Мировая экономика и международные экономические отношения Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Специфика международной торговли услугами в современной мировой экономике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы мировой торговли услугами……….
1.1 Мировой рынок услуг: понятие и особенности……………
1.2 Факторы, влияющие на динамику мировой торговли услугами………………………………………………………
Глава 2. Россия на мировом рынке услуг……………………………..
2.1 Особенности развития рынка услуг в России……………
2.2 Направления развития рынка услуг в Российской Федерации……………………………………………………………….
Глава 3. Развитие потенциала России в торговле услугами………….
3.1 IT-услуги как перспективное направление международной торговли ………………………………………………
3.2 Телекоммуникационные услуги – равнение на мировые стандарты………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………….. 3
5
Введение:

 

Начиная с конца ХХ столетия сфера слуг стала активно развиваться, занимая в отдельных экономически развитых государствах значительную долю в хозяйстве. Соответственно активизировалась международная торговля услугами. Этому способствовало расширение процессов глобализации.
Отмеченные тенденции предстают собой абсолютно новое направление экономического развития стран, потому что раньше торговля услугами, как составляющая часть товарооборота занимала небольшую долю в статистических показателях. Быстрый рост сферы услуг и торговли услугами разного рода отмечается, начиная с 90-х гг. прошлого века. В настоящее время сфера услуг представляет собой самостоятельную быстроразвивающуюся отрасль внешней торговли.
Стимулированию развития торговли услугами XX в. послужило создание Всемирной торговой организации (ВТО), членом которой с 2012 г. стала Российская Федерация. Участие в ВТО предполагает для разных стран заключение многостороннего соглашения и регулирование международной торговли услугами нормативными актами международного уровня.
В связи с тем, что наша страна после вступления в состав ВТО получила значительный потенциал для развития сферы услуг, вопросы специфики международной торговли услугами в современной мировой экономике являются очень актуальными, т.к. российская экономика не имеет опыта международной торговли услугами. Использовать опыт других государств без учета национальной специфики российской экономики не представляется возможным.
Вопросы изучения особенностей развития международного рынка услуг нашли отражение в трудах иностранных ученых таких, как Дж. Занини, Р. Стерна, С. Чаудхури и др. Исследованием проблем либерализации торговли услугами с использованием правовых механизмов ВТО занимались Р. Адлунг, М. Рой и др. авторы. Среди отечественных ученых можно отметить труды Е.С. Алдакушкиной, Е.В. Даниловой, H.H. Ливенцева, Л.В. Сабельникова и др.
Цель данного исследования – изучение современных тенденций развития международной торговли услугами в современной мировой экономике.
Предмет исследования – особенности международной торговли услугами на современном этапе.
Объектом исследования выступает мировой рынок услуг.
Задачи исследования:
— рассмотреть сущность и особенности мирового рынка услуг;
— выявить факторы, влияющие на динамику мировой торговли услугами;
— проанализировать специфику и перспективы развития рынка услуг в России;
— изучить перспективные направления международной торговли услугами в России;
— проанализировать перспективное развитие информационных технологий в стране;
— выявить особенности развития телекоммуникационных услуг в России.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изучение специфики международной торговли услугами в современной мировой экономике позволило сделать определенные выводы.
Стимулированию развития торговли услугами XX в. послужило создание Всемирной торговой организации (ВТО), членом которой с 2012 г. стала Российская Федерация. В настоящее время торговля услугами выступает одной из наиболее перспективных сфер мировой экономики. Ее развитие в последние десятилетия отмечается как очень динамичное.
Изучение научной литературы позволило сделать вывод, что услуга – это общественная потребительская стоимость, характеризующая отношения в обществе по поводу создания и предоставления отдельных благ. Мировой рынок услуг можно представить как совокупность взаимоотношений субъектов международного сообщества по поводу предоставления услуг.
В процессе исследования были проанализированы факторы, влияющие на динамику мировой торговли услугами. Был сделан вывод, что важным фактором развития международной торговли услугами являются экономические преобразования, которые происходят в странах с развитым сектором услуг.
В настоящее время, по мнению экспертов, в международный оборот вовлечено примерно 10% мирового производства услуг.
В ходе исследования было установлено, что в России рынок услуг уже закончил свое формирование. Был сделан вывод, что за период с 2000 по 2017 годы увеличился и экспорт (в 5,8 раза), и импорт услуг (в 5,3 раза). Как можно заметить, в большей степени обмен услугами осуществляется между Российской Федерацией и странами дальнего зарубежья.
Отмечено, что очень низкий уровень предоставления интеллектуальных услуг и услуг инновационного характера, например, развития ноу-хау и современных информационных технологий.
Изучены такие перспективные направления развития сферы услуг, как информационные технологии и рынок телекоммуникаций. Установлено, что данные виды услуг в России находится на низком уровне и в перспективе получать активное развитие.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МИРОВОЙ ТОРГОВЛИ УСЛУГАМИ
1.1 Мировой рынок услуг: понятие и особенности

В настоящее время торговля услугами выступает одной из наиболее перспективных сфер мировой экономики. Ее развитие в последние десятилетия отмечается как очень динамичное. Это связано с тем, что современная экономика большинства стран отличается более сложными производственными процессами. Кроме того современный мировой рынок насыщен товарами, в связи с чем повышается потребность в услугах.
Для большого количества государств внешняя торговля услугами представляет собой ведущую статью общего экспорта. Это спровоцировано влиянием таких предпосылок, как:
— активное развитие научно-технических преобразований в области материального производства;
— расширение международного географического разделения труда (МГРТ);
— расширение спектра и общего объема потребностей социально-экономического характера.
Несмотря на то, что категория «услуга» давно известна ученым и активно используется на практике, единого общепринятого такого понятия в международной торговле еще не сформирована окончательно. В настоящее время под услугами, как правило, понимается полученный результат трудовой деятельности.
При этом значительное число исследователей связывают данное понятие с оказанием непосредственного влияния на человека [10]. Другая категория авторов сходится на том, что влияние услуги на человека является опосредованным через использование различных предметов и вещей длительного пользования, а также предметов собственности, которыми пользуется человек.
Дело в том, что продолжительное время в экономической науке было принято мнение, что услуга выступает разновидностью товара, поэтому отношение к ней было второстепенное. В последние годы услуга выделяется как «экономически значимый товар, обеспечивающий высокие объемы доходов, а также товар, спрос на который отличается глобальной тенденцией стабильного роста, взаимосвязанной с общественным развитием и повышением общественного благосостояния населения» [8].
О том, насколько велико значение торговли услугами говорит тот факт, что данную сферу в экономике ряда стран называют «невидимой», что объясняется неощутимостью и невидимостью, т.е. нематериальной основой большей части услуг. Производство услуг совпадает во времени с их экспортом и выполняется при непосредственном участии продавца и покупателя.
Следует также подчеркнуть, что отдельные виды услуг имеют особенности, характерные для товаров, например:
— ощутимость (если речь идет о докладе, распечатанном на бумаге, или компьютерной программе, записанной на USB-флеш-накопителе);
— видимость (цирковое представление);
— способность к хранению (услуги телефонного автоответчика);
— отсутствие необходимости непосредственного коммуницирования покупателя и продавца (автоматическая выдача денег в банке по дебиторской карточке).
Необходимо учесть, что производство услуги не предполагает создания конкретного предмета или вещи, в результате предоставленной услуги формируется ее потребительская стоимость. В ходе ее реализации формируется экономическая связь между производителем и потребителем, между производством и потреблением.
Итак, можно сделать вывод, что услуга – это общественная потребительская стоимость, характеризующая отношения в обществе по поводу создания и предоставления отдельных благ.
Основным отличием услуги от товара является ее двойственный характер. Например, услугу можно рассматривать как специфический вид деятельности, который не относится к сфере материального производства. В то же время услуга представляет собой определенный нематериальный результат этой деятельности, для которого характерна некоторая социально-экономическая полезность [12].
Дискуссионность понятия услуги осложняет определение сущности мирового рынка услуг, который является составляющей многоуровневой системы мирового рынка. Мировой рынок услуг функционирует как самостоятельное образование, которое имеет собственное содержание, особенности и закономерности развития. Для уточнения содержания экономической категории «мировой рынок услуг» рассмотрим основные современные подходы к определению этого понятия.
Авторы первого подхода считают, что мировой рынок услуг можно представить в качестве совокупности взаимосвязанных интересов покупателей и продавцов услуг, регулируемой законами рынка [9].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы