Курсовая с практикой на тему Специфика обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста (английский)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Основные
теоретические подходы к специфике обучения детей младшего школьного возраста
иностранному языку 5
1.1. Психолого-педагогические особенности обучения младших школьников иностранному
языку. 5
1.2 Современные
методы обучения иностранному языку младших школьников 9
Выводы по 1 главе. 17
2. Методические аспекты обучения младших школьников иностранному языку.. 19
2.1. Цели,
содержание обучения младших школьников иностранному языку. 19
2.2. Практика
применения инновационных форм обучения младших школьников на уроках
иностранного языка. 29
Выводы по 2 главе. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 41
Введение:
Актуальность
темы исследования. Обновление содержания обучения иностранным языкам в
общеобразовательных учебных заведениях основывается на изменениях в направлении
учебной деятельности на формирование у учащихся необходимых жизненных
компетентностей, которые, в соответствии с требованиями учебных программ, в
будущем давали бы возможность выпускникам школы «комфортно чувствовать себя в
современном мировом мультинациональном пространстве». Именно в начальный период
обучения, в частности иностранному языку, закладываются основы знаний; в то же
время формируются мыслительные операции, общеучебные действия и навыки.
Учитывая это целью обучения иностранному языку в ФГОС НОО становится «формирование у учащихся
коммуникативной компетентности с учетом коммуникативных умений, сформированных
на основе языковых знаний и навыков, овладение умениями и навыками общаться в
устной и письменной форме с учетом мотивов, целей и социальных норм речевого
поведения в типичных сферах и ситуациях», что обеспечивается лингвистическим,
языковым и социокультурным опытом, согласно возрастными возможностями младших
школьников».
Формы
и методы обучения, применяемые в массовой школьной практике, часто не соответствуют
концептуальным основам и тенденциям модернизации образования.
Многие
ученые рассматривали особенности обучения иностранному языку, в том числе и на
начальном этапе обучения: И. Л. Бим, Е. М.
Верещагин, В. Г. Костомаров, А. П. Мильруд, 3. Н. Никитенко, В. В. Сафонова, Е.
Н. Соловова, В. Н. Сысоев, Г. Д. Тома-хин и др. и подчеркивают
необходимость учета возрастных особенностей младших школьников в процессе
изучения иностранного языка в начальной школе.
Однако
вопросы, связанные с особенностями и спецификой обучения иностранным языкам
младших школьников, исследованы недостаточно.
Актуальность
поднятой проблемы обусловлена также существующими в системе образования
противоречиями:
— между
социальным заказом на обеспечение качественного владения иноязычными
компетентностями школьников и недостаточным уровнем организации обучения
иностранным языкам учащихся начальной школы;
— между
дидактическим потенциалом применения различных форм и методов обучения и
отсутствием особенностей их использования в методике обучения, применительно к
младшему школьному возрасту.
Объектом
исследования стала специфика обучения иностранному языку детей младшего
школьного возраста.
Предмет
исследования — процесс организации обучения иностранным языкам учащихся
начальной школы.
Цель
исследования — определить особенности применения различных форм и методов
обучения иностранному языку младших школьников.
Задачи
исследования:
1. изучить
основные теоретические подходы к специфике обучения детей младшего школьного
возраста иностранному языку,
2.
проанализировать методические аспекты обучения младших школьников иностранному
языку.
Методы
исследования: анализ, систематизация и обобщение научных и практических
аспектов в специфике обучения младших школьников ИЯ.
Практическое
значение полученных результатов исследования заключается в том, что предпринятая
попытка систематизировать применение различных форм и методов обучения
иностранному языку младших школьников может быть использована для дальнейшего
исследования и реализации и оценке их эффективности на практике.
Исследование
состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Было
выявлено, что возрастные особенности младших школьников являются приоритетными
и могут служить психологической основой для проектирования модели
компетентностно ориентированного обучения иностранным языкам в начальной школе.
Знания и учета их поможет учителю эффективно и рационально организовывать
учебный процесс, адекватно пользоваться имеющимися средствами, на достаточном
профессиональном уровне планировать содержание уроков и прогнозировать
результаты работы в соответствии с условиями обучения.
Использование
традиционных и нетрадиционных методов и форм обучения в начальных классах
преследует достижение такого уровня владения языком, который обеспечит: а)
умение учеников грамотно выстраивать устную и письменная речь; б) формирование
целостного, системного типа восприятия, обработки и восстановления знаний; в)
стимулирование общего развития личности; г) создание благоприятных условий для
развития творческого начала, утверждение своей самобытности каждой личности; д)
выработка умения младших школьников работать с учебной информацией
самостоятельно; е) реализацию воспитательных задач.
Главной целью обучения иностранным языкам в начальной школе
является формирование у учащихся иноязычной компетентности, которую в работе
представлено как комплекс знаний, умений и навыков, позволяющих успешно
использовать иностранные языки как в учебной деятельности, так и для
самообразования и саморазвития личности ученика. Формирование надлежащего
уровня иноязычной компетентности происходит при наличии благоприятных
дидактических условий: учета возрастных особенностей учащихся; стимулирование
их к изучению иностранных языков; внедрение приемов активизации
учебно-познавательной деятельности учащихся; развитие познавательного интереса
учащихся, моделирование в учебном процессе типичных ситуаций общения;
обеспечение учителей и учащихся учебно-методическими материалами и тому
подобное.
В ФГОС начального общего образования и учебных программах по
иностранным языкам для начальных классов общеобразовательных учебных заведений
определены лингвистическая (лексическая, грамматическая, фонетическая),
социокультурная и общеучебная компетенции.
Каждый метод и
форма обучения органически включает в себя обучающую работу учителя и
организацию активной учебно-познавательной деятельности учащихся, а так же
применение различных видов речевой деятельности младших школьников на уроках.
Фрагмент текста работы:
1.
Основные теоретические подходы к специфике обучения детей младшего школьного
возраста иностранному языку 1.1. Психолого-педагогические особенности
обучения младших школьников иностранному языку Начальная школа выступает в качестве очень важной ступени в
реализации стратегической задачи — личностно — ориентированного подхода — как
основного направления обучения и воспитания.
На данном этапе закладываются основы коммуникативной
компетентности, которые станут вехами в достижении конечных целей: умение
слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и
завершать разговор, выражать свою точку зрения, извлекать нужную информацию при
чтении, общаться в письменной форме.
В
современной периодизации психического развития младший школьный возраст
охватывает период от 6-7 до 9-11 лет. Данный период характеризуется тем, что
происходит смена образа и стиля жизни: новая социальная роль – ученик, новые
требования, изменение ведущей деятельности – учебная деятельность. В связи с
этим, меняется и восприятие младшего школьника в системе отношений, а также его
интересы и ценности [1]. Ведущими становятся познавательные потребности:
потребность четко выполнить требования учителя, потребность в высокой оценке, в
похвале со стороны взрослых, потребность быть лучшим учеником в классе,
потребность во взаимодействии со сверстниками.
Учебная
деятельность в этом возрасте становится ведущей, именно она определяет развитие
всех психических функций младшего школьника: памяти, внимания, мышления,
восприятия и воображения.