Курсовая с практикой на тему Специфика освещения портрета на натуре
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ПСИХОЛОГО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПРИЯТИЯ СВЕТА И ЦВЕТА.. 5
1.1. Константность и
аконстантность восприятия света и цвета. 5
1.2. Живописное понимание
видения цвета. 8
ГЛАВА 2.
ПОРТЕРТ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ ВНУТРЕННЕГО МИРА ЧЕЛОВЕКА.. 11
2.1. История
становления портретного жанра. 11
2.2.
Методика изображения портрета. 21
ГЛАВА 3.
ОСОБЕННОСТИ ОСВЕЩЕНИЯ ПРИ СЪЁМКЕ ПОРТРЕТА.. 24
3.1. Особенности съёмки при
естественном свете. 24
3.2. Съёмка портрета при
искусственном освещении. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 33
Введение:
Актуальность темы исследования. Жанр портрета называют
«самым сложным», считая его наиболее правдивым и объективным в изобразительном
искусстве. Не раз высказывались мысли, что портреты, выполненные в далеком
прошлом, глубже и правдивее говорят о своем времени, чем другие сочиненные
композиции, хотя языковые и стилевые знаки здесь читаются менее отчетливо, чем
в других жанрах живописи. В портретах разных эпох мы наблюдаем приоритеты
устойчивых ценностей «человеческого» над входящей динамикой художественных вкусов.
На портрете изображен человек — самое совершенное творение природы на Земле.
Человеческое лицо, несущее в себе отражение красоты, мудрости мысли,
искренности, а также человеческих добродетелей и пороков, удивительно во всех
своих проявлениях. По словам Родена, «даже в самом маленьком человеке есть
жизнь, а жизнь — неиссякаемый материал для искусства».
На интерпретацию модели сильно влияют направление, сила
источника и цвет освещения. Свет может быть направлен на изображение
по-разному: прямо, сбоку, сзади, сверху, снизу, он может быть рассеянным,
направленным. Боковой свет считается наиболее удачным для выявления характерной
формы изображаемого человека; спина (сзади), при которой вокруг головы
появляется нимб, а фронтальное освещение, наоборот, сглаживает форму,
затрудняет ее восприятие и передачу. По своей силе свет может быть ярким,
сильным или слабым. Если первый из них «съедает» форму, отбеливает восприятие
цвета, то слабое, почти сумеречное освещение также затрудняет восприятие цвета,
наблюдая узоры живописи в естественной обстановке.
Свет в природе, на самом деле, оказывает на человека
эмоциональное воздействие. В солнечный день настроение хорошее, оптимистичное.
Пасмурный день иногда вызывает болезненное настроение, иногда сырой осенний
пасмурный день вызывает грусть и одиночество. Рассеянный свет в лесу
ассоциируется с ощущением свежести, прохлады.
Эти эмоциональные факторы являются основой для создания
настроения в картине.
Для человеческого восприятия играет роль не только
освещенность объекта в целом, но и соотношение яркости освещенных и теневых
участков, то есть контрастность. Фотографу недостаточно знать, достаточно ли
света для получения хорошего кадра. Также необходимо увидеть, как падает свет,
каковы формы светотени, каковы контрасты освещенного объекта.
Характер освещения в природе, в действительности, зависит
от основного источника света — солнца, от того, как оно расположено по
отношению к объекту. Но не только прямой свет от солнца попадает на объект,
значительный вклад в освещение вносит рассеянный (равномерно распределенный в
пространстве) свет в атмосфере, а также отраженный от окружающих предметов
(стен домов, водной поверхности).
Цель работы – рассмотреть и комплексно проанализировать
освещение портрета на натуре.
Объект исследования – освещение портрета.
Предмет исследования – особенности освещения портрета на
натуре.
Гипотеза исследования — при съемке портрета в
помещении или на улице используются разные типы света: рисование и заливка, а
также моделирование, спина и фон. Визуальные возможности расширяются, если
используются дополнительные осветительные приборы или отражатели. Используя эти
виды света, они создают тональный или отсеченный узор, с помощью которого
раскрывают
Заключение:
Спросите любого фотографа, как сделать красивый снимок, и
он скажет вам, что все дело в свете. «Как люди, мы эволюционировали, чтобы
замечать тонкости света», — объясняет фотограф-портретист Кентон Вальц. «Это
укоренилось в нас, поэтому освещение — особенно мощный инструмент в фотографии.
Это облегчает человеческую связь между объектом и зрителем ». В портретной
фотографии умение обыгрывать личность объекта при правильном освещении может
воплотить его историю в жизнь.
Разница между портретом и снимком в голову показывает
важность освещения в портретной фотографии: все дело в подходе к повествованию.
«Когда вы делаете снимок в голову, вам нужно яркое освещение, чтобы показать,
кто именно этот человек, что будет информировать других о решениях вести с ним
дела», — говорит Кентон. «Но когда вы делаете портрет, вы можете использовать
тени, чтобы рассказать более глубокую историю — возможно, одну из тайн».
Портретная фотография выходит за рамки изображения человека; он должен вызывать
у зрителя эмоции. Как говорит фотограф Ханна Конканнон, вы хотите «запечатлеть,
что ваш объект является его истинным« я », а не его инстаграмм или снимком в
голову, когда он действует для кого-то другого».
Как сделать красивый портрет объекта с использованием
света? Первый шаг — узнать о преимуществах и недостатках работы при естественном
и искусственном освещении. Затем позвольте природе делать большую часть работы
— вам просто нужно научиться использовать лучшее освещение на улице. Наконец,
примените на практике несколько профессиональных приемов, чтобы по-настоящему
овладеть искусством портретного освещения.
То, как вы адаптируете освещение, также будет зависеть от
места и времени суток. Кентон рекомендует новичкам отправиться на улицу:
«Фотографировать в помещении сложно, потому что у вас мало света. Снаружи
экспозицию легче отрегулировать, потому что вам не нужно повышать ISO до
максимума — вот тогда фотография может получиться шумной ». Если вы выносите
объект съемки на улицу, чтобы сделать его портрет, зная, какое время лучше
всего для освещения, вы получите более качественный снимок. Золотое правило?
Всегда стремитесь к золотому часу, последнему часу перед заходом солнца и
первому часу после восхода солнца. «Ваш объект и фон, скорее всего, будут иметь
одинаковую величину экспозиции; поэтому легче подобрать правильную экспозицию
для всего изображения », — говорит Кентон.
Но что, если вас заставят стрелять в полдень? Когда
солнце наиболее яркое, оно создает проблемы — в основном резкие линии на лице
объекта съемки. Чтобы избежать резкого контраста, известного как жесткий свет,
ищите тени в ближайшем здании. «дания дают открытую тень от резкого солнечного
света. Тень, которую здание отбрасывает сбоку, может создать более равномерный
свет, который вы сможете использовать и если вы можете найти стены светлого
цвета в открытой тени, солнечный свет будет отражаться от светлого цвета и
заполнять любые темные области. Независимо от того, какое сейчас время суток,
перед съемкой всегда спрашивайте себя, откуда исходят ваши основные источники
света. Тогда вы будете готовы соответствующим образом приспособиться.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПРИЯТИЯ
СВЕТА И ЦВЕТА 1.1. Константность и аконстантность восприятия света
и цвета У света, который достигает глаз, есть история. Его
спектральное распределение в каждой точке сетчатки зависит от освещенности,
присутствующей в экране, спектральных свойств поверхностей, с которыми он
сталкивается на своем пути к глазу, и других факторов [5]. Человеческая
зрительная система определяет цвета поверхностей. Если назначенный цвет
поверхностного пятна (приблизительно) определяется спектральными свойствами
самого пятна, то визуальная система (приблизительно) является цветовой
постоянной.
Иногда говорят, что человеческое цветовое зрение является
«приблизительно цветовой постоянной», но это утверждение вводит в заблуждение.
При некоторых обстоятельствах постоянство резко нарушается; под другими он
держится замечательно.
Мы не знаем, какие факторы приводят к более или менее
постоянству цвета и яркости в человеческом зрении. В 1930-х годах
гештальт-психологи ввели термин артикуляция как ярлык для тех атрибутов сцены,
которые повышали стабильность воспринимаемого цвета и легкости. количество
различных поверхностей, присутствующих в сцене (т. е. численность) и степень
изменения глубины (т. е. трехмерная структура), а также другие факторы.
Поскольку гештальт-психологи использовали этот термин, «артикуляция» была
неопределенной и двусмысленной.
Дискомфорт, вызванный путаницей в терминологии, привел
к выводу, что этот довольно расплывчатый термин [артикуляция] крайне нуждается
в четком определении и объяснении