Курсовая с практикой на тему Специфика и особенности правового регулирования бюджетного контроля РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………..3
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ РОССИИ………………………………………………………..…………………..5
1.1. Государственный
финансовый контроль: сущность, понятие, виды, формы и методы………………………………………………………………………………5
1.2. Становление и
развитие государственного финансового контроля в бюджетной сфере России:
краткий историко-правовой очерк…………………
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ
СОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ: ПРОБЛЕМЫ
ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ……………………………………………………..18
2.1. Особенности
правового регулирования внешнего финансового контроля за бюджетными средствами…………………………………………….……….18
2.2. Основные проблемы и
направления правового совершенствования государственного финансового контроля
в бюджетной сфере……………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………..……….………..……32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ…….……………………….37
Введение:
Актуальность.
В вопросах функционирования и осуществления финансово-хозяйственной
деятельности осуществление финансового контроля имеет существенное значение.
Основное назначение
осуществления финансового контроля заключается в том, чтобы упорядочить
процессы расходования денежных средств в процессе осуществления организациями
финансово-хозяйственной деятельности.
Ввиду изложенного, в
рамках обеспечения развития экономики и финансово-хозяйственной деятельности
хозяйствующих субъектов права, вопросам качества и усиления осуществления
финансового контроля уделяется огромное значение. Объектом настоящего исследования выступает
финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений.
В качестве предмета
исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе осуществления
мероприятий по финансовому контролю за деятельностью организации.
Для достижения завяленной
цели автором разрешается следующий круг задач:
1. изучение теоретических
основ проведение финансового контроля;
2. общая характеристика
порядка и особенностей осуществления финансового контроля;
3. выявить и
проанализировать проблемы осуществления финансового контроля.
Нормативная основа
исследовании представлена нормами действующего бюджетного законодательства,
научными исследованиями, а также материалами судебной практики.
Методологическую основу
исследования составляют такие методы как анализ, синтез, формально юридический
метод.
Структура исследования
представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованных
источников.
Заключение:
В вопросах осуществления финансово-хозяйственной
деятельности необходимо осуществлять финансовый контроль.
Основной целью
финансового контроля является упрощение операций с денежными средствами,
расходуемыми в процессе финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемой
организациями.
Учитывая вышеизложенное,
в рамках обеспечения развития экономики и финансово-хозяйственной деятельности
хозяйствующих субъектов закона большое значение имеют вопросы качества и
усиления осуществления финансового контроля.
В официальных нормативных
актах финансовый контроль определяется как деятельность уполномоченных органов,
направленная на осуществление мер по контролю за целевым расходованием средств,
предусмотренных в виде бюджетных ассигнований.
Теоретически финансовый
контроль все чаще становится важнейшей функцией уполномоченного органа,
направленной на сбор и обобщение информации о расходовании средств.
Целью данных мероприятий
является получение информации о средствах целевого или нецелевого характера,
выделяемых из бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
В общем виде
государственный финансовый контроль может быть рассмотрен как законный способ
контроля за финансовыми потоками при условии, что они являются соответствующими
бюджетными ассигнованиями бюджета бюджетной системы РФ[1].
В научной литературе
также существуют позиции, согласно которым цель финансового контроля может быть
определена как обеспечение реализации единой фискальной политики и
государственного бюджета, а также как государственно-правовой инструмент защиты
финансовых интересов государства.
Таким образом, статья 56
закона определяет контрольные функции и основные обязанности Центрального банка
России по осуществлению финансового контроля.
Проведенный анализ
позволяет прийти к выводу, что в своем историческом развитии система органов
финансового контроля прошла долгий путь становления и развития.
На сегодняшний день
главным органом финансового контроля является Министерство финансов Российской
Федерации.
Его полномочия,
структура, процедуры и особенности финансового контроля регулируются
соответствующими нормативными актами.
Казначейство также
выступает в качестве органа финансового контроля.
Основным блоком
компетенции Казначейства в вопросах финансового контроля является определение
соблюдения финансовой дисциплины при исполнении бюджетных обязательств.
Осуществление
государственного финансового контроля является неотъемлемой частью финансовой
политики государства;
Действующее
законодательство Российской Федерации определяет порядок и детали, а также
перечень органов, уполномоченных осуществлять деятельность в рамках государственного
финансового контроля.
Цель финансового контроля
определяется как обеспечение соблюдения участниками общественных отношений
финансовой дисциплины.
Законодательство
характеризует текущий и последующий финансовый контроль, которые отличаются
друг от друга характеристиками времени и поведения.
В современных реалиях
основным направлением государственной политики в области финансового контроля
является обеспечение соблюдения требований законодательства при использовании
поля пользователя.
В то же время следует
отметить, что существуют проблемы в осуществлении финансового контроля, которые
необходимо решить.
Поэтому первая группа
проблем связана с отсутствием единой системы и структуры органов финансового контроля,
с четким разделением их объективной эффективности.
Существующая сегодня
правовая неопределенность во многих случаях приводит к дублированию функций и
полномочий нескольких органов государственного финансового контроля, к тому,
что этим органам трудно выполнять свои обязательства.
При анализе современной
системы контроля и надзора важно обратить внимание на то, что данная система
неоднородна по своей правовой природе, а делится на два больших направления.
Во-первых, это контроль внутри государства, а именно контроль одних
государственных субъектов за работой других структур, подразделений и
учреждений, выполняющих государственные функции. К нему можно отнести и
контроль над органами местного самоуправления со стороны государства, а также
контроль внутри самой системы местного самоуправления. Вторым важнейшим
направлением является контроль и надзор со стороны государства за действиями и
деятельностью физических и юридических
лиц в государстве.
Направления
государственного контроля и надзора отличаются как организационно, так и
содержательно. Так, в одном случае в отношениях между государством, с одной
стороны, и физическими и юридическими лицами, с другой стороны, изначально
заложен конфликт интересов, так как контролеры и подконтрольные субъекты (кого
проверяют) преследуют противоположные цели.
Следовательно,
принимаемое законодательство в области контроля всегда должно предусматривать
детально прописанную процедуру осуществления такого контроля с определением
прав и обязанностей сторон, конкретные сроки проведения контрольных мероприятий
и понятный и эффективный механизм обжалования действий или бездействия
должностных лиц контрольного органа. Что же касается контроля внутри
государства, то такая детализация не всегда обоснованна и, соответственно, не
всегда встречается, так как теоретически все государственные органы преследуют
единые публичные цели, правда, на практике это далеко не так.
Итак, как же указанные
направления представлены и реализуются в рамках государственного
(муниципального) финансового контроля как института финансового права? Стоит
обратить внимание на то, что отдельные его виды представлены в обоих указанных
направлениях. Так, бюджетный контроль (в БК РФ) — это первое направление, а вот
налоговый контроль (в НК РФ), валютный контроль (в законодательстве о валютном
регулировании и валютном контроле) и банковский надзор — контроль ЦБ РФ за
финансовой деятельностью коммерческих банков (в законодательстве, регулирующем
банковскую деятельность) — можно отнести ко второму направлению.
Мы считаем, что
объективно необходимо создать единую иерархическую структуру органов
государственного финансового контроля.
Как ключевое направление
совершенствования деятельности по осуществлению государственного финансового
контроля должно рассматриваться:
1. Формирование необходимой
нормативно-правовой базы, которая отвечает современным потребностям экономики;
2. Приведение существующей
нормативно-правовой базы в соответствии с требованиями актов вышестоящих и
обладающих большей юридической силой;
3. Разработка и обеспечение практической
реализации единых стандартов в области осуществления государственного
финансового контроля;
4. Разработка единой структуры и системы
органов финансового контроля, полномочия которых четко распределены и не
дублируются между собой;
5. Внедрение и обеспечение реализации
передовых методов управления в органах финансового надзора, в целях
эффективного исполнения возложенных на них обязанностей.
Представляется, что
реализация обозначенного нами комплекса мер будет способствовать повышению
эффективности органов власти и управления в части обеспечения качества
осуществления финансового надзора уполномоченными органами, а также позволит повысить исполнительскую
дисциплину органов государственной власти и органов местного самоуправления, в
ведение и распоряжении которых поступают бюджетные ассигнования. [1] Исаев И.А. История государства и
права России // 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2012. – С.158
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. СТАНОВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ РОССИИ 1.1. Государственный
финансовый контроль: сущность, понятие, виды, формы и методы В вопросах
функционирования и осуществления финансово-хозяйственной деятельности
осуществление финансового контроля имеет существенное значение.
Основное назначение
осуществления финансового контроля заключается в том, чтобы упорядочить процессы
расходования денежных средств в процессе осуществления организациями
финансово-хозяйственной деятельности.
Ввиду изложенного, в рамках обеспечения развития экономики и
финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов права, вопросам
качества и усиления осуществления финансового контроля уделяется огромное
значение.
В официальных нормативных
актах финансовый контроль определяется как деятельность уполномоченных органов,
направленная на осуществление мер по контролю за целевым расходованием средств,
предусмотренных в виде бюджетных ассигнований.
Теоретически финансовый
контроль все чаще становится важнейшей функцией уполномоченного органа,
направленной на сбор и обобщение информации о расходовании средств.
Целью данных мероприятий
является получение информации о средствах целевого или нецелевого характера,
выделяемых из бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
В целом государственный
финансовый контроль можно считать законным средством контроля за финансовыми
потоками при условии, что бюджетные ассигнования соответствуют бюджету
бюджетной системы Российской Федерации[1]. [1] Исаев И.А. История государства и
права России // 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2012. – С.158