Курсовая с практикой на тему Специфика логопедической работы с детьми первого уровня речевого развития
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Особенности и специфика логопедической работы.. 4
1.1. Специфика логопедической работы.. 4
1.2. Особенности логопедической
работы с детьми первого уровня речевого развития 9
Глава 2. Методические особенности специфики логопедической
работы.. 14
2.1 Методическая организация
исследования. 14
2.2. Особенности логопедической
работы.. 16
Глава 3. Методические рекомендации по
организации логопедической работы 25
3.1. Особенности логопедической
работы.. 25
3.2. Реализация логопедической работы.. 26
Заключение. 31
Список использованных источников. 32
Введение:
Речевая
функция — одна из важнейших функций человека. В процессе развития у человека
развиваются высшие психологические формы деятельности, а также способность
мыслить концептуально. Способность овладеть речью связана с сознанием норм
поведения и планирования. Речевое общение способствует созданию условий для
развития различных форм деятельности, а также участию в работе коллектива.
Следует
отметить, что не все дети одинаково успешно осваивают лексическую,
грамматическую и фонетическую стороны, а их взаимоотношения очень важны для
формирования связной речи.
Таким
образом, формирование когерентной речи станет наиболее уязвимым звеном речевого
развития ребенка, при котором у детей с тяжелыми речевыми нарушениями возникают
нарушения в формировании речи.
Недоразвитие
слаженной речи зачастую является непростой задачей для такого ребенка:
правильно и точно выразить свои мысли, правильно, адекватно и последовательно
донести содержание книги или фильма, интересующего ребенка, понять речь
собеседника.
Такие
трудности не позволяют детям с патологией речи полноценно выполнять
коммуникативные процессы, что, безусловно, негативно сказывается на
саморазвитии личности ребенка, не способствует успешной интеграции ребенка в
общество, его социализации.
Объект
исследования: дети первого уровня речевого развития.
Предмет
исследования: специфика логопедической работы с детьми первого
уровня речевого развития.
Цель исследования:
изучить специфику логопедической работы с детьми первого уровня речевого
развития.
Задачи
исследования:
1.
Изучить особенности логопедической работы
2.
Проанализировать методические особенности специфики логопедической работы.
Заключение:
Важнейшей задачей
олигофренопсихологии и олигофренопедагогики на сегодняшний день является
изучение закономерностей и особенностей психологического развития умственно
отсталых детей с разнообразной структурой дефекта, а также дальнейшее изучение
психологических проблем, подтверждающих обоснованность компенсации дефекта под
влиянием коррекционной подготовки и воспитания.
Как известно, в клинике с нарушениями
умственного развития при умственной отсталости понимают стойкие необратимые
нарушения когнитивной деятельности, возникающие в результате органических
поражений головного мозга.
Причины умственной отсталости разнообразны. К
ним относятся наследственное заболевание (микроцефалия, фенилкетонурия,
наследственное заболевание соединительной ткани, наследственное дегенеративное
заболевание центральной нервной системы и т.д.), нарушения в структуре и
количестве хромосом (синдром Дауна, умственная отсталость с ломкой Х-хромосомы,
синдромы Клайнфельтера, Щерешевского-Тернера и др.).
Наблюдаются серьезные нарушения моторики,
координации движений, пространственной ориентации. Часто эти нарушения
настолько серьезны, что они вынуждены вести лживый образ жизни. Постепенно
формируются базовые навыки самопомощи, в том числе гигиены.
Однако дети с тяжелой умственной отсталостью,
как и другие, способны развиваться. Они могут научиться частично заботиться о
себе, овладеть навыками общения (словесные или безречевыми), расширить свои
представления о мире.
Важным направлением
коррекционной работы детей является коррекция речевых расстройств, профилактика
речевых расстройств, ранняя диагностика и подготовка школьников к языковым
патологиям. Успех коррекционной подготовки во многом зависит от непрерывности
работы логопеда и родителей.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Особенности и специфика логопедической работы
1.1. Специфика логопедической работы Логопедия —
это специальная педагогическая наука, занимающаяся изучением различных
нарушений (недостатков, дефектов, расстройств) речи, имеющих устойчивый
характер и не исчезающих без помощи специалистов.
Какие же
конкретно нарушения речи изучает логопедия?
У большинства
сложилось неправильно стереотипное мнение, что логопед занимается исправлением
произношения звук «Р». На самом деле, исправление звукопроизношения не
единственное над чем мы работаем (логопеды).
Вот основные
нарушения, над которыми трудиться логопед: нарушения звукопроизношения
(дислалия и дизартрия); полное отсутствие речи у детей с последующим ее
аномальным развитием (алалия); утрата уже имевшейся речи (афазия); расстройства
голоса (полная его утрата или неполноценность звучания); расстройства темпа и
ритма речи (заикание, ускоренная или замедленная речь); специфические нарушения
письма, не связанные с незнанием грамматических правил (дисграфия);
специфические нарушения чтения, не связанные с плохой его техникой (дислексия).
В буквальном
переводе на русский язык этот термин означает «воспитание речи» («логос» —
слово, «пайдео» — воспитываю).
Соответственно,
специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется
логопедом.
Содержание
логопедической работы с детьми младшего школьного возраста.
Основная
задача логопеда общеобразовательной школы – своевременное выявление,
предупреждение и коррекция недостатков чтения и письма, обусловленных
различными нарушениями устной речи.
Система коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками с ОНР III уровня в условиях школьного логопункта состоит
из 3 этапов .