Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Специфика изучения поэзии Л. Филатова в старших классах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ТВОРЧЕСТВА Л. ФИЛАТОВА 5
1.1. Л. Филатов – краткая литературная биография 5
1.2. Поэзия Л. Филатова, фразеология его произведений 7
2 ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШИХ КЛАССАХ 15
2.1. Особенности восприятия поэзии учащимися старших классов и способы их мотивации к ее изучению 15
2.2. Разработка урока-электива по творчеству Л. Филатова в старших классах 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

 

  

Введение:

 

Современная отечественная поэзия отличается многообразием творческих индивидуальностей, художественных стилей. Многие поэты, ставшие известными в XXI веке, начинали свою деятельность в середине XX столетия. Одним из таких поэтов, пришедших в литературу в 1970-е годы, является и Леонид Филатов. Заметим, что Л. Филатов — личность разносторонняя. Он известный актер театра и кино, кинорежиссёр, телеведущий, поэт. Ему удавалось настолько хорошо совмещать свои разнообразные занятия, что в каждой области творческой деятельности он был признанным мастером. Нас интересует личность Л. Филатова как талантливого поэта, чьи стихи были понятны и интересны простому читателю. Автор обращается к волнующим темам. О болезнях эпохи и переживаниях современного человека он говорит простым языком. Его лирика совмещает глубокую исповедальную тональность, взволнованность в выражении чувств и эмоций, добродушный юмор, самоиронию.
Воспитание духовности и нравственности современных школьников является весьма актуальной задачей. Произведения Филатова являют собой образец ироничного, остроумного взгляда на мир, знакомство с которым весьма желательно для каждого человека.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение специфики изучения поэзии Л. Филатова в старших классах. Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить краткую литературную биографию Л. Филатова;
Проанализировать поэзию Л. Филатова;
Выявить особенности фразеологии произведений Л. Филатова;
Изучить восприятии поэзии учащихся старших классов;
Рассмотреть способы мотивирования старших школьников к изучению поэзии;
Разработать конспект урока-электива по творчеству Л. Филатова в старших классах.
Объектом данной курсовой работы являются особенности поэзии Л. Филатова, предметом – специфика изучения творчества Филатова в старших классах.
Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав – теоретической, описывающий основные вехи творчества Леонида Филатова, и практической, отражающей особенности преподавания литературы в старших классах – заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Филатов Леонид Алексеевич – актер театра и кино, писатель-публицист, поэт и Народный артист России. Писать стихи он начал еще со школьной скамьи, периодически публикуясь в местных газетах. При этом стихи долгое время оставались для него приятным хобби, пока подорванное здоровье не заставило бросить актёрскую карьеру и всерьёз заняться литературой. Поэтические опыты молодости дали возможность его землякам-почитателям сложить целый том филатовских произведений стихов и переводов.
Лирика Л. Филатова — это отражение личных переживаний и чувств автора. На протяжении всего творчества он обращался к осмыслению основ бытия, но если в ранней лирике он размышляет об общих вопросах мироздания, переживает об отсутствии личного пространства, времени на размышления о прошлом и настоящем, то в более поздних стихах поэта волнует быстротечность жизни, ее суетность и меркантильность. Поэт погружается в раздумья о собственном предназначении, желает осмыслить свою дорогу. Он начинает по-новому смотреть на незначительные, но дорогие для него вещи, детали, из которых и складывается жизнь.
Леонид Филатов нередко использует различные приёмы дефразеологизации при написании произведений. Наиболее частотными приёмами в его работах являются изменения порядка следования компонентов фразеологических единиц, расширения и сокращения компонентного состава фразеологических единиц, морфологические и морфемные преобразования. К менее употребляемым можно отнести замену компонента фразеологических единиц словом и фразеологическую контаминацию. Творчество Леонида Филатова является ценным источником при исследовании явления дефразеологизации: на одном примере, как правило, можно рассмотреть несколько приёмов данного явления, что значительно повышает эмоционально-оценочную выразительность высказывания, а также позволяет приспособить фразеологических единиц к определённым речевым ситуациям. Следовательно, поэзия с сказки Филатова являются отличным материалом для изучения фразеологических единиц на уроках литературы в старших классах.
Изучение поэзии в школе составляет органическую часть воспитательного процесса. Поэзия — тот род литературы, который формирует душевный мир тонко и глубоко, влияя на человека.
Восприятию поэтического текста должна быть свойственна опора главным образом чувственность, а не на какие-либо абстрактные материи, ибо именно таково системное «собственное предназначение» объектов данного вида искусства: в свете системно-информационного подхода они призваны «тренировать» те модальности психической жизни учеников, которые имеют дело с непосредственными впечатлениями, конкретными образами.
Формирование учебной мотивации у старшеклассников является одной из главных задач современной школы. Матованная сфера субъекта учебной деятельности или его мотивация не только многокомпонентна, но и разнородна и разноуровнева. Для повышения мотивированности старшеклассников процесс обучения должен подкрепляться интенсивной внеучебной деятельностью на всех этапах обучения (исследовательские работы, изготовление презентаций и написание рефератов). Кроме того, учебный процесс должен подкрепляться наглядными и техническими средствами, необходимо использование такие средства как анализ различных жизненных ситуаций. приведение ярких примеров, активизировать внимание на том, как полученные знания могут пригодиться в различных отраслях профессиональной деятельности.

   

Фрагмент текста работы:

 

1 ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ТВОРЧЕСТВА Л. ФИЛАТОВА
1.1. Л. Филатов – краткая литературная биография

Филатов Леонид Алексеевич – актер театра и кино, писатель-публицист, поэт и Народный артист России. Родился 24 декабря 1946 года в Казани в семье радиста. Его детство прошло в частых разъездах и экспедициях из-за работы отца. Вскоре родители развелись, после чего он переехал в Ашхабад к родственникам матери. Мальчик рано стал проявлять талант и его школьные произведения печатались в ашхабадской прессе. В юности он мечтал поступить на режиссерский факультет в Москве, но получилось поступить на актерский факультет Щукинского училища, по окончании которого работал в театре на Таганке.
Писать стихи он начал еще со школьной скамьи, периодически публикуясь в местных газетах. Однако мечтал Л. Филатов о кинематографе, хотел стать режиссёром. Судьба распорядилась иначе: он поступил на актёрский факультет Щукинского училища. В дальнейшем, как мы знаем, Л. Филатов стал признанным актером, известным по таким своим работам в фильмах, как «Экипаж» (1979), «Вам и не снилось…» (1980), «Забытая мелодия для флейты» (1987). При этом стихи долгое время оставались для него приятным хобби, пока подорванное здоровье не заставило бросить актёрскую карьеру и всерьёз заняться литературой. Сегодня мы имеем богатое наследие, оставленное Л. Филатовым. Это множество стихов, несколько остроумных пьес и, конечно же, «Сказка про Федота-стрельца», сделавшая его ещё более знаменитым [3, c. 26].
Серьезные проблемы со здоровьем заставили его в середине 90-х годов отойти от активной актерской и режиссерской работы. Но многогранность яркого таланта проявилась на другой стезе — литературной. Его всегда, еще в юности, отличала редкостная начитанность. Поэтические опыты молодости, еще в Ашхабаде, дали возможность его землякам-почитателям сложить целый том филатовских произведений стихов и переводов. Этим он занимался постоянно, но особенно плодотворно трудится в литературе все последнее десятилетие. Л.Филатов пишет стихи, песни, пьесы, пародии. В предисловии к сборнику его стихов «Уважайте удачу» А.Володин пишет: «Перед нами большой, ни на кого не похожий Поэт. Читаешь его стихи… и кажется, что он уже все сказал и о себе, и о нас, читателях… Но оказывается — нет: вот еще о себе и еще о нас. Это Поэт, которого знали тысячи и тысячи людей, любящих кино и театр. Артист Леонид Филатов. Какими разнородными талантами он одарен! Яркий кинорежиссер. Блистательный пародист. Сказочник. И все, что он делает — и печальное, и мудрое, — на радость нам. И все же — он не разный в своих дарованиях. Он — единое явление. Его поэзия создает образы душевной жизни людей, не похожих друг на друга, даже противостоящих друг другу. Это свойство истинного искусства. «Мир — это театр», — по слухам, говорил Шекспир. Читая стихи Леонида Филатова, каждый может сказать: мир — это и поэзия».
Одна из последних книг Л.Филатова — «Театр Леонида Филатова», вышедшая в 1999 году, в которую включены пьесы «Про Федота-стрельца удалого молодца», «Большая любовь Робина Гуда», «Часы с кукушкой», «Любовь к трем апельсинам», «Лизистрата», «Возмутитель спокойствия», «Опасный, опасный и очень опасный», песни к спектаклям «Театр Клары Газуль», «Мартин Иден», «Когда-то в Калифорнии», «Геркулес и Авгиевы конюшни», а также пародии «Таганка-75» [15, c. 135-137].
В наше неблагодарное время память о людях стремительно улетучивается. Многие из любимцев публики прошлых лет уже умерли десять и более лет назад, а зритель зачастую об этом даже не подозревает. Поэтому с 1994 года Л. Филатов стал вести телепередачу «Чтобы помнили», посвященную известным и любимым артистам, которых уже нет в живых, которых стали забывать. Это без преувеличения можно назвать не только его новым творческим достижением, но поистине гражданским подвигом

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы