Курсовая с практикой на тему Специфика проведения морских круизов для граждан РФ (регион Балтика)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Теоретические аспекты формирования турпродукта
1.1. Этапы
разработки на рынке внутреннего туризма
1.2. Специфика
формирования, продвижения и реализации турпродукта в экскурсионном туризме
1.3. Нормативно-правовые
основы и государственное регулирование туристической деятельности
Глава 2. Проект морского круиза и технологическая
документация
2.1. Проект
морского круиза по Балтийскому морю для граждан РФ
2.2.
Калькуляции и технологическая документация
Список использованной литературы
Введение:
Рынок туристических услуг – это часть рынка, в
рамках которой объектом купли-продажи выступают туристские продукты и услуги.
Иначе рынок туристических услуг может быть определен в качестве системы
мирохозяйственных связей, в рамках которой производится превращение
туристско-экскурсионных услуг в деньги и наоборот. Его эффективное
функционирование достигается в том случае, если соблюдаются следующие условия:
на рынке имеет место быть свободная конкуренция между товаропроизводителями; на
рынке действуют одинаковые для всех правила в области безопасности и качества
выпускаемого турпродукта; потребителям предоставлена свобода выбора. К числу
основных субъектов рынка туристических услуг принято относить непосредственно
самих организаторов и продавцов туров (туроператоров и турагентов), их
контрагентов, т.е. исполнителей услуг (компании-перевозчики, гостиничные
заведения, экскурсионные бюро, рестораны и пр.), а также самих потребителей
туристских услуг. Каждый из них играет свою роль в условиях рынка. Потребители
формируют спрос на туристский продукт и приобретают права собственности на
туристическую услугу у продавца в обмен на деньги. Продавцы, удовлетворяя
рыночный спрос реализуют турпродукты, помощь им в обслуживании туристов
оказывают сопутствующие контрагенты.
Одной из основных составляющих рынка туристических
услуг является туристический продукт (турпродукт). Туристский продукт – это
совокупность вещественных и невещественных потребительских стоимостей,
необходимых для того, чтобы удовлетворить потребности туриста, возникающие в
период его путешествия. Туристский продукт может включать в себя как
непосредственно физические товары, так и туристские услуги. В широком смысле
под ним можно понимать некое экономическое благо, предназначенное для обмена.
Обычно туристский продукт включает в себя три
компонента:
·
непосредственно сам тур (туристическую поездку
по определенному маршруту);
·
туристско-экскурсионные услуги (транспортировка,
размещение, питание, экскурсионные программы и иные услуги на маршруте, которые
относятся к цели путешествия);
·
материальные товары (предметы потребления).
В условиях рынка туристский продукт выступает
объектом купли-продажи: население предъявляет спрос на него, а
специализированные фирмы и рыночные агенты обеспечивают его частичный или
комплексный сбыт. В этом смысле туристский продукт обладает определенной
полезностью, имеет свою стоимость и выступает в качестве объекта маркетинговой
деятельности.
Актуальность выбранной темы обуславливается тем,
что морские круизы — один из самых популярных и быстрорастущих сегментов
международного туристического рынка. На сегодняшний день круизный туризм
занимает позицию самого перспективного и быстро развивающегося вида туризма.
Ведь он в отличие от многих других видов туризма может включать в себя огромное
разнообразие туристических услуг и быть самой разной направленности. При этом в
связи с увеличением доходов людей многих стран повышается доступность круизов
для всех социальных групп населения. Данные статистики Всемирной торговой
организации свидетельствуют, что ежегодный стабильный прирост туристов,
использующих те или иные формы морских круизов, во второй половине ХХ века
составлял 8%. Россия же имеет уникальные возможности для развития морского
круизного туризма. Россия омывается водами Тихого и Северного Ледовитого
океанов, а также Балтийским, Черным, Азовскими и Каспийским морями. Общая
протяженность береговой линии — 37,7 тысячи километров, что является самым
большим показателем в мире. Все это открывает практически безграничные
возможности для развития внутреннего морского туризма.
Целью данной работы является изучение специфики
проведения морских круизов для граждан РФ по Балтийскому региону.
Задачи работы:
·
Рассмотреть этапы разработки, специфику
формирования, продвижения и реализации турпродукта в экскурсионном туризме,
·
Изучить нормативно-правовые основы и
государственное регулирование туристической деятельности,
·
Разработать проект морского круиза по
Балтийскому морю для граждан РФ.
Объектом исследования в данной работе является
морской круизный туризм в Санкт-Петербурге.
Предмет исследования – особенности проведения
морского круиза по Балтийскому морю для граждан РФ.
В структуру работы входит: введение, основная
часть, состоящая из двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключение и
список использованной литературы.
Заключение:
Исходя из рассмотренного в работе материала, можно сделать
ряд выводов:
1)
Основополагающими категориями туристического
рынка выступают спрос и предложение. Спрос определяется потребностью в
путешествиях, обеспеченной денежными средствами и представленной на рынке. К
числу важнейших факторов, определяющих характер и объемы спроса на рынке
туристических услуг, выступают факторы демографического, социально-экономического,
географического и политического характера. Предложение на туристском рынке
представлено различными направлениями (регионами пребывания) и объемами туров
(услуг), предназначенными для продажи и предлагаемыми покупателям в течение
какого-либо периода по определённой цене. Залогом успешного функционирования
фирмы на рынке туристических услуг выступает маркетинг. В его основе лежит
необходимость сегментации рынка, выбора его целевых сегментов и разработки
конкретной стратегии и тактики действий по отношению к ним.
2)
Туристский продукт как объект купли-продажи в
условиях рынка требует своего маркетингового продвижения. В общем смысле под
продвижением туристского продукта следует понимать комплекс мер, направленных
на его реализацию. Учитывая высокий уровень рыночной конкуренции продвижение
туристского продукта в современно мире играет определяющую роль в обеспечении
успеха и эффективности функционирования любой туристской организации.
Ключевое
свойство морского круиза — это организация коллективного морского путешествия и
заранее обусловленный комплекс услуг, которыми пользуются участники морского
круиза.
3)
В качестве каналов продвижения услуг
разработанного тура были выбраны дистрибьютеры (посредники). Стратегически
дистрибьюторы не могут быть управляемы так же, как другие сферы управления.
Работа через независимых посредников предполагает ряд моментов:
·
торговые посредники – независимые организации,
главная цель которых – увеличить собственный объем продаж и прибыль, а уже
потом — производителя. Поэтому они обращают свое внимание на те товары и
услуги, которые пользуются наибольшим спросом и которые можно реализовать без
особых усилий;
·
посредники в первую очередь заинтересованы в
рекламе собственного имиджа и приобретении своих клиентов. Это значит, что они
отдадут предпочтение тем производителям, которые позволят им скорее достигнуть
этой цели;
·
посредники продают конкурирующие туристские
продукты и услуги. Поскольку их комиссионные стандартны, у них нет желания
прилагать особые усилия по продаже, пытаясь выделить какого-то одного
производителя;
·
посредники заинтересованы в основном в продаже
тех туристских продуктов и услуг, которые находят наибольший спрос у
потребителя, а не в продаже того полного объема услуг, который предлагает
производитель.
В целом же, можно говорить о том, что морской
круизный туризм в Российской Федерации – это достаточно прогрессивная и быстро
развивающаяся отрасль туризма. Сталкиваясь с довольно большим и серьезным рядом
проблем, начиная от вопросов несовершенства нормативно-правовой базы,
заканчивая вопросами технического сопровождения данного вида туризма, эта
отрасль является популярной среди туристов и прибыльной, что обуславливает
важность решения проблем для дальнейшего развития морского туризма.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты формирования турпродукта
1.1.
Этапы разработки турпродукта на рынке
внутреннего туризма
Этапы разработки турпродукта на рынке
внутреннего туризма
Планирование — начальный этап управления, определяющий и
упорядочивающий задачи организации, который завершается перед реализацией плана
в действительность и включает в себя:
·
маркетинговый анализ (соответствие нововведений
требованиям рынка и конкуренции),
·
анализ технико-экономических показателей
(соответствие новых видов услуг специализации предприятия),
·
финансовый анализ (экономическая эффективность
новых видов услуг).
Процесс планирования туристического продукта
предполагает осведомленность о настоящем состоянии дел и направлений развития,
которые облегчают представить будущее, а также включает в себя овладение
методикой перехода от настоящего состояния в прогнозируемое будущее[1].
Цель туристского планирования — формулировка задач
развития туризма, определение средств их достижения, при стремлении к получению
максимальной выгоды от развития туризма с социальной, экономической, культурной
точек зрения, а также с учетом необходимости обеспечения равновесия между
туристским предложением и спросом.
Существует три вида планирования:
·
стратегическое,
·
среднесрочное,
·
текущее.
Текущее планирование — это определение
промежуточных целей, способствующих достижению стратегических целей и задач.
Планирование направлено на наилучшее использование возможностей фирмы,
рациональное применение всех видов ресурсов, уменьшение степени
неопределенности и риска, а также предотвращение ошибочных действий.
Характеристики текущего планирования[2]:
·
срок до 1 года,
·
детализация и уточнение целей среднесрочного
планирования,
·
ориентация на выбор способа достижения
стратегических целей,
·
отражение в недолгосрочных и оперативных планах,
·
определение всех направлений деятельности
предприятия и его подразделений на текущий период.
Качество планирования определяется следующими факторами:
·
компетентностью всех уровней руководства фирмы,
·
квалификацией персонала,
·
наличием информационной базы,
·
технической обеспеченностью предприятия.
Текущее планирование реализовывается путем подробной
разработки оперативных планов для предприятия в целом или отдельных его
подразделений, такими планами могут быть:
·
бизнес-планы,
·
программы маркетинга,
·
планы по научным исследованиям,
·
производственные планы,
·
финансовые планы,
·
план материально-технических поставок.
Для реализации текущего планирования туристической
фирмы составляются оперативные планы, которые содержат списки конкретных мер,
отвечающие на вопросы: "Что делать?", "Когда делать?",
"Кто делает?", "Какие ресурсы используются?"[3].
Распространенной практикой является разработка
проектов по созданию и продвижению на рынок новых туристических продуктов и
услуг, в том числе круизных туров. Кроме указанных документов могут составляться
планы подготовки и проведения различных мероприятий (конференций, выставок,
ярмарок, юбилейных мероприятий)[4].
Формирование нового туристического продукта
осуществляется в несколько шагов[5]:
1)
Этап генерирования идеи и создания концепции. На
данном этапе происходит разработка качественных и количественных особенностей
новой продукции. Весь процесс разработки базируется на результатах проведенного
анализа рынка туристических услуг. Для продавца туристической услуги
предпочтительно проводить систематическую разработку новых концепций, которые в
последующем могли бы стать автономными идеями. Все это обуславливается наличием
необходимости всегда идти в ногу с современными трендами в сфере туризма.
2)
Создание проекта туристического продукта. На
этом этапе происходит материализация самых удачных идей или замыслов в
конкретный предмет со своей спецификой, которая должна отвечать требованиям
туристов и возможностям туроператора. Кроме того, требуется проработать
маршрут, форму туризма, а также сформировать пакет предоставляемых услуг.
3)
Этап пробного маркетинга. На данном этапе
происходит выпуск на рынок пробной партии разработанного туристического продукта
с целью определения насколько положительно он будет воспринят возможной целевой
аудиторией. Также необходимо определить наиболее слабые моменты и принять
важные решения в рамках улучшения уровня качества туристического продукта и
придания ему завершенного и привлекательного с точки зрения маркетинга вида.
Для современных туристических фирм характерным является тенденция по привлечению
партнеров и спонсоров в рамках проведения ознакомительных туров (так называемых
рекламных туров), чтобы в дальнейшем провести опрос с целью выявления уровня
удовлетворенности потребителей.
4)
Этап коммерциализации нового туристического продукта.
На данном этапе предпринимаются мероприятия по стимулированию продаж и
организации массового потребления нового турпродукта в соответствующем рыночном
сегменте.
Как можно увидеть, создание нового туристического
продукта представляет собой поэтапный процесс, в котором каждый из шагов должен
быть проработан отдельно.
Эффективность планирования любого турпродукта, в том
числе круизного тура, зависит от следующих критериев[6]:
·
полнота учета всех ситуаций и событий, способных
повлиять на деятельность туристического предприятия,
·
обеспечение точности прогнозов с использованием
современных методов и средств,
·
четкость и простота формулирования целей,
·
непрерывность планирования, уточнение,
пересмотр, корректировка соответствующих ориентиров развития фирмы,
·
экономичность, которая предполагает
сопоставление планируемых затрат с удобствами, которые от него ожидается
получить.
[1] Третьякова
О.В. Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма: учебное
пособие / О. В. Третьякова. Тюмень: Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2016. — 39 с.
[2] Абабков
Ю.Н. Маркетинг в туризме. Москва: ИНФРА-М, 2011. — 109 с.
[3] Третьякова
О.В. Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма: учебное
пособие / О. В. Третьякова. Тюмень: Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2016. — 44 с.
[4] Баикина
О.А. Круизный туризм: географические и методические рекомендации по
формированию индивидуальных комбинированных программ. / О.А. Баикина, Т.М.
Валькова // Современные проблемы сервиса и туризма, №4, 2011, С.12
[5] Чудновский
А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. / А. Д. Чудновский. 3-е
изд., стер. Москва: КНОРУС, 2017. – 67-68 с.
[6] Кусков
А.С. Основы туризма: учебник / А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян. — Москва: КНОРУС,
2016. – 112-113 с.