Курсовая с практикой на тему Специфика оформления и редактирования деловых писем и бумаг на материале русского и английского языка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Понятие
«документ», его функции и роль. 6
1.1. Сущность
понятия «документ» и его функции. 6
1.2. Понятие о документообороте современных организаций. 8
1.3. Понятие и сущность делового письма. 13
Выводы по Главе 1. 16
Глава 2. Анализ специфики оформления и
редактирования деловых писем и бумаг. 17
2.1. Оформление деловых писем и бумаг на примере русского
и английского языка 17
2.2. Редактирование и
устранение ошибок в языке деловых бумаг. 23
Выводы по Главе 2. 29
Заключение. 30
Список используемой литературы.. 32
Введение:
Актуальность работы.
В современное время, чтобы повысить эффективность управления в социальной сфере
нужно совершенствовать работы с документами, ведь принимая решение, которое
затрагивает все уровни учреждения как в нем, так и вне его, специалисты обязаны
опираться на служебный документ, на информацию.
Организация
работы с документами влияет на эффективность работы аппарата управления,
организацию и условия труда работников. От того, как целесообразно и
профессионально ведется документация, зависят успехи управленческой деятельности
любой организации.
В процессе любого предприятия создаются огромные
массивы документов. Они считаются неотъемлемой частью любой организации, ведь
считаются основным носителем информации, они обеспечивают решение вопросов как
финансовой деятельности, так и правового
статус.
Специалисты Запада ориентируются на ликвидирование
организационного и технологического разрыва между ведомственным хранением
документов и делопроизводством, а в России есть собственные сложившиеся
исторически традиции в сфере работы с документацией.
В
современном мире внимание к деловому письму приобрело особую актуальность.
Участник коммуникации сталкивается с необходимостью вести деловые переговоры
ежедневно как в бизнес-сфере, отправляя запросы, обсуждая условия
сотрудничества, контролируя уже существующие договоренности, так и в
повседневной жизни – с коллегами, со знакомыми и т.д.
Письмо
помогает сторонам выявить возможности для заключения разного рода договоров и
актов, поэтому в современном делопроизводстве письмо выступает как чрезвычайно
деловой, гибкий документ, язык которого представляет известные трудности при их
унификации. Дело в том, что существует столько разновидностей деловых писем,
сколько возникает производственных ситуаций, которые дают повод для переписки. Поэтому
классифицировать деловые письма – значит построить классификацию
производственных ситуаций, вызывающих необходимость в переписке.
Заключение:
Таким
образом, официально-деловые документы существуют, как правило, в письменной
регламентированной форме и регулируют правовые и деловые отношения физических и
юридических лиц. Язык таких документов имеет свою специфику, связанную с его
принадлежностью к одной из подсистем языка, называемых функциональными стилями,
обусловленными теми или иными сферами деятельности человека.
Нейтральный
тон изложения лишает текст делового письма экспрессивной и эмоциональной
лексики, сводя к минимуму субъективную составляющую. Однозначность документа
достигается за счет точности изложения, а именно: с помощью использования
терминологической лексики.
Лаконичность
и краткость достигается с помощью экономного использования языковых средств,
аббревиатур и специальных лексических и графических сокращений.
Логичность
и аргументированность тесно связана с употреблением сложных синтаксических
конструкций.
Деловое
письмо представляет собой разностороннее явление, изучение которого не теряет
своей актуальности ввиду своей социальной природы. Представляя собой документ,
деловое письмо подчиняется основным правилам деловой коммуникации. Однако под
влиянием медиа-пространства деловое письмо приобрело некоторые особенности,
которые, тем не менее, не лишают его регламентированного характера
Каждому
стилю языка, и английскому и русскому официально-деловому, присущи свои
специфические грамматические формы, синтаксические конструкции и
лексические обороты.
В целом,
предложения данного стиля имеют правильный грамматический строй.
Официально-деловой стиль, с одной стороны, отличается преобладанием простых
предложений, с другой стороны, можно выделить склонность деловых документов к
длинным предложениям с обширной системой союзной связи. Среди сложных
предложений превалируют сложноподчиненные предложения с различными типами
придаточной связи. Данный стиль отличается широким применением страдательных
конструкций, отражающих безличный характер официально-деловой речи; конструкций
сложного дополнения, обуславливающих полноту и точность высказываний; а также
использованием герундия.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие
«документ», его функции и роль
1.1. Сущность понятия «документ» и его функции Успех
каждых начинаний в какой-нибудь сфере деятельности (наука, политика, бизнес, в
т. ч. ветеринария и ветеринарная наука и пр.) зависит от большинства факторов.
В их число входит умение нужным образом предоставить информацию в письменном
виде, т. е. верно оформить и документ составить. Но это только одна из проблем,
которые возникают перед каждой организацией, учреждением, заведением,
предприятием при работе с документацией.
В
каждодневной практической деятельности им приходится решить большое количество
вопросов, которые связаны с регистрацией входящих, исходящих и внутренних
документов, определением срока хранения, формированием документов в дела,
передачей в архив или уничтожением и пр.
Документ
(от лат. documentum – поучительный пример, удостоверение, свидетельство)
является материальным объектом с информацией, которая закреплена созданным
людьми способом, для ее передачи в пространстве и времени [15, с. 62].
Документ
– 1. Деловая бумага, которая подтверждает какой-либо факт либо право на
что-либо. Расходные документы. Проездной документ – 2. То, что официально
удостоверяет личность предъявителя (паспорт и т.д.). Проверка документов.
Предъявить свой документ. – 3. Письменное свидетельство о чем-либо.
Древнерусские грамоты являются историческими документами [1, с. 219].
Документ – (от лат. documentum –
свидетельство) является материальным носителем записи (бумага, кино- и
фотопленка, перфокарта, магнитная лента, и т.д.) зафиксированной на нем
информацией, которая предназначена для ее передачи в пространстве и времени.
Документы способны содержать тексты, звуки, изображения и т.п. В узком
понимании документом является деловая бумага, которая юридически подтверждает
какой-нибудь факт либо право на что-нибудь [6, с. 63].
Документ,
который создан предприятием либо должностными лицами и оформлен в установленном
порядке, имеет название – официальный (управленческий)