Журналистика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Специфика работы оператора при создании журналистского расследования на примере работы «Колыма — родина нашего страха» Ю.А. Дудя

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1 Специфика жанра журналистского расследования 6
1.2 Особенности работы оператора при создании журналистских расследований 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ОПЕРАТОРА ПРИ СОЗДАНИИ ЖУРНАЛИСТСКОГО РАССЛЕДОВАНИЯ 17
2.1 Краткая характеристика видео-блога Ю.А. Дудя 17
2.2 Выявление специфики работы оператора на примере работы «Колыма – родина нашего страха» Ю.А. Дудя 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………31

 

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Журналистское расследование – вершина журналистского творчества. Но среди действующих журналистов крайне мало тех, кто отважился бы с помощью своей профессии раскрывать информацию, сокрытие которой отрицательно влияет на социальные условия жизни человека и общества в целом, а также прослеживать взаимосвязи между политикой и обманом, государством и коррупцией и т.д. Говорить о том, о чем знают все, но боятся даже подумать, в настоящее время очень опасно, и диапазон последствий такой деятельности от невозможности найти работу, тюремного заключения до шантажа, угроз и заказного убийства журналиста. Задача всех современных журналистов нести правду в массы, разоблачать преступную деятельность представителей власти, повышать уровень человеческих ценностей. Ведь не зря журналистику называют четвертой властью. Исследование темы журналистского расследования, а также анализ материалов знаменитых журналистов поможет добиться, поставленной перед журналистами, задачи.
Журналистское расследование постепенно полностью перемещается в Интернет-пространство. Новые медиа стали неотъемлемой частью молодого поколения. Этим объясняется популярность видео-блогов. Одним из них является блог Ю.А. Дудя «вДудь». Его материалы полны экспрессии, они яркие по языковому сопровождению. Одной из наиболее популярных работ данного автора является «Калыма – родина нашего страха», снятая в жанре журналистского расследования. Однако данный материал не достиг бы своей цели без качественной работы операторы, которая значительно усилила эффект. Анализ работы оператора на примере данной работы поможет выявить его специфику. Знание специфики работы оператора над созданием журналистского расследования, в свою очередь, позволит разработать практические рекомендации, которые помогут в создании видеоматериалов данного жанра. Этим обусловлена актуальность выбранной тематики.
Объект исследование – процесс создания журналистского расследования.
Предмет – специфика работы оператора при создании журналистского расследования
Цель исследования – выявить специфику работы оператора при создании журналистского произведения на примере работы «Колыма – родина нашего страха» Ю.А. Дудя.
Для достижения поставленной цели нами был сформулирован ряд задач:
1) изучить специфику жанра журналистского расследования;
2) исследовать особенности работы оператора при создании журналистских расследований;
3) дать краткую характеристику видео-блога Ю.А. Дудя;
4) проанализировать специфику работы оператора на примере работы «Колыма – родина нашего страха» Ю.А. Дудя;
5) сделать выводы.
Теоретическая база исследования. Жанру журналистского расследования посвящены работы таких исследователей как: А. Тертычный, Ю. Шум, В. Ворошилов, Н. Бергер. Особенностям работы оператора посвящены исследования следующих ученых: З. Дмитровский, А. Лисневская, Я. Польская и Л. Чернявская, И. Мащенко, О. Белоус и Н. Темех, А. Головня и др.
Методы исследования: поиск и систематизация информации, биографический, анализ и синтез.
Научная новизна исследования. Исследованием жанра журналистского расследования занимались многие ученые. А. Константинов считает, что его обязательной составляющей является самостоятельная разработка темы. Ю. Шум и А. Тертычный, в свою очередь, акцентируют внимание на том, что правильные выбор темы составляет основу материала данного жанра. А. Бобков в своих исследованиях поделил журналистское расследование на виды. Стоит отметить, что все исследователи сходятся во мнении, что материалы журналистского расследования могут быть, как печатными, так и видеоформата.
Специфика работы оператора также нашла свое место в научных исследованиях. В частности, Ю. Федоров считает ее многогранной и сложной, ведь нужно уделить внимание не только качеству «картинки», но и ее смысловой наполненности. З. Дмитровский отмечает, что благодаря работе оператора можно понять личность героя, особенности его характера. А. Терновая уделяет особое внимание самому сюжету, ведь именно он помогает лучше понять материал.
Многочисленность исследований по данной теме подтверждает ее актуальность и необходимость. Но, несмотря на это, ранее не была изучена работа оператора при создании журналистского расследования. В данной работе впервые научно обоснована специфика работы оператора при создании материала указанного жанра.
Практическая значимость исследования. Результаты данного исследования можно применять в практической деятельности операторам, которые работают над созданием журналистских расследований, а также для обучения студентов, изучающих журналистику.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, а также приложений. Первая глава посвящена теоретическому анализу научной литературы по проблеме исследования. Во второй главе представлен анализ роботы оператора при создании журналистских расследований на примере работы «Калыма – родина нашего страха» Ю.А. Дудя.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам нами было установлено, что элементы журналистского расследования зародились еще в ХIX веке. Но тогда ему были присущи лишь элементы очерков и корреспонденции. Профессия журналиста в то время еще не была четко обозначена и выделена. Поэтому основы этого жанра можно наблюдать в произведениях художественной литературы. Именно поэты и прозаики тех лет выступали гласом народа. Они активно боролись с установленным и навязанным режимом, открыто высказывали свою точку зрения в своих произведениях. Но каждое свое мнение они подтверждали фактами, которые искали самостоятельно. Их основной целью было – поведать правду миру. Среди активных писателей, которые заложили жанр расследования можно выделить А.С. Пушкина, А.П. Чехова, Ф.М. Достоевского, В.Г. Короленко, В.А. Гиляровского и многих других.
Но руки их были связаны цензурой. Каждое вновь написанное произведение внимательно прочитывалось компетентными органами. Вычеркивались не просто мелкие детали и отдельные слова, а целые куски произведения. В результате этого смысл вообще мог утратиться. Именно поэтому расследование, как жанр публицистики не развивался.
Первые просветления в этой области начались во времена правления Н. Хрущева. Именно при нем была послаблена цензура. Расследование потихоньку стало приобретать черты отдельного жанра. Наиболее знаменитыми журналистами, которые работали в этом направлении, стали А. Аграновский, Ю. Черниченко, А. Сахнин и многие другие.
Появление «Литературной газеты» способствовало развитию жанра расследования. С изданием сотрудничали такие журналисты, как А. Ваксберг и Ю. Щекочихин. Они не боялись открыто выражать свои мысли и добиваться правды и справедливости любыми путями. Их расследования стали эталонами стиля.
Пример и опыт этих журналистов стал толчком для появления телевизионных программ и печатных изданий, которые работали исключительно в жанре журналистского расследования.
Однако цензуру еще никто не отменил. Издания и программы быстро закрывались, как «дестабилизирующие обстановку в стране». Раскрывать всю правду, по-прежнему, было нельзя.
Ситуацию кардинально поменял «Закон о СМИ», принятый в 1991 год. Он четко обозначил профессию журналиста, а также его право и обязанности. Появилась долгожданная свобода слова.
С каждым годом число изданий, которые работали в жанре журналистского расследования, росло. Многие не выдерживали конкуренции и специфического ритма жизни и закрывались. Но те, которые продолжали работать, были настоящими борцами. Правда нравится не всем, поэтому на издания часто подают в суд. Знаменитые журналисты погибают при загадочных обстоятельствах или пропадают без вести.
Жанр журналистского расследования сложный и многогранный. Он требует от журналиста стойкой веры в свое дело, а глубокое познание темы.
На сегодняшний день стали популярными видео-блоги, в который представлены материалы журналистского расследования. Важную роль при создании таких работ играет работа оператора, которая имеет свою специфику. Оператор, сочетая творческое начало и технические навыки, является одной из важных лиц в современных медиа. Он должен не только мастерски владеть камерой, ориентироваться в специфике жанра журналистского расследования, но и в совершенстве знать законы композиции, цвета и света. Усвоение всех этих базовых элементов операторской работы, как и знание основ психологии, даст человеку возможность, оснащенному видеокамерой, не только правильно найти точку съемки, найти такой ракурс, который поможет наиболее полно выявить форму изобразительного объекта (ракурсная съемка обогащает экранное изображение выразительностью, дает зрительской аудитории возможность расширить свое представление о том, на чем акцентирует внимание оператор), но и обеспечит аудитории возможность увидеть в видео кадрах характерные черты внешности определенного лица, его эмоциональное состояние, поведение, жестикуляцию, мимику.
Для выявления специфики работы оператора при создании журналистского расследования была выбрана работа «Калыма – родина нашего страха» Ю.А. Дудя. Данная работа имеет больший хронометраж в сравнении с другими материалами данного автора, однако он имеет невероятных успех у пользователей сети Интернет. О чем можно судить по количеству просмотров и комментариев к материалу.
В ходе анализа мы выявили следующую специфику: видовой ряд соответствует аудиосопровождению, смена фокуса, путем увеличения отдельных деталей, частая смена видеоряда, использование контраста, съемки во время движения объектов, съемки крупным планом, чередование общего и крупного планов. Все эти приемы призваны создать эффект присутствия зрителей, усиления эмоционального воздействия.
На основе проведенного анализа можно выделить следующие практические рекомендации для оператора при создании журналистского расследования:
1) операторы должны знать физическую природу света и основные световые величины, световые характеристики материала, источники света, осветительную аппаратуру, основы экспонометрии и оптики, элементы цветоведения. С помощью света опытный оператор может подчеркнуть или смягчить, уменьшить самые нюансы настроений и чувств;
2) ознакомление с видео техникой и знание ее характеристик и свойств. Оператор должен в совершенстве знать свой профессиональный инструмент, удерживать его в рабочем состоянии, заботиться о зарядные устройства, объективы, фильтры, линзы, стабилизаторы изображения тому подобное. Он должен ориентироваться в возможностях и технических характеристиках всех вспомогательных технических устройств, имеющих отношение к съемочному процессу (штативы, тележки, краны, микрофоны тому подобное);
3) знать особенности творческой работы (съемки в студии и на натуре, умение читать режиссерские сценарии; раскадровка; сотрудничество с режиссером, художником, журналистом). Профессиональном оператору важно знать не только техническую сторону своей профессии, но и быть знакомым с творческой составляющей журналистской работы. Профессиональное мастерство оператора зависит от того, насколько быстро ему удается предсказать развитие события, спрогнозировать ее ход, определить ее экранный статус. Хорошая операторская работа способна усилить режиссерский замысел, а воплощенная кое-как способна испортить даже идеально прописаны сцены;
4) знать основы видеодраматургии; законы композиции; общий, крупный и средний планы. Для оператора важно не просто зафиксировать определенное событие техническими средствами, но и подумать над тем, как сделать так, чтобы на мониторе компьютера она выглядела наиболее понятно, привлекательно и полно. Знание основ видеодраматургии позволяет передать то или иное событие изобразительными средствами. Иногда отснятые кадры могут оказаться настолько самодостаточными, что не требуют вербального сопровождения.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Специфика жанра журналистского расследования

Специфику журналистского расследования, как самостоятельного жанра журналистики, пытались выделить многие ученые. Мы же в своем исследовании, в первую очередь, решили обратиться к словарям, чтобы понять, что же такое «расследование». Нам удалось выделить несколько определений: «Действие по знач. глаг. расследовать. Расследовать. 1. Подвергнуть (подвергать) всестороннему рассмотрению, исследованию, изучению. Расследовать вопрос» 😉 2. «Произвести (производить) следствие. Расследовать дело» .
Если проанализировать данные определения то, что можно заметить, что, во-первых, они акцентируют внимание на том, что необходимо полное исследование явления или предмета, а, во-вторых, отмечают схожесть с ведением следственного процесса, которые включают в себя правовые действия и судебные разбирательства. Из всего вышесказанного выходит, что журналистское расследование представляет собой аналитический жанр. Для подготовки подобного материала необходимо всесторонне исследовать какое-то негативное явление, как правило, социальное. Цель расследовательского материала заключается в привлечении общественного внимания. Что, в свою очередь, помогает добиться справедливости и объективной оценки, с точки зрения закона и права .

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы