Курсовая с практикой Экономические науки Государственный аудит

Курсовая с практикой на тему Специфика и проблемы классификации нарушений, выявленных в ходе государственного аудита

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Теоретические основы государственного аудита. 5

1.1.   Сущность
аудита, его цель и задачи. 5

1.2.   Основные
положения государственного аудита. 11

Глава 2. Анализ специфики и проблем нарушений
государственного аудита. 15

2.1.   Динамика
государственного аудита. 15

2.2.   Нарушения,
выявленные в государственном аудите. 28

2.3.   Проблемы и
пути решения государственного аудита. 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 45

  

Введение:

 

По причине того, орган финансового государственного
контроля – Счетная палата – представляет собой активную сторону Международной
организации высшего уровня и контроля финансов в период определения направления
деятельности, т.е. место проведения в 2019 г. XXIII Международного Конгресса
Международной организации высших органов финансового контроля выбран г. Москва.

С помощью исследования полученного результата в
соответствии аудиторскими итогами оценить не только обнаруженные отрицательные
моменты в государственном управлении, в том числе, предложить меры,
направленные на то, чтобы существенно достичь аудиторскую цель – установит
эффективное применение федерального и иного потенциала.

При работе бизнеса в условиях сложной
эпидемиологической ситуации, обозначились проблемы как в производственной, так
и в финансовой деятельности предприятий страны. Не обошли они стороной и
аудиторскую деятельность России. Наблюдается снижение суммарных показателей доходов
учреждений, являющиеся аудиторскими, кроме всего прочего аудиторов,
осуществляющие свою деятельность в индивидуальном порядке, это характеризуется
некоторыми особенными чертами, касающиеся того, что уменьшается деловая
активность аудиторского обслуживания.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что, несмотря
на динамическое совершенствование государственного управления и внедрения
различных инструментов финансового контроля, ежегодно отмечается рост
количества и объемов выявляемых правонарушений в сфере государственных
финансов: от прямых коррупционных преступлений до управленческих патологий
системы государственных закупок.

Целью работы является изучение сущности и виды
нарушений в государственном аудите на примере Счетной палаты РФ.

Задачи:

— Рассмотреть
теоретическо-методологические положения в государственном аудите;

— Исследовать данные
современного состояния, которые демонстрирует государственный аудит;

— Изучить ряд
нарушений и проблем в государственном аудите, которые выявлены.

Предметом
работы являются нарушения, возникающие в государственном аудите.

Объектом
работы является государственный аудит в РФ.

Практическая
значимость результатов исследования обусловлена в выявлении проблемных точек
осуществления государственного аудита в Российской Федерации. Сделанные в
исследовании рекомендации направлены на конкретные результаты.

Научная
новизна. Данная публикация была направлена на определение роли Счетной палаты
РФ в системе государственного аудита Российской Федерации. Проанализирована
связь с иными органами финансового контроля и текущая управленческая ситуация в
данной сфере.

Методами
работы являются методы анализа и синтеза, сравнения и классификации, дедукции и
индукции.

Работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Установлено 60 нарушений, связанных
с неэффективным использованием средств федерального бюджета и иных
ресурсов, на общую сумму 20,6 млрд рублей.

Всего в 2020 году Счетной палатой был
обеспечен возврат средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
и бюджет Союзного государства в размере 16,4 млрд рублей,
предотвращено незаконное расходование средств федерального бюджета в сумме
100,3 млн рублей.

Была проведена экспертиза 1 476 проектов
нормативных правовых актов.

По итогам проведения мероприятий Счетной палатой
направлено участникам бюджетного процесса 252 представления,
10 предписаний, 326 информационных писем
и 869 рекомендаций.

Также необходимо отметить, что на сегодняшний день
Счетная палата использует механизмы удаленного проведения аудита. Удаленный
аудит проводится с помощью ИАС УВГА.

На сегодняшний день все больше государственных органов
использует информационные технологии, то это позволяет контрольным органам
провести удаленный аудит, тем самым заменяя традиционный аудит с выездом на
объект проверки.

 К сожалению, на
практике не всегда возможно провести удаленный аудит, в частности, если
сведения или материалы относятся или составляют государственную тайну.

Плюсами проведения удаленного аудита с помощью ИАС
УВГА на первый взгляд является эффективность использования финансовых ресурсов,
даже путем сокращения инспекторов, выезжающих на объект проверки, либо вообще
отказ от выездных проверок.

С учетом изложенного есть необходимость в принятии
соответствующей нормативно-правовой базы, которая регламентирует возможность
проведения удаленного аудита с использованием информационных систем и
предоставляет контрольным органам получать постоянный доступ к базам данных
объектов проверки, запрашивать информацию о данных являющихся предметом
проведения проверки и т.д.

Также, в дальнейшем Счетная палата планирует
разработать автоматизированное рабочее место «Цифровой инспектор», который даст
возможность работать с консолидированной информацией об объектах проверки в
режиме «одного окна».

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы государственного
аудита 1.1. Сущность аудита, его цель и задачи Сфера деятельности в аудите является развивающейся как
в России, так и в зарубежных странах, это подталкивает к изучению многих
научных трудов. Изначально источником слова «аудит» происходило от латинского
«audire», которое означало «слышать».

В период времени древней цивилизации, когда
владельцами бизнеса было подозрение о мошенничестве, они могли заниматься
назначением людей, которые специально проверяет счета.

Данные люди отправлялись за счетоводами и «слышали»,
что счетоводы должны сказать о состоянии счетов.

Статья 1 Федерального закона «Об аудиторской
деятельности» № 307 определяет следующие понятия[1]:

— аудиторская деятельность (аудиторские услуги) —
деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг,
осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами;

— аудит — независимая проверка бухгалтерской
(финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о
достоверности такой отчетности».

Словарное значение аудита — является официальным
экспертизным видом счетов. Лица, которые занимаются проверкой счетов, должны
быть теми, которые знают область проверки, для которого должно быть
представление отчета.

Следовательно, можно отметь то, что аудит является
процессом, способствующим сбору и оценки доказательств компетентным независимым
лиц, для формирования мнения и сообщения заинтересованным лицам через их
аудиторские отчеты[2].

Согласно вышеисследованному, аудиторская процедура
состоит из нескольких элементов, включающие: [1] Федеральный закон от 30.12.2008 N
307-ФЗ (ред. от 09.03.2021) "Об аудиторской деятельности" [2] Еленевская, Е.А. Учет, анализ,
аудит: Учебное пособие / Е.А. Еленевская, Л.И. Ким, С.Н. Христолюбов. — М.:
Инфра-М, 2018. — 319 c.

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАРУШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА 5
1.1. Сущность государственного аудита 5
1.2. Классификация типичных нарушений государственного аудита 9
1.3. Зарубежный опят государственного аудита 12
2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА НА ПРИМЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА И НАРУШЕНИЙ 15
2.1. Динамика контроля исполнения бюджетных средств Федеральным казначейством РФ 15
2.2. Нарушения государственного аудита в Федеральном казначействе РФ 25
2.3. Предложения совершенствования деятельности Федерального казначейства в области государственного аудита 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ 

Контроль и аудит представляют собой важные инструменты социально-экономической политики государства. Для данной ситуации нужны подходы к тому, чтобы понять сущность, формы и методы государственного аудита в государственной сфере. 
Аудит характеризуется многоуровневым регулированием, расширением круга деятельности, различием их интересов участников аудиторского процесса. Системы часто возникают спонтанно, без продуманной стратегической программы как реакция на предлагаемые условия. И только после этого разрабатываются концептуальные основы системы. 
Важнейшим направлением деятельности государства является осуществление контроля. Бюджетные средства – это основа функционирования любого государства, поэтому особое значение придается контрольной деятельности в области государственных финансов. Составной частью системы государственного финансового контроля считается государственный аудит. Государственный аудит создан для проведения надзора в области государственного финансирования, а именно для проверки разделения и использования бюджетных денежных средств.
Государственный аудит – это деятельность, целью которой является предоставление всем заинтересованным сторонам независимой объективной информации об экономических явлениях. Он является универсальным инструментом эволюции экономики, способный эффективно воздействовать на процессы экономического развития.
При осуществлении государственного аудита контролирующие органы осуществляют внешний контроль над правильностью ведения учета и отчетности, а также целевого применения бюджетных средство и легитимности действий.
Государственный аудит работает на увеличение результативности управления государственных средств, к которым относят: государственные денежные средства; интеллектуальную собственность; предметы собственности; природное имущество.
В качестве источника информации для проведения гос. аудита является статистическая и финансовая отчетность, результаты различных предметных исследований и изучение деятельности конкретных предприятий, учреждений или целых отраслей, обращения граждан и т.д.
Вторая стадия — основная – предполагает оценку организации работы подконтрольного объекта, когда государственные аудиторы проводят анализ существующих систем управления, планирования, учета, контроля.
Результаты государственного финансового аудита документируются не только на 3 стадии, а в рамках всего процесса осуществления финансового контроля.
Актуальность. Данное положение дел в системе государственного управления позволяет выдвинуть главную гипотезу курсовой работы: недостаточная методологическая и нормативная формализация функций органов государственного финансового контрольного процесса тормозит развитие государственного аудиторского процесса.
Цель работы: изучить сущность и классификацию нарушений государственного аудита.
Задачи:
— раскрыть сущность государственного аудита и нарушений его;
— исследовать нарушения государственного аудита в РФ. 
Предметом работы являются сущность и деятельность государственного аудита РФ;
Объектом работы являются нарушения государственного аудита РФ. 
Методы исследования: метод классификации и сравнения, метод анализа и синтеза.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Органы Федерального казначейства на сегодняшний день играют основополагающую роль в организации платежной системы страны, а после упразднения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора стали и основным контрольно-ревизионным органом со стороны исполнительной власти, обеспечивающим сохранность бюджетных средств.
В настоящее время все большую актуальность приобретают вопросы того, чтобы повысить функциональную эффективность расходов бюджета, обеспечить устойчивость бюджетной системы РФ, поддержать сбалансированность бюджетов публично-правового образования. Поэтому наиболее приоритетные направления бюджетной политики заключаются в том, чтобы максимально эффективно применять средств бюджета, оптимизировать бюджетные расходы за счет того, чтобы выявить и сократить не эффективные затраты и бережно относится к каждому рублю.
Активизация деятельности Федерального казначейства в части того, чтобы сопровождать государственные контракты должна заниматься повышение уровня и дисциплины целевого расходования средств бюджета. Внедрение механизмов сопровождения казначейства происходит из-за проблем сильного увеличения дебиторской задолженности перед бюджетами по расходу, а именно неотработанного аванса по государственному контракту, увеличения незавершенного объекта строительства, непрозрачного ценообразования и, многих факторов хищения средств бюджета.
Для того, чтобы снизить риски потери средств бюджета государственные контракты должны сопровождаться на весь период действия контракта не только в отношении головного исполнителя, но и привлекаемого исполнителя.
Ранее перечисленные средства поступали в полное распоряжение получателей средств из бюджета непосредственно на счета, открытые в различных кредитных организациях, и государственный финансовый контроль утрачивал силу над этими бюджетными средствами. Соответственно, средства, попадавшие в большом объеме в авансы, не использовались сразу на выполнение работ, а, как было выяснено в ходе последующих контрольных мероприятий, хранились в банках в виде депозитов или вкладывались в иностранную валюту. В качестве решения данной проблемы был предложен перевод всех авансов на счета Федерального казначейства, а также было решено внедрить новый механизм – казначейское сопровождение, при котором средства из федерального бюджета должны перечисляться именно в том объеме и в тот момент времени, когда это требуется получателю средств бюджета и в соответствии с целями их предоставления.
Таким образом, казначейское сопровождение гос. контрактов – это процесс проведения контрактов под надзором органов Федерального казначейства. Цель указанной реформы заключается в том, чтобы повысить эффективность расходов бюджета за счет того, чтобы:
1) обеспечить прозрачность движения бюджетных средств;
2) довести бюджетные средства в реальные экономические секторы;
3) усилить государственный финансовый контроль целевых расходований бюджетных средства;
4) поддержать на едином счете бюджета достаточный уровень ликвидности.

 

Заключение:

 

ВВЕДЕНИЕ 

Контроль и аудит представляют собой важные инструменты социально-экономической политики государства. Для данной ситуации нужны подходы к тому, чтобы понять сущность, формы и методы государственного аудита в государственной сфере. 
Аудит характеризуется многоуровневым регулированием, расширением круга деятельности, различием их интересов участников аудиторского процесса. Системы часто возникают спонтанно, без продуманной стратегической программы как реакция на предлагаемые условия. И только после этого разрабатываются концептуальные основы системы. 
Важнейшим направлением деятельности государства является осуществление контроля. Бюджетные средства – это основа функционирования любого государства, поэтому особое значение придается контрольной деятельности в области государственных финансов. Составной частью системы государственного финансового контроля считается государственный аудит. Государственный аудит создан для проведения надзора в области государственного финансирования, а именно для проверки разделения и использования бюджетных денежных средств.
Государственный аудит – это деятельность, целью которой является предоставление всем заинтересованным сторонам независимой объективной информации об экономических явлениях. Он является универсальным инструментом эволюции экономики, способный эффективно воздействовать на процессы экономического развития.
При осуществлении государственного аудита контролирующие органы осуществляют внешний контроль над правильностью ведения учета и отчетности, а также целевого применения бюджетных средство и легитимности действий.
Государственный аудит работает на увеличение результативности управления государственных средств, к которым относят: государственные денежные средства; интеллектуальную собственность; предметы собственности; природное имущество.
В качестве источника информации для проведения гос. аудита является статистическая и финансовая отчетность, результаты различных предметных исследований и изучение деятельности конкретных предприятий, учреждений или целых отраслей, обращения граждан и т.д.
Вторая стадия — основная – предполагает оценку организации работы подконтрольного объекта, когда государственные аудиторы проводят анализ существующих систем управления, планирования, учета, контроля.
Результаты государственного финансового аудита документируются не только на 3 стадии, а в рамках всего процесса осуществления финансового контроля.
Актуальность. Данное положение дел в системе государственного управления позволяет выдвинуть главную гипотезу курсовой работы: недостаточная методологическая и нормативная формализация функций органов государственного финансового контрольного процесса тормозит развитие государственного аудиторского процесса.
Цель работы: изучить сущность и классификацию нарушений государственного аудита.
Задачи:
— раскрыть сущность государственного аудита и нарушений его;
— исследовать нарушения государственного аудита в РФ. 
Предметом работы являются сущность и деятельность государственного аудита РФ;
Объектом работы являются нарушения государственного аудита РФ. 
Методы исследования: метод классификации и сравнения, метод анализа и синтеза.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. 

 

 

Список литературы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАРУШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА

1.1. Сущность государственного аудита

В современных реалиях российской экономики, когда и экспертное сообщество, и органы государственной власти активно ищут подходы к выстраиванию модели экономического роста, все более значимой становится проблема развития институтов защиты собственности. Для оценки сохранности собственности в экономической среде формируется самостоятельный институт. Это и есть институт аудита .
До нынешнего времени в экономических источниках нет единой точки зрения на понятие аудита, таким образом, разное толкование будет вызывать проблемы при оценивании качеств его и методики его осуществления .
Это, в главную очередь, представляет собой серьезное препятствие для того, чтобы формировать концепцию функционирования системы финансового контроля в РФ, которая обеспечивает осуществление общегосударственных интересов .
В современной экономической теории исходное определение аудита обычно связывают с развитием независимого финансового контроля в коммерческом секторе, которое, в свою очередь, возникло с введением в экономический анализ понятия «экономическая организация».
Отправной точкой для определения понятия «аудит» стало утверждение о том, что эффективность рынка и эффективность организации имеют различный механизм реализации .
Аудит является самостоятельным финансовым институтом, встраивающийся в систему внутреннего и внешнего контроля, однако, представляя собой встроенным в какую-либо систему, он будет адаптироваться под определенные целевые установки функционирования хозяйствующего субъекта.
Аудит позволяет участникам рынков получать информацию не только об их финансовом и имущественном положении, но и о достоверности финансовой отчетности, которая подтверждается независимыми внешними аудиторами .
Это, в свою очередь, будет способствовать тому, что своевременно выявляются риски и даются возможности организациям принять оперативную меру для того, чтобы минимизировать потенциальные негативные последствия. Особенная значимость заключается в аудите надзорной функции регулятора рынка .
Это, безусловно, относится и к Банку России как мегарегулятору финансового рынка, внимание которого сфокусировано, прежде всего, на достижении устойчивости финансовых организаций, а также на защите интересов кредиторов, вкладчиков и инвесторов на финансовом рынке .
Устойчивость финансового рынка во многом зависим от того, развивается или нет институт аудита, который ориентирован на то, чтобы защитит собственность его участника.
После перехода на рыночное регулирование экономики, российские производства и хозяйственная активность отечественного бизнеса достигают нужного уровня.
Особенную значимость и актуальность в государственном регулировании занимает вопрос того, чтобы создать эффективную систему государственного контроля.
На данный момент времени государственный финансовый контроль играет ключевую роль в системе эффективности использования бюджетных средств. Федеральный бюджет на протяжении многих лет является уязвимым сектором. Это связано в первую очередь с нецелевым использованием бюджетных средств.
В настоящее время в Российской Федерации создано и функционирует большое количество государственных органов и служб, на которые возложены функции по осуществлению государственного финансового контроля и аудита.
Их функции, полномочия, статус и сферы контрольной деятельности определяются на основаниях указов Президента Российской Федерации, Постановления Правительства РФ, соответствующих нормативно-правовых актов и соответствующих регламентов.
Государственный финансовый контроль ориентирована на то, чтобы всесторонне анализировать экономическую ситуацию государства в разрезе экономической и финансовой безопасности.
У государственного аудита нейтральная специфика, и он не будет принимать непосредственное участие в том, чтобы принимать государственные и политические решения.
К основным задачам государственного финансового аудита и контроля относятся :
1. Проверка эффективного, целевого использования выделенных бюджетных средств бюджетополучателям;
2. Контроль формирования и распределения целевых бюджетных фондов;
3. Контроль над соблюдением законодательства в области банковской, таможенной, валютной деятельности;
4. Предоставление органам государственной власти информации о результатах проведения аудита;
5. Тестирование качества систем внутреннего государственного самоконтроля.
Весь государственный аудит, государственной финансовый контроль должен строиться на принципе гласности, т. е. предоставления обществу и власти достоверной информации по наиболее конфликтным для общественного сознания вопросам .
Из-за отсутствия прозрачности, нет доверия к лицам, принимающим решения. Любая сумма расходов инициативна, в частности с использованием бюджетных средств, приводят к подозрению о неэффективности распределения финансовых средств.
Консалтинг представляет собой высокопрофессиональные услуги, направленные на консультирование различных пользователей по введению учета. Вопросы могут касаться как проведения бухгалтерского учета, налогового учета, так и вопросов в области управления и в других экспертных областях.
Механизмы должны быть направлены на то, чтобы обеспечить прозрачность расходования средств из бюджета. При этом очень важна прозрачность не только действий получателя средств, но и всей цепочки исполнения, будь это государственные контракты или получатели субсидий, которые дальше используют средства по целевому назначению.
Огромный резерв работы связан с так называемой непрерывностью деятельности или непрерывностью контроля.
Объем настолько большой, что не удаётся всю информацию проработать. Для решения данной проблемы надо всю информацию проработать. Для решения данной проблемы надо обратить внимание на систему бюджетного мониторинга.
Разработка системы бюджетного мониторинга, как инструмента управления бюджетом государства является одним из приоритетных направлений по совершенствованию контроля за исполнением финансовых ресурсов.
Также проблемой государственного аудита является нехватка профессиональных кадров в данной области. Для развития государственного аудита в России нужны молодые высококвалифицированные профессионалы.
Профессиональный государственный аудитор должен владеть базовыми знаниями–экономики, права, иностранным языком. Особенно он выделяет затруднения языкового барьера специалистов .
Таким образом, значительная роль осуществления финансового контроля принадлежит органам государственного (муниципального) контроля. Государственный контроль над планированием и использованием бюджетных средств, их экономию при осуществлении закупочных процедур, а также на консолидацию усилий контролирующих органов и общественных организаций в сфере управления и защиты выделяемых государственных финансов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы