Курсовая с практикой на тему Специфика отечественного телевидения для молодежной аудитории на примере телеканала ТНТ и СТС
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Особенности
телевизионного контента для молодежной аудитории. 5
1.1. Тематические особенности
телевидения для молодежной аудитории. 5
1.2. Методы и функции воздействия
телевизионного контента на молодежную аудиторию.. 10
Глава 2. Сравнение контента
телеканалов ТНТ и СТС и его влияния на молодежную аудиторию.. 14
2.1. Анализ телеэфира канала
ТНТ. 14
2.2. Оценка
жанрово-тематических особенностей телеконтента канала
СТС.. 17
Заключение. 21
Список использованных
источников 23
Введение:
Актуальность темы исследования. Современное общество уже
невозможно представить без СМИ. Особенно активными пользователями информации
средств массовой коммуникации является молодежь, что обусловлено, как
особенностями социального развития на данном возрастном этапе, так и
особенностями вида деятельности молодежи (процесс обучения, сравнительно мало
бытовых обязанностей и больше свободного времени и т.д.). Поэтому современные
СМИ формируют отдельные продукты именно для молодежной аудитории.
Но современный этап развития средств массовой коммуникации
имеет свои особенности, не всегда положительные. Тогда как в период Советского
Союза молодежные СМИ реализовывали преимущественно образовательную и
просветительную функцию, то сегодня главным направлением деятельность
молодежных СМИ является развлекательная тематика. Это характерно как для
печатных СМИ (глянцевые молодежные журналы), так и для телевидения (молодежные
реалити-шоу и другие развлекательные телепередачи). В связи с этим в
современном обществе довольно часто поднимается вопрос о негативном влиянии
молодежных СМИ, в частности телепрограмм на моральные принципы молодежи, их
культуру общения и т.д. Поэтому каждый
телеканал формирует такой контент, который бы обеспечивал, с одной стороны,
интерес со стороны молодежной аудитории, с другой стороны – оказывал
положительное воздействие на развитие молодежи. Особенно это касается таких
телеканалов, которые позиционируются именно как развлекательные, а не
информационно-аналитические. Примерами таких телеканалов выступают ТНТ, СТС и
другие. Все вышесказанное и определяет актуальность темы данного
исследования: «Специфика отечественного телевидения для молодежной аудитории на
примере телеканала ТНТ и СТС».
Цель курсовой работы: оценить и сравнить роль, характерные
особенности и место телеконтента для молодежной аудитории в эфире телеканалов
ТНТ и СТС.
Для достижения указанной цели в работе сформулированы
следующие задачи исследования:
—
охарактеризовать тематические особенности
телевидения для молодежной аудитории;
—
рассмотреть методы и функции воздействия
телевизионного контента на молодежную аудиторию;
—
провести анализ телеэфира канала ТНТ;
—
оценить жанрово-тематические особенности
телеконтента канала СТС.
Объектом исследования в курсовой работе стала телеконтент как
продукт потребления молодежной аудитории.
Предмет исследования – специфика отечественного телевидения для
молодежной аудитории (телеканалы ТНТ и СТС).
Методы исследования. В ходе выполнения данной курсовой работы
были использованы такие основные методы исследования: изучение и анализ научной
литературы, сравнение, анализ, классификация, обобщение, аналогия. Специальным
методом исследования в работе стал контент-анализ. использованный с целью
изучения структуры телеэфира каналов ТНТ и СТС.
Структура работы включает введение, две главы, заключение,
список использованных источников.
Заключение:
Особенности молодежных телеканалов во многом зависят от
специфики социокультурных потребностей молодежи как особенной категории
общественности и включают следующее: особенно часто обыгрывается тематика
сексуальных отношений; зачастую рассматривается проблем выбора профессии; значительное
внимание уделяется вопросам красоты и здоровья; присутствует образовательный
контент; представляются программы о путешествиях, музыке, спорте; много внимания
уделяется изготовлению декора своими руками, творческому развитию молодежи и
т.д.
Современные телевизионные СМИ могут по-разному
воздействовать на молодежную аудиторию. И в обществе на сегодня присутствуют
разные точки зрения: как положительное их восприятие, так и критические
замечания.
Практическое исследование было проведено на материалах
телеканалов ТНТ и СТС. Анализ показал, что оба телеканала являются молодежными,
в их эфире преобладает развлекательный контент, новостные и
информационно-аналитические программы отсутствуют.
Основную долю телеэфира канала ТНТ составляют фильмы и
телесериалы («СашаТаня», «Универ», «Отпуск» и т.д.). Но при этом удельный вес
их трансляции все же меньше половины времени телеэфира. На втором месте – различные ТВ-шоу, которые
имеют развлекательную направленность («Однажды в России», «Импровизация»
«Музыкальная интуиция», «Женский Стендап» и др.). Также в структуру телеэфира
канала ТНТ входят юмористические программы («Открытый микрофон», «Камеди Клаб»,
«Comedy Баттл», «Stand Up»), программы о досуге и хобби («ТНТ. Best», «ТНТ.
Gold», «Такое Кино!»), реалити-шоу («Перезагрузка»).
В структуре телеэфира канала «СТС» также преобладают фильмы
и сериалы, но при этом их удельный вес намного выше и составляет почти 74%
общего телеэфира. На втором месте в структуре контента телеканала СТС находится
детская тематика (мультфильмы, «Ералаш»). Поэтому доля развлекательных шоу и
программ намного ниже, чем на канале ТНТ. На долю ТВ-шоу в эфире канала СТС приходится только
чуть больше 8% эфирного времени. Такие программы, в частности. включают: «Не дрогни!» (комедийно-игровой формат шоу),
«Уральские пельмени. Шоу» (юмористическая шоу-программа), «ПроСТО кухня.
Кулинарное шоу» (игровое шоу о кулинарии). Остальные группы телепрограмм
занимают незначительную долю в эфире канала СТС.
Исходя из этого, в работе выделены такие отличия телеканала
СТС и ТНТ: 1) на телеканале СТС
значительное место в телеэфире занимают мультфильмы, детский контент (8,68%
эфира). Мультфильмы транслируются преимущественно в утренние часы, особенно в выходные дни. На
канале ТНТ такой контент отсутствует; 2) на
телеканале СТС доля телефильмов и сериалов выше, чем на канале ТНТ, а вот
количество и время трансляции шоу-программ меньше, чем на канале ТНТ.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Особенности телевизионного контента для
молодежной аудитории 1.1. Тематические особенности телевидения для
молодежной аудитории Тематика телевизионного контента, создаваемого для
молодежной аудитории, формируется с учетом особенностей самой аудитории, ее
интересов и ценностей. Исходя из этого, прежде всего, следует более детально
охарактеризовать именно целевую аудиторию молодежного телевидения. В этом аспекте подчеркнем, что понятие «молодежь» сегодня
исследуется в различных научных сферах и с разными целями. В частности,
наиболее часто молодежь является объектом исследования в сфере социологии,
государственной политике, СМИ, маркетинге и т.д. При этом зачастую
исследователи придерживаются разных подходов к пониманию сущности термина
«молодежь». Наиболее популярные подходы, в основе которых лежит трактовка
данного понятия различными международными организациями, а также нормативно-правовыми
документами Российской Федерации, представлены в табл. 1.
Таблица 1 – Нормативные подходы к
пониманию термина «молодежь» в трактовке международных организаций [9, с.5] Объекты и акты
нормотворчества Понятие «молодежь» ООН категория молодых людей от
15 до 24 лет. ВОЗ От 25 до 44 лет Детский фонд ООН «подростки» — от 10 до 19 лет,
«молодёжь» — от 15 до 24
лет, «молодые люди» — от 10 до
24 лет Законы США, Канады, Японии и большинства
европейских стран от 15 (в ряде стран от 16)
до 25 лет. ЮНЕСКО От 15 до 25 лет Большинство субъектов РФ От 14 до 30 лет Московский регион от 14 до 25 лет, а те, кто
получает профессиональное образование в очной и очно-заочной формах — до 27
лет Данные табл. 1 свидетельствуют о том, что в нормативных
актах и, соответственно, в научной литературе, четко не обозначены возрастные
границы молодежи. Кроме того, в последнее время они несколько сдвигаются.
Особенно на этом акцентирует внимание Всемирная организация здравоохранения. В
целом, при определении термина «молодежь» учитывают несколько критериев: