Журналистика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Специфика невербальных коммуникаций в профессиональной деятельности ведущего ток-шоу.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НЕВЕРБАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ТЕЛЕВЕДУЩИХ 6
1.1 Сущность невербальных коммуникаций 6
1.2 Невербальные средства как одна из составляющих имиджа и коммуникативного стиля ведущего 12

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ НЕВЕРБАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕДУЩЕГО ТОК-ШОУ «ВЕЧЕРНИЙ УРГАНТ» 18
2.1 Ток-шоу как жанр телевизионной передачи 18
2.2 Анализ невербальных коммуникаций ведущего ток-шоу «Вечерний Ургант» 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
Список источников и литературы 33

 

  

Введение:

 

Телевидение как одно из основных и наиболее эффективных средств управления сознанием аудитории не может пренебрегать ни одним из имеющихся в его арсенале средств воздействия. И звук, и голос, и изображение — все это играет важную роль в процессе воздействия.
Роль средств массовых информаций неоспорима. Телевидение является основным оперативным источником ее трансляции, а также сильно воздействует на массовое сознание. Во время телевизионного эфира задействованы две стороны: телеведущий и зритель. Этот процесс исследуют психология, социология, а также журналистика.
От характерных качеств коммуникатора зависит сила воздействия на массовую аудиторию. Образ ведущего передачи имеет огромное значение. В силу своей известности и авторитетности телеведущие оказывают неоспоримое влияние на массового зрителя. Именно ведущий транслирует главную мысль, трансформируя ее через личностные качества.
Невербальное общение описывает процесс общих сигналов между людьми, который идет рука об руку с публичными выступлениями. Это может включать зрительный контакт, частоту взглядов, частоту мерцания, жесты, мимику, позы и многое другое.
Актуальность исследования состоит в том, что все средства связи, особенно телевидение, настолько усовершенствовали методы убеждения и манипулирования, что слова и жесты персонажей, которые появляются на маленьком экране в подсознании, передают скрытые сообщения зрителям, которые трудно понять и расшифровать.
Степень научной разработанности проблемы. Проведенный анализ исследований и литературы в области невербальных коммуникаций показал, что невербальные коммуникации как таковые являются весьма изученным явлением, и накоплен достаточный опыт для занятия этой деятельностью. Проблема использования невербальных коммуникаций довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Проблемы невербальных коммуникаций изучались в трудах таких ученых, как Гавра Д. П., Панфилова А. П., Собольников В. В., Аникеева Т.Я. и других.
Суть изучаемой проблемы заключается в определении степени влияния невербальных коммуникаций в профессиональной деятельности ведущих на телевидении.
Объектом исследования является ток-шоу.
Предмет исследования заключается в специфике невербальных коммуникаций при создании образа телеведущего ток-шоу.
Цель исследования – анализ особенности поведения телеведущих на невербальном уровне общения в телевизионном эфире.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1) раскрыть понятие невербальной коммуникации;
2) изучить основные критерии создания успешного образа телеведущего;
3) дать характеристику ток-шоу «Вечерний Ургант»;
4) исследовать невербальную составляющую в имидже известного телеведущего Ивана Урганта.
В качестве методов исследования в работе выступают общенаучные методы, такие как: метод анализа и синтеза, обобщения и абстрагирования, индукции и дедукции, аналогии, логический метод и метод классификации.
В качестве теоретической основы исследования выступают работы таких зарубежных и отечественных авторов, как Матвеева Т.В., Гуревич П.С., Гавра Д. П., Пиз А. и других, периодическая литература, Интернет-сайты по тематике работы.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Во введении дается обоснование актуальности работы, определяется цель, формируются задачи для ее реализации, выбираются методы и приёмы исследования, указывается практическая значимость данной работы.
В первой главе определяется сущность понятия невербальные коммуникации, рассматривается процесс формирования образа телеведущего при помощи использования невербальных коммуникаций.
Во второй главе изучаются особенности ток-шоу, а также проводится анализ невербальной составляющей в имидже известного телеведущего Ивана Урганта.
В заключение даются основные выводы в соответствии с поставленными целью и задачами работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В первой главе данной работы было рассмотрено понятие невербальные коммуникации, которые занимают одну из важнейших ролей в формировании общения и восприятия между людьми. Невербальное осознанное или же бессознательное общение имеет большую эффективность не только в обычной жизни, но и на телевидении. Знание и грамотное использование невербальных сигналов помогают избегать казусных ситуаций и располагать к себе других людей; помимо этого невербальная коммуникация на телевидении воссоздает целостную картину происходящего.
Основными инструментами невербальных коммуникаций являются:
1. Язык тела: манера, в которой человек двигает руками, руками, ногами, сидит, стоит и другие легкие движения.
2. Выражение лица: человеческое лицо чрезвычайно выразительно, особенно рот, брови и глаза. Эмоции, такие как отвращение, растерянность, боль, гнев и счастье, могут быть легко изображены на выражениях лица человека или «микро-выражениях», как они известны.
3. Поза: способ, которым человек представляет себя публично, может использоваться другими для определения его состояния ума. Например, если человек жестко сидит на своем стуле, люди сознательно или нет определят, что он беспокоится или боится. С другой стороны, если он откинется в расслабленной манере, люди будут считать, что он уверен в себе.
4. Зрительный контакт: большинство людей считают, что, когда зрительный контакт осуществляется, этот человек заслуживает доверия. Это не всегда так. Даже если зрительный контакт можно использовать для передачи эмоций и создания связи между ораторами, его также можно использовать для симуляции интереса и введения людей в заблуждение.
5. Жесты: В частности, жесты рук являются очевидными носителями коммуникации. Движение рук может помочь подчеркнуть идею или аргумент.
Стоит отметить, что невербальные коммуникации играют важную роль в формировании имиджа телеведущего. Имидж в образе ведущего представляет из себя искусственное визуальное воздействие на потенциального зрителя с целью психологического влияния или другими словами – манипуляцией. На сегодняшний день имидж является неотъемлемой составляющей того или иного журналиста.
Одной из наиболее важных элементов коммуникативного стиля телеведущего считаются элементы невербальных коммуникаций. При этом к данным элементам невербальных коммуникаций относят внешность ведущего, уровень его привлекательности, мимика, голосовая артикуляция говорящего, жестикуляция, которые определяют степень эффективности воздействия на телезрителей в процессе коммуникации. В частности, для психологической эффективности данные элементы невербальных коммуникаций имеют центральное значение в процессе коммуникации для установления контакта с телеаудиторией.
Во второй главе было рассмотрен разновидность телепередач, как ток-шоу. Ток-шоу — вид телепередачи, в котором несколько приглашённых участников ведут обсуждение предлагаемой ведущим темы. Как правило, при этом присутствуют приглашённые в студию зрители. Иногда зрителям предоставляется возможность задать вопрос или высказать своё мнение.
Классическое ток-шоу представляет собой треугольник: ведущий — приглашённые собеседники — зритель в студии. Ток-шоу соединяет приёмы журналистики и сценические приёмы. И каждый из участников ток-шоу, какова бы ни была его служебная функция внутри программы, одновременно является персонажем с заданной ему авторами ток-шоу ролью.
Также была выявлена специфика невербальной коммуникации ведущего на примере эфиров ток-шоу «Вечерний Ургант».
В результате анализа эфиров «Вечернего Урганта» были выявлены способы невербальных коммуникаций и их влияние на результат получаемой зрителем информацией, его вовлечение и настрой при просмотре ток-шоу.
Через телевизионный эфир Иван Ургант доносит до аудитории смысл как при помощи вербальных коммуникации, так и с помощью невербальных манипулятивных техник, которые, как правило, бывают неосознанными. Одновременно с этим аудитория получает огромное количество информации, значимой для восприятия. В этот спектр образа восприятия входят личностные характеристики ведущего (его эмоции, внешность, манерность). С помощью анализа ток-шоу «Вечерний Ургант» была выявлено, что телеведущий Иван Ургант в своих эфирах создает «эффект присутствия», иными словами становится ближе к зрителю; также поднимает настроение и вызывает улыбку на лице после нелегких трудовых будней. Это зависит от одежды и прочих внешних факторов, а также жестов, поз и мимических движений. Приведенные критерии являются фундаментом для воздействия на настроение телезрителя в ток-шоу «Вечерний Ургант».

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НЕВЕРБАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ТЕЛЕВЕДУЩИХ
1.1 Сущность невербальных коммуникаций
Питер Ф. Друкер однажды сказал, что «самое важное в общении — это услышать то, что не сказано» , и эта фраза не могла быть правдивее. По сути, невербальные коммуникации представляют собой информацию, которую человек предоставляет помимо словесного общения.
При эффективном использовании невербальные коммуникации могут стать мощным дополнительным агентом к произносимому слову и могут помочь людям преодолеть свои языковые и культурные барьеры, поскольку невербальные коммуникации в значительной степени универсальны. Другими словами, невербальное общение создает особую связь со словесным общением и придает ему глубокий смысл.
Однако к этой форме общения нужно относиться с большой осторожностью. Из-за его подсознательного уровня, можно выразить что-то устно, но невербально можно передать совершенно другую идею, и это сбивает с толку получателя сообщения.
По мнению Панфилова А.К., невербальная коммуникация представляет собой процесс передачи смысла без использования слов либо письменных или устных. Другими словами, любое общение между двумя или более людьми с использованием выражений лица, движений рук, языка тела, поз и жестов называется невербальным общением .
Невербальные коммуникации, в отличие от вербального общения, помогают в установлении и поддержании межличностных отношений, тогда как вербальные помогают только в общении с внешними событиями. Люди используют невербальные выражения для выражения эмоций и межличностных отношений, проведения ритуалов, таких как приветствия, и выражения своей личности.
Невербальное общение в форме сигналов, выражений добавляет смысл над вербальными и помогает людям более эффективно общаться. Он дополняет то, что сказано словами, например, люди кивают, чтобы признать, и двигают руками, чтобы дать указания.
Невербальные коммуникации определяют расстояние между коммуникаторами и помогают им обмениваться эмоциональным состоянием. Кроме того, они регулирует поток общения, например, человек может подавать сигналы, чтобы сообщить, что он закончил говорить или он хочет говорить.
Иногда невербальные коммуникации действуют как барьер для эффективного общения, так как получатель не может понять, что пытается сказать отправитель, и может неверно истолковать его.
Существует множество обстоятельств, когда может возникнуть такая ситуация. Например, когда менеджер спрашивает своего сотрудника, все ли в порядке, он может получить положительный ответ, но все, что связано с осанкой этого сотрудника, отсутствием улыбки, выражением лица и тонусом, будет давать прямо противоположный ответ.
Невербальные коммуникации представляют собой мощный инструмент в повседневных делах, таких как встречи, общение в коридоре и даже в нерабочее время, когда люди собираются вместе для еды. Невербальные коммуникации также могут быть чрезвычайно полезены при работе с заинтересованными сторонами, клиентами, партнерами, партнерами в связи с тем, что они добавляют серьезности и доверия к произнесенным словам .
Хотя это может показаться маловероятным, эффективному невербальному общению можно научиться, если тщательно практиковать и управлять им. Явные улучшения можно наблюдать при передачи невербальных сигналов людям. Если этот навык недостаточно хорошо развит, человек может выглядеть неряшливо и неэффективно, нанося ущерб служебным отношениям, что приводит к низкой производительности во всем отделе или компании.
Невербальный способ является наиболее широко используемым средством коммуникации в мире в культуре. Иногда человек может не знать их точное название, но он использует их для повышения эффективности при общении с другими людьми.
Невербальное общение происходит без использования устного или письменного слова.
Вместо письменных или устных слов человек использует различные невербальные сигналы, такие как физические движения, задачи, цвета, знаки, символы, диаграммы сигналов и т. д. для выражения чувств, установок или информации.
Хотя никакое слово не используется в невербальном общении, оно может более эффективно передавать многие человеческие чувства, чем вербальные методы общения.
Коваленко М.Ю. в своей работе «Психология делового общения» выделяет следующие типы невербальной коммуникации :
1. Зрительный контакт
Зрительный контакт – это важный канал межличностного общения, который помогает регулировать поток общения. И это сигнализирует об интересе к другим. Более того, зрительный контакт с аудиторией повышает доверие к говорящему.
2. Выражения лица
Лицо является важным коммуникатором. Обычно говорят, что лицо является показателем ума. Оно выражает тип эмоций или чувств, таких как радость, любовь, интерес, печаль, гнев, раздражение, растерянность, энтузиазм, страх, ненависть, удивление и неуверенность.
Выражения лица показаны через рот (открытый, широкий или закрытый), веки (приподнятые или опущенные), нос (сморщенные или расслабленные), щеки (подтянутые или задние) и лоб (опущенный или приподнятый).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы