Журналистика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Специфика локусной презентации в медиатекстах Travel-журналистики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Трэвел-журналистика как явление современного медиа-пространства в России 6
Глава 2. Презентация текстов а трэвел-журналистике 16
2.1 Мультимедийные средства в трэвел-журналистике 16
2.2. Особенности отражения трэвел-тематики в региональных печатных СМИ 19
Заключение 28
Библиографический список 29

  

Введение:

 

СМИ в индустрии туризма имеют важное, если не ключевое, значение, начиная с формирования предложения и заканчивая его продвижением. Тексты туристских СМИ могут быть журналистскими, рекламными или иметь PR-направленность.
Трэвел-журналистика находится на пороге перехода к новому этапу развития, когда журналистам и аудитории предоставляется обширная площадка для межкультурного диалога. Формируется единая мультимедийная среда, в которой циркулируют потоки медиаконтента вне зависимости от географических позиций стран, осуществляющих обмен познавательной и рекреативной информацией.
Главная особенность туристических онлайн-сервисов – читатель может загрузить приложение и ознакомиться с необходимой информацией в любой точке в любое время. Широкий выбор тематических новостных лент, бесед и чатов, аудиовизуальных материалов, подборка качественных репортажей о культуре и событиях зарубежных стран помогают пользователю легко сориентироваться в потоке информации и найти и сохранить подборки интересующих медиаресурсов межкультурных связей.
Воздействие субъекта на объект, то есть автора на аудиторию, может производиться с целью просвещения, убеждения или развлечения. Специфика текстов туристской направленности состоит в том, что они продвигают туристский продукт, который по своей сути нематериален. О нём можно рассказать, можно создать его красочный образ, но проверить его качество до осуществления покупки невозможно.
Создавая своего рода импликации, необходимые для рекламирования, адресант ищет опору в экспрессии, точной выразительности, что позволяет максимально сблизить два феномена: репрезентируемого рекламой реального и воображаемого адресатом идеального мира.
Воздействие на мотивационную среду реципиентом с целью изменения его картины мира достигается текстами туристской направленности с помощью выстраивания эффективной речевой коммуникации, которая в рассматриваемой сфере представлена в основном публицистическими и рекламными текстами, первые из которых выполняют функции просвещения и развлечения, а вторые, соответственно, – убеждения и продвижения.
Одним из основных результатов эволюции этих инструментов на сегодняшний день являются блоги и объединяющая их в единую систему блогосфера.
Проблемой исследования является то, что течение долгого времени выездной туризм для граждан нашей страны был практически недоступен.
Глобализация туристского рынка, развитие интернет-технологий, упрощение туристских формальностей вкупе с повышением уровня жизни россиян сделали путешествия гораздо более доступными.
Тексты туристских СМИ могут быть журналистскими, рекламными, а также имеющими PR направленность. Каждый из видов несет различные цели. Журналистские тексты могут быть информационными, событийными и интерпретирующими, рекламные и PR-тексты направлены на продвижение туристского продукта, специфика которого заключается в его нематериальном характере.
Степень разработанности проблемы: в определенной степени исследовали данное направление такие ученые и журналисты, как И.В. Показаньева, Т. Ю Редькина, Г.Н. Беспамятова, Н.В. Баландинский и другие.
Теоретической базой для курсовой работы послужили труды и исследования А.А. Тертычного, И. В. Показаньевой, М. А. Улановой и др
Методология исследования включает сравнительный, контент-анализ в комплексном подходе, индукция, дедукция.
Новизна исследования заключается в анализе специфике представления информации в трэвел-журналистике.
Цель — изучить специфику локусной презентации в медиатекстах Travel-журналистики на примере интернет-блогов.
Задачи:
— проанализировать жанр травелог в России;
— раскрыть использование мультимедийных средств в тревел-журналистике;
— проанализировать представление трэвел-информации в региональных печатных изданиях.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе мы рассмотрели тревел-журналистику в медиа-пространстве современной России, во второй — проанализировали специфику локусной презентации в медиатекстах Travel-журналистики на примере интернет-блогов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, трэвел-журналистика представляет собой особое направление СМИ, соединяющее в себе черты художественной литературы и публицистики, и специализирующееся на анализе информации, связанной с путешествиями и туризмом. Сегодня журналистика путешествий смогла не только аккумулировать в себе разноплановую тематику и широкий спектр жанровых решений, но и визуализировать публикуемую информацию, используя современные мультимедийные технологии.
Можно констатировать, что в региональных печатных СМИ освещается широкий спектр вопросов трэвел-информации (проблемы развития регионального туризма, особенности его становления на туристическом рынке, проведение новых событийных фестивалей, экскурсионных маршрутов, виртуальных способов путешествий и др.). К сожалению, также можно сказать, что стилистика и жанры трэвел-текстов не всегда отвечают современным тенденциям развития журналистики путешествий.
На современном этапе развития журналистики путешествий трэвел тексты встречаются не только в изданиях соответствующей направленности, но и среди интернет-порталов информационно-справочного и рекламного характера федерального и регионального уровня.
В условиях активного продвижения внутреннего и внешнего туризма совершенствования информационной среды трэвел-журналистика становится востребованным направлением СМИ, которое не только отражает основные тенденции функционирования туристических потоков, информирует потенциальную и реальную аудиторию, но и формирует повестку дня, оценивает туристические продукты, создает имидж региона или страны. Сегодня журналистика путешествий представляет собой особый вектор медиапространства, наиболее полно отвечающий потребностям развивающейся индустрии путешествий.

 

Фрагмент текста работы:

 

Развитие трэвел-журналистики на современном этапе тесно связано с модернизацией и активными преобразованиями в сети Интернет. Повышенный интерес к Всемирной паутине привел к возникновению новых сетевых информационных агентств, интернет-редакций, сайтов и блогов. В настоящее время большинство трэвел-СМИ функционируют в блогосфере .
Появление изданий и блогов о путешествиях в сети изменило индустрию путешествий коренным образом. Количество пользовательского контента о путешествиях в Интернете достаточно обширно. Такой контент принято называть «Трэвел 2.0» (от английского «Travel» и «Web 2.0») .
Пользовательский контент о путешествиях — разнообразные сообщения, отзывы, комментарии, отчеты — представляется наиболее надежным и достоверным источником информации, так как получатель зачастую лично знаком с отправителем. «Трэвел 2.0» не только отражает индивидуальные интересы и увлечения пользователей, но и оказывает все большее влияние на формирование общественного мнения о рынке туристических услуг.
Можно выделить четыре главных типа пользовательского контента:
– блоги, или веб-страницы, содержащие посты на различные темы, содержащие текст, иллюстрации, ссылки на сторонние ресурсы;
– вики, или веб-сайты, позволяющие пользователям легко добавлять, редактировать или удалять контент в соответствии со своими желаниями;
– подкасты, или аудио-блоги (обычно в mp3 формате), доступные для скачивания и прослушивания пользователями;
– социальные сети (YouTube, Instagram, Facebook), позволяющие пользователям общаться и обмениваться мнениями на определенные темы в форме чата .
Сегодня интернет-блоги, посвященные журналистике путешествий, развиваются в нескольких направлениях: в форме трэвел-сайтов и трэвел-блогов.
Первый представляет собой площадку, продающую туристические услуги.
Второй, в большей степени, тяготеет к журналистике путешествий, так как блогер снабжает свою страницу профессиональными очерками, путевыми заметками и рассказами.
Такие СМИ выступают как эквиваленты виртуальных дневников и состоят из одного и более постов или записей, созданных на основе общей темы . ИнтернетСМИ туристической направленности — это источники, необходимые активным читателям. Они не только предоставляют аудитории полезную информацию и облегчают ее поиск, но и способствуют расширению кругозора.
В русском языке термин травелог впервые встречается у А. Эткинда в книге «Россия и Америка в травелогах и интертекстах», вышедшей в 2001 году .
Затем термин стал заменять давно известные в литературоведении традиционные жанры, например, хождения, записки путешественника, путевой дневник, дневник путешествий, путевые записки, дневник паломника, путевые заметки, путевые записки дипломатов, и даже странствия души .
В.М. Русаков в Энциклопедии «Дискурсология» дает следующее определение термина травелог: «Повествование о реальном или мнимом путешествии, форма субъективно-творческого освоения действительности» .
Далее он пишет: «Виды и жанры травелога весьма разнообразны, охватывают как устное предание (сказания о путешествиях и подвигах мифологических героев), так и литературу (научная литература – отчеты об экспедициях, словари и справочники, инструкции и т. п., художественная – так наз. «литература приключений», произведения о странствиях души в поисках ценностей и смысла» .
Такое же расширенное понимание травелога находим у Е.Г. Басалаевой и О.А. Ружи, выделяющих целый ряд «жанров Интернет-травелога: отзыв, рассказ, отчет, дневник, комментарий, эксперимент, благодарность, инструкция» .
Трудно согласиться с таким подходом, поскольку все перечисленные термины являются самостоятельными жанрами разных функциональных стилей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы