Основы туроперейтинга Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Специфика организации делового туризма

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы организации делового туризма 5

1.1 Понятие и сущность делового туризма 5

1.2 Роль делового туризма как фактора устойчивого развития регионов в условиях нестабильной экономики 11

Глава 2. Практические особенности организации делового туризма в России 19

2.1 Анализ организации делового туризма в России 19

2.2 Проблемы и перспективы организации делового туризма в России 25

Заключение 30

Список использованной литературы 32

  

Введение:

 

Деловой туризм является относительно молодым направлением туристской деятельности, который обладает определенной спецификой и характерными тенденциями развития. В качестве самостоятельного вида деловой туризм начали рассматривать в странах Европы и США в 70-80-е годы прошлого века.

К деловым турам относят посещение специализированных выставок и конференций, обмен опытом с зарубежными коллегами, поиск новых сотрудников фирм, организацию тренингов, обучающих программ, производственных экскурсий. Доходы от делового туризма поступают в региональный бюджет через налоговые поступления. Если организуются масштабные конгрессно-выставочные мероприятия, он и могут сопровождаться культурно-развлекательными программами, формированием и разработкой которых занимается значительное количество организаций туристской индустрии (туроператоры и турагенты, поставщики туристских услуг), способных предоставлять услуги по приему и дальнейшему обслуживанию деловых клиентов. Наличие туристических ресурсов и других объектов, которые могут удовлетворить духовные потребности туристов, а также уровень развития гостиниц и аналогичных мест размещения, определяет привлекательность региона.

Таким образом, рынок деловых путешествий с каждым годом стремительно растет. Развитие делового туризма в регионе имеет положительные тенденции. Привлекательность данного вида туризма заключается в получении высокой прибыли и быстрой отдаче от путешественников, так как деловое сотрудничество может быть сопряжено с посещением историко-культурных объектов города.

Объектом исследования в курсовой работе являются общественные отношения, возникающие в процессе развития организации делового туризма.

Предметом исследования в курсовой работе выступают организационные и социально-экономические механизмы развития организации делового туризма.

Целью курсовой работы является исследование и анализ перспектив развития организации делового туризма.

Для выполнения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи курсовой работы:

— раскрыть понятие и сущность делового туризма;

— изучить роль делового туризма как фактора устойчивого развития регионов в условиях нестабильной экономики;

— провести анализ организации делового туризма в России;

— выявить проблемы и определить перспективы организации делового туризма в России.

Методологическую основу курсовой работы составляют диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.

Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах ученых по проблемам организации делового туризма.

Практическая значимость курсовой работы — собранный материал и результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы предприятиями для повышения эффективности организации делового туризма.

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические выводы и предложения в рамках представленной темы.

1. Деловой туризм представляет собой один из важнейших инструментов, основополагающей целью которого является стимулирование развития внешнеэкономических связей, имеющих в своей основе торгово — экономические отношения, способствуя привлечению иностранных инвестиций, внедрению высокотехнологических производств, укреплению экономического потенциала страны, существенному приросту национального дохода, обеспечиваемого проведением деловых мероприятий. Таким образом, под деловым туризмом следует в первую очередь понимать совокупность отношений и явлений, возникающих и происходящих в рабочее время с целью посещения деловых мероприятий в местах, отличных от места работы. Кроме того, деловой туризм имеет свои особенности и характеризуется: всесезонностью (мероприятия проводятся в течение всего года); прогнозируемостью (мероприятия планируется заблаговременно до момента их непосредственного проведения); массовостью (присутствует большое количество участников); включает в себя широкий диапазон услуг, среди которых особое значение имеют деловые встречи, конгрессы, конференции, выставки и торговые ярмарки, саммиты, съезды, семинары, фестивали и другого рода услуги.

2. В России развитие делового туризма идет ускоренными темпами. Деловой туризм играет важную роль в экономическом развитии страны, способствуя его доступу к международному инвестиционному капиталу и интеграции в мировую экономику.

3. Россия, имеющая огромный потенциал для развития данного вида туризма, пока находится только лишь на стадии его развития по западным лекалам. Доля делового туризма в ВВП России, как и туризма в целом, минимальна, в связи с тем, что наша страна не обладает базой, условиями и достаточным количеством собственных квалифицированных специалистов. В последнее время также негативное воздействие оказывает зыбкое положение рубля по отношению к другим мировым валютам, замедление роста деловой активности, зависимое положение экономики России от западных институтов, в первую очередь – финансовых. В последнее десятилетие с переменным успехом развивался как выездной, так и въездной, деловой туризм. Особенности современной российской экономики не позволяют бурно развиваться свободной (частной) деловой деятельности: всё более активное участие принимает государство.

4. Индустрия делового туризма находится в постоянном поиске новых решений, в том числе, технологических. Потребности бизнеса очень разные и зависят от специфики отрасли, в которой работают компании, от численности штата и массы других показателей. Бизнес-путешественникам важно, чтобы тревел-агенты учитывали их требования и предпочтения. Индивидуальная подход и персонализация сервиса гарантируют не только удовлетворенность сотрудников во время организации и осуществления бизнес-поездки, но и отвечает ожиданиям компании, связанным с получением коммерческой выгоды.

Таким образом, в настоящее время деловой туризм в России только начинает свой путь развития. Всё больше внимания уделяется проблемам туристского кластера и проведению бизнес-выставок. Некоторые турфирмы уже начинают специализироваться на деловом туризме, так как с выходом на мировой рынок появляется потребность расширению деловых связей, что способствует улучшению имиджа страны, повышению её политико-экономического авторитета.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы организации делового туризма

1.1 Понятие и сущность делового туризма

Сегодня бизнес-туризм всё более становится популярным в России. Посредством делового тура можно одновременно отдохнуть и заключить деловую сделку в другой обстановке. Деловой туризм занял свою нишу как самостоятельный вид туризма только в последние десятилетия XX века и уже стал одним из самых популярных направлений туриндустрии, которое пользуется высоким спросом. Все чаще бизнес-туризм начали обозначать английской аббревиатурой MICE, происхождение которого связано со словами meetings (деловые встречи), incentives (инсентив-туризм), conferences (конференции), exhibitions (выставки). Данные понятия показывают суть делового туризма.

Деловой туризм (Business Travel) как комплексное понятие объединяет такие действия, как деловая коммуникация, обмен технологиями и информацией, переговоры, поиск партнёров, PR-акции, развитие корпоративной культуры, обучение и т.д .

Деловой туризм и деловые туры — это отличная возможность для развития бизнеса и общения с партнёрами, создаёт доверительные отношения со стороны клиентов. Именно поэтому в России бизнес-поездки начали приобретать значительную популярность в бизнес-среде различного масштаба и уровня деятельности. Посредством делового туризма происходит организация различных тренингов обучающих курсов для работников, экскурсий для партнёров. Поэтому деловые туры заслуживают отдельного внимания, ведь от них зависит внутренняя и внешняя репутация компании.

Как явление деловой туризм был сформирован ещё в XV веке и старт к развитию получил в эпоху Возрождения, с началом бурного развития экономики, появлением ремесла, и внешней торговли. Конец 70-х — начало 80-х годов прошлого столетия характеризуется использованием в туристическом бизнесе специальной терминологии. Первое десятилетие XXI века стало новым этапом в развитие делового туризма. Деловой туризм начал устойчиво развиваться, а во многих странах прочно утвердился как экономический сектор, который быстро развивается, обеспечивает большой доходный приток иностранной валюты в страну и создаёт рабочие места, способствует повышению спроса на продукцию туриндустрии, развитию отраслей экономики . Деловой туризм имеет большое значение для повышения имиджа определённого региона.

Пожалуй, деловой туризм является наиболее стабильно работающей, высокодоходной и самой молодой отраслью туризма. Деловой туризм во всем мире занял своё место и выделился как самостоятельный и устойчиво развивающийся вид туристического бизнеса. В России первоначально деловой тур понимался как возможность «отдохнуть» за счёт фирмы или государства.

Бизнес-туризм является перспективным направлением современного туризма. Под деловым туризмом подразумеваются деловые поездки, обучение, встречи с партнёрами, посещение выставок, поездки на конгрессы, конференции и семинары.

В структуре делового туризма основную долю (около 70%) занимают индивидуальные деловые поездки. Доля поездок с целью посещения конференций и конгрессов составляет около 15%, выставок и ярмарок — около 12%. Инсентив-туры занимают около 3% все деловых поездок.

Специфика делового туризма выражена во взаимоотношениях между туристами и организаторами, то есть определяется алгоритмом формирования продукта делового туризма. Данные отношения можно представить в виде четырёхугольника, углами которого являются: компания-заказчик, направляющая работников своих в деловые поездки; компания-поставщик, предоставляющая услуги (отели, авиакомпании, страховые компании, фирмы по аренде автомобилей и др.); компания-поставщик, предоставляющая полный пакет услуг (турфирмы, туроператоры); фирмы индустрии MICE.

Сегодня деловой туризм является одним из наиболее высокодоходных секторов экономики в российской туриндустрии. По мнению ряда экспертов, эта отрасль по прибыльности сопоставим с нефтегазовым. На долю делового туризма приходится больше 30% от всех турпоездок в мире.

В России под деловым туризмом понимаются деловые поездки, встречи с партнёрами, обучение, поездки с целью участия и посещения выставок, конгрессов, семинаров и конференций. Стоить отметить, что в России слабо развита специализированная туристическая инфраструктура, которая была бы нацелена на потребности туризма. Крупные бизнес-встречи требуют специально оборудованные залы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы