в общении докладчиками. Характер психологического воздействия на
слушателя также зависит от соблюдения (или несоблюдения) этических норм. Но в
любом случае в радиосвязи есть элемент влияния на слушателей, поскольку он
имеет «эффект присутствия».
Основываясь на результатах глубинных интервью и
наблюдений, мы можем сделать следующие выводы: 1. Все станции применяют правила
при создании последовательности, указанные Робертом МакЛишем. Они уже знают,
как создать полнометражную программу, чтобы людям не скучно было ее слушать.
Тем не менее, они не применяют часы формата должным образом, потому что они
выполняют повторение правил только каждые две-три песни, а затем переходят в
раздел разговора продолжительностью от 3 до 4 минут. Это делает часы формата
для каждого часа разными. Было бы лучше, если бы они применяли часы одного и
того же формата в каждый час, чтобы программа могла быть встроена в умы их
слушателей.
Фрагмент текста работы:
1. Специфика профессии ведущего радиопрограмм 1.1. Особенности работы радиоведущего Ведущий ток-шоу на радио — это человек, который работает
на радиостанции и ведет радиопередачу самостоятельно или с другим ведущим. Как
правило, ведущий ток-шоу не несет ответственности за воспроизведение музыки,
так как это работа диск-жокея, но некоторые ведущие также играют музыку.
Радиопрограммы также могут включать живые или записанные интервью с гостями и
отзывы слушающей аудитории, поэтому ведущий должен иметь возможность побуждать
людей делиться своими мыслями и мнениями, сохраняя при этом контроль над шоу[1].
Ведущий ток-шоу на радио может работать один или с
партнером, поскольку это дает им возможность легче общаться в эфире. Есть
разные типы радиошоу, которым нужны ведущие. Примером может служить утреннее
шоу, которое обычно включает комбинацию трафика, новостей, погоды, развлечений
и общего обсуждения с еще одним или двумя хостами, а также может включать прием
звонков и взаимодействие со слушателями. Другими примерами радиопередач
являются политические, развлекательные или новостные программы. У каждого
ведущего обычно есть гость, который является экспертом по обсуждаемой теме.
Задача ведущего — задавать вопросы, отвечать и обеспечивать бесперебойную
работу шоу, не теряя при этом темы и делая его интересным и информативным для
слушателей[2].
В некоторых случаях ток-шоу на радио может быть
предложено позже в форме подкаста, где слушатели могут загрузить шоу в любое
время и слушать в удобное для них время. Если шоу является только подкастом (и
не транслируется по радио), оно может получать финансирование, как и ток-шоу на
радио, — через рекламу. [1]
Андреева,
Г. М. Психология социального познания / Г.М. Андреева.–М.: 2004.–288 с. [2]
Толстова
H.A. Внимание: включаю микрофон! М., 1972. — 223с