Криминология Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Специфика причин и условий преступности в условиях мегаполиса.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Концептуальные и теоретические основы обеспечения
государственного управления по противодействию преступности и обеспечению общественного
порядка. 6

1.1.Общественный порядок как объект государственного
управления. 6

1.2 Типичная личность преступника в мегаполисе. 10

2 Специфика деятельности органов государственного
управления в регионе по противодействию преступности и обеспечению
общественного порядка (на материалах УМВД России по Московской области) 22

2.1 Анализ преступности. 22

2.2
Эффективность реализации целевых программ по противодействию преступности и
обеспечению общественного порядка. 30

Заключение. 38

Библиографический список. 40

  

Введение:

 

Актуальность
темы. XXI век характеризуется активным исследованием государственных институтов как
управленческих конструкций. Современное состояние системы общественной
безопасности говорит о накопленном немалом опыте реформ в данной области,
усовершенствована законодательная база, сформирована и функционирует новая
структура органов ее обеспечения и защиты. Функция обеспечения общественного
правопорядка традиционно является одной из задач политики и осуществления в
деятельности органов государственного управления целью которых выступает
создание механизмов дестабилизации процессов проявления нарушения баланса
общественной безопасности.

Динамика регионального развития
подтверждает тот факт, что траектория развития многих регионов государства
определяется, в первую очередь, состоянием общественной безопасности и
общественного правопорядка, а потом уже благосостоянием. Это обусловлено
влиянием угроз общественной безопасности в обычных условиях развития, не говоря
уже о современных кризисных ситуациях, отражается на многих сторонах
жизнедеятельности общества. Процессы развития мирового сообщества способствуют
появлению новых угроз безопасности, которые должны найти адекватное правовое
решение в административно–политической сфере государственного управления[1]. Так
же, учеными до сих пор не выявлены единые основные условия взаимодействия
государственных органов управления и гражданских формирований по
противодействию проявления дисбаланса в сфере общественного порядка,
непосредственным угрозам личности, общества и государства.

В соответствии с Конституцией
Российской Федерации (ст. 72) данные вопросы находятся в введении Российской
Федерации, так и ее субъектов одновременно обеспечением законности, прав и
свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с
преступностью законодателем относится и к обязанностям Правительства Российской
Федерации (ст. 114), и закреплено за органами местного самоуправления, при
этом, для них данная функция относится к вопросам местного значения (ст.132)[2]. Конечно
же, такая сложная конституционная конструкция порождает ряд проблем, связанных
с разграничением полномочий органов государственного управления в
рассматриваемой проблеме в регионе при осуществлении правоприменительной
практики, а ведь состояние дел в данной области, в большей степени определяет
социальное благополучие общества, в связи с чем, не может не выступать объектом
внимания со стороны государства и его институтов.

Степень
разработанности темы. Проведенное исследование основывается на положениях
теорий разных специальностей – политологии, социологии, права, философии,
истории, аналитики и др., на работах российских ученых различных временных
периодов. Вопросы взаимодействия политических и административных процессов,
формирования и развития системы государственного управления в России, общие
теоретические вопросы и политологические аспекты проблемы рассматривались
А.В. Возжениковым, В.Н. Кузнецовым, А.А. Прохожевым, В.В. Лобановым,
А.Е. Шадриным и другими авторами[3].
Исследование безопасности государства и влияние на нее политических факторов
изучались М.Н. Александровым, В.С. Комаровским, А.И. Соловьевым и другими
учеными.

Предмет работы составляют направления совершенствования деятельности органов
государственного управления субъектов Российской Федерации по противодействию
преступности, обеспечению общественного правопорядка.

Цель данной работы – на основе анализа деятельности органов государственного
управления по противодействию преступности и обеспечению общественного
правопорядка в регионе предложить направления ее совершенствования.

Поставленная
цель определяет решение следующих задач:

– рассмотреть общественный порядок как объект государственного управления;

– дать сущностно-функциональные характеристики субъектам управленческой
деятельности в сфере общественной безопасности и общественного порядка;

– проанализировать нормативно–правовую
базу деятельности органов государственного управления в сфере противодействия
преступности и обеспечения общественного порядка;

– выявить роль и место региональных органов государственного управления по
обеспечению общественного порядка и противодействия преступности;

Методологическую основу работы составили общенаучные методы познания
функционирования органов государственного управления по вопросам обеспечения
правопорядка, сравнительно–правовой, логический,
статистический, структурно–функциональный, системный, диалектический и другие
методы познания.

Нормативно–правовой базой послужили
положения Конституции РФ, и иные федеральные законы и нормативные правовые акты
в сфере государственного управления, федеральные и
региональные целевые программы реформирования и развития регионов и другие.

Структура работы. Представленная работа состоит из введения, двух глав, которые включают четыре
параграфа, заключения и библиографического списка. [1] Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления : курс лекций /
Г.В. Атаманчук. – М. : Омега – Л, 2019. – С.84. [2]Пикулькин, А.В. Система
государственного управления: учебник для вузов / А.В. Пикулькин. – 2–е изд.,
перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2020. – С. 112. [3] Возженников, A.B.,
Государственное управление и национальная безопасность России / А.В.
Возженников, A.A. Прохожев. – М. : Изд–во РАГС, 2014. – С.37.;
Кузнецов, В.Н. Социология безопасности: формирование культуры безопасности
в трансформирующемся обществе : монография / В.Н. Кузнецов. –М., 2019. –
С.29-31.; Лобанов, В.В. Дестабилизирующие
факторы политического процесса и национальная безопасность: современный
теоретический дискурс // Вестник Московского университета. – 2019. – № 3.– С.
85.; Шадрин, А.Е. Направления и параметры российской административной
реформы // Политические исследования. – 2018. – № 4.– С. 110.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В завершении исследования подведем некоторые итоги и сделаем ключевые
выводы. В целом работа указывает на высокую значимость в современный период
времени обеспечения охраны общественного порядка и безопасности граждан нашей
страны, ведь за последние годы накоплен немалый опыт преобразований в сфере
безопасности, создана законодательная база, сформирована новая структура
органов ее защиты. Тем не менее, динамика развития современного российского
государства и гражданского общества, процессы, протекающие в мировом
сообществе, порождают множество новых угроз безопасности, которые должны найти
адекватное организационно–правовое решение в административно–политической сфере
государственного управления.

Устанавливая значимость проблемы, особое внимание на первоначальном этапе
было уделено самим понятиям общественного порядка и общественной безопасности
как объектов государственного управления. Следует полагать, что общественный
порядок – это состояние общества, при котором отношения регулируются правовыми,
социальными и иными нормами, где органы государственного управления ставят
своей первоочередной целью поддержание и обеспечение личной безопасности
граждан, общественного спокойствия, обеспечение благоприятных условий для
функционирования различных организаций, для труда и отдыха граждан, уважения их
чести и общественной нравственности, обеспечение прав и свобод.

Проведенный анализ
исследования деятельности государственных органов, включенных в обеспечение
общественного порядка и общественной безопасности, наряду с широкими
полномочиями в данной области, наглядно показывает наличие ряда проблем в
организации решения вопросов противодействия преступности и обеспечения
общественного порядка, это обусловлено тем, что основная задача по решению
данной проблемы сосредоточена в руках правоохранительных органов, а со стороны
граждан, данная сфера контролируется минимально, хотя отмечается развитие
данного вопроса.

Исследование
проблематики, а так же разработка механизма реализации задач, связанных с
осуществлением общественного порядка позволяет говорить о более активном
привлечении самих граждан.

Государственные целевые программы
имеют большую социальную значимость, в результате расширения сферы применения и
их реализации снизится количество правонарушений в регионе, что повлечет за
собой повышение качества и результативности противодействия преступности,
охраны общественного порядка и собственности, комфортности проживания
населения, что в целом отразиться на положительной динамике развития региона.

Исходя из исследований,
отметим, что процесс сотрудничества государственных органов управления и
общественных формирований в сфере обеспечения общественного порядка
основывается на конституционных нормах поддержки, взаимопомощи и партнерства
между элементами государственной системы власти и институтами гражданского
общества, но, в тоже время требует активного привлечения гражданских
формирований.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Концептуальные и теоретические основы обеспечения
государственного управления по противодействию преступности и обеспечению
общественного порядка 1.1.Общественный порядок как объект государственного
управления Определяемые ст. 72 и 114 Конституцией Российской
Федерации понятия «общественный порядок» и «общественная безопасность» не имеют
единого определения. Научное и доктринальное толкование данных понятий несет в
себе два принципиальных момента, которые различают общественный порядок в
широком социально–политического характера смысле и узком,
административно–организационного характера, а так же связывается с такими
категориями, как установленный государственный порядок и порядок управления.

Остановимся более подробно на данных теоретических концепциях. Общественный
порядок в широком социально–политическом смысле многими политологами
определяется как система общественных отношений, регулируемая Конституцией или
же иного законодательства в данный период исторического развития государства,
независимо от форм его устройства, политического режима. В данном аспекте в
государственно–организованном обществе понятие «общественный порядок»
объединяет в себе следующие категории: государственный порядок, порядок
управления и общественный порядок в узком административно–организационном
смысле.

Конституция РФ и федеральные конституционные законы определяют следующий
государственный порядок: федеративное
государственное территориальное устройство, организация системы избирательного
права, установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной
и судебной власти, порядка их организации и деятельности, формирования
федеральных органов государственной власти; и иные вопросы жизнедеятельности
общества.

Обязанность соблюдать государственный порядок
возлагается на все государственные органы всех ветвей власти.

Президент РФ, Федеральное Собрание, Конституционный
Суд РФ, Верховный Суд РФ, Генеральный прокурор РФ являются органами защиты и
охраны государственного порядка.

Порядок управления на региональном уровне, выступая
продолжением государственного порядка и важной составной частью общественного
порядка, охватывает совокупность правил, которые регламентируют деятельность
государственных органов исполнительной власти и их должностных лиц,
взаимодействующих с государственным аппаратом и органами государственного
управления.

Защита и охрана порядка так же осуществляется всеми контрольно–надзорными
органами министерств и ведомств. Современное законодательство дает четкое определение
общественному порядку: Кодекс об административных правонарушениях Российской
Федерации и Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривают различные
санкции за правонарушения, посягающие на общественный порядок.

Общественный порядок в субъективном смысле (уже юридическом, а не
социально–политическом) следует понимать как общественные отношения,
регулируемые нормами права и морали, которые обеспечивают и общественное
спокойствие, общепринятые правила поведения в обществе, и нормальное функционирование
предприятий, учреждений, организаций, транспорта, обеспечение сохранности всех
видов собственности, уважение общественной нравственности, чести и достоинства
всех граждан, а противоправные действия нарушают общественный порядок (пьянство
на работе, драки, личные оскорбления и т.д.)[1]. Главными
органами государственного управления, обеспечивающими защиту и охрану
общественного порядка выступают структурные подразделения системы Министерства
внутренних дел Российской Федерации МВД (далее – МВД России) являющиеся
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих
полномочий государственное управление в сфере охраны правопорядка, обеспечения
общественной безопасности. [1] Веремеенко, И. И. Сущность и
понятие общественного порядка // Советское государство и право. – 1982. – № 3.–
С. 27.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы