Курсовая с практикой на тему Специфика применения финансовых санкций за нарушения бюджетного законодательства в отечественной практике государственного аудита
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1.Теоретические и
институциональные аспекты применения финансовых санкций в государственном
аудите
1.1.Сущность
и виды финансовых санкций в государственном аудите
Глава 2.Особенности
и практика контроля бюджетных нарушений в государственном аудите
2.1.Анализ
основных бюджетных нарушений в Российской Федерации
2.2.Практика
применения финансовых санкций за нарушение бюджетного законодательства
3.2
Направления совершенствования механизма применения финансовых санкций в
государственном аудите
Список использованных источников и
литературы
Введение:
Актуальность
исследования. В современной экономической ситуации финансовая политика по
формированию бюджетного законодательства в отечественной практике
государственного аудита имеет особую ценность, и от того, насколько рационально
он будет использован, зависит состояние экономики Российского государства в
целом.
Совершенствование
государственного аудита имеет особое значение, в связи с этим представляется
необходимым четкое закрепление его современных механизмов в бюджетном
законодательстве для повышения результативности использования ресурсов бюджетов
всех уровней.
Говоря о результатах,
которых можно достичь при внедрении аудита эффективности в систему
государственного контроля и аудита, следует отметить, что с его помощью можно
осуществить объективную и своевременную проверку эффективности и
результативности реализации государственной политики управления фондами
денежных средств.
Настоящая работа
посвящена исследованию специфики применения финансовых санкций за нарушение
бюджетного законодательства в отечественной практике государственного аудита.
Предметом настоящей
работы, определившим тему исследования, стали особенности применения финансовых
санкций за нарушение бюджетного законодательства в отечественной практике
государственного аудита.
Объект – финансовые санкции за
нарушение бюджетного законодательства в отечественной практике государственного
аудита.
Основной целью работы является изучение применения финансовых санкций за
нарушение бюджетного законодательства в отечественной практике государственного
аудита.
Задачи исследования следующие:
1) изучить теоретические и институциональные аспекты применения
финансовых санкций в государственном аудите;
2) рассмотреть особенности и практика контроля бюджетных нарушений в
государственном аудите
3) исследовать вопросы совершенствования механизма применения финансовых
санкций в российской практике государственного аудита.
Методология построена на использовании методов: сравнительного
правоведения, логического, философского мышления.
Нормативные, теоретические и практические материалы составляют
источниковую базу исследования.
Структурно включает введение, три главы, заключение, список литературы.
Заключение:
В заключение отметим следующее.
Финансовый сектор российской экономики за последние четыре года
претерпел существенные потрясения, связанные с введением антироссийских
санкций, которые коснулись указанного сегмента самым непосредственным образом.
Сильнейшая привязка к доллару и торговле углеродным топливом на фоне
ограничения и частичного вывода иностранных инвестиций, отказа в
реструктуризации внешнего долга и кредитовании в иностранных банках, а также
частичной заморозки активов крупнейших российских компаний в иностранных банках
хотя и не сломила, но серьезно пошатнула финансовую систему страны.
На
современном этапе развития аудиторской деятельности в России, когда в целом
рынок аудита насыщен профессиональными субъектами, все большее значение
приобретают санкции за нарушение финансового законодательства
Анализ действующего законодательства показывает,
что правонарушения в области аудита условно можно сгруппировать, выделив:
1) правонарушения, связанные с осуществлением аудиторской деятельности
ненадлежащим лицом;
2) нарушения требований и условий, связанных с вхождением в профессию
аудитора, в том числе:
— нарушения, связанные с дачей заведомо ложного аудиторского заключения;
— нарушения, связанные с разглашением аудиторской тайны;
— нарушения договорных обязательств.
Правонарушения влекут за собой применение мер юридической
ответственности, вид которой зависит от характера и степени нарушения
общественного порядка. Юридическая ответственность заключается в применении к
правонарушителю мер государственно-правового воздействия, которое
осуществляется судом или иным органом принуждения.
Глобальный экономический кризис и постоянно нарастающие
финансово-экономические санкции фактически вынуждают Российскую Федерацию
модернизировать имеющиеся и изыскивать новые финансовые инструменты,
способствующие не столько минимизации негативных последствий для экономики
государства, сколько развитию потенциала отечественного бизнеса, в том числе
малого и среднего предпринимательства. Именно поэтому особое внимание уделяется
правовому регулированию контрактной системы в сфере закупок, посредством
которой реализуется значительный объем расходной части федерального,
регионального и муниципального бюджетов.
За нарушения законодательства об
аудите может наступать уголовная, административная или гражданско-правовая
ответственность. Меры (т.е. санкции) за совершение правонарушения предусмотрены
в основном не нормами специального законодательства об аудите, а нормами того
или иного законодательства (соответственно уголовного, административного,
гражданского).
Фрагмент текста работы:
Глава 1.Теоретические и институциональные аспекты применения
финансовых санкций в государственном аудите
1.1.Сущность
и виды финансовых санкций в государственном аудите
Термин аудит пришел в
публичную сферу из частноправовых отношений. Важно понимать, что частноправовые
конструкции не всегда можно в полной мере использовать в публичных
правоотношениях. Так произошло и в отношении института аудита[1].
Государственный аудит реализуется исключительно органами, формально или
напрямую относящимися к законодательной власти. Иные контрольные структуры в
системе исполнительной власти, даже существующие в судебной системе, не
относятся к органам финансового аудита.
Финансовая санкция представляет собой меру
ответственности, взыскиваемой в денежной форме за нарушение законодательства.
Под санкцией понимать
закрепленную уголовным законом форму ответственности, выраженную меру
уголовного наказания (а в ряде случаев меру общественного или дисциплинарного
воздействия), предусмотренного за совершенное преступление.[2]
Данное определение,
хотя по своей сути и имеет право на существование, не соответствует современным
правовым реалиям, которые не предусматривают замену государственных мер
правового воздействия мерами иного характера — общественного или
дисциплинарного.
Сказанное позволяет
сформулировать существенный вывод: санкции в гражданском праве должны не просто
быть правовыми, они обязательно должны содержать специфические меры правового
воздействия и не подменять собой санкции иных отраслей права, и прежде всего
гражданского.