Курсовая с практикой на тему Специфика формирования педагогической культуры учителя в системе ДПО на примере анализа программы «Преподавание технологии в профильных классах»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Теоретическое обоснование проблемы формирования педагогической культуры
педагога дополнительного дополнительного профессионального образования (ДПО) 6
1.1.
Сущность и содержательные характеристики педагогической культуры педагога ДПО.. 6
1.2.
Современное содержание методической деятельности педагога ДПО как формы
проявления педагогической культуры педагога. 9
1.3.
Педагогическая модель формирования методической культуры педагога в процессе
дополнительного дополнительного профессионального образования 11
Глава
2. Условия формирования педагогической культуры педагога в процессе ДПО
программы «Преподавание технологии в профильных классах». 14
2.1.
Обеспечение интеграции возможностей системы повышения квалификации,
педагогической работы в ДПО программы «Преподавание технологии в профильных
классах». 14
2.2.
Реализация сетевого взаимодействия педагогов в региональной
информационно-методической среде. 20
2.3.
Научно-методическое, экспертно-консультационное сопровождение педагогической
деятельности педагога ДПО в программы «Преподавание технологии в профильных
классах». 24
Заключение. 30
Список
используемой литературы.. 32
Введение:
Актуальность работы заключается в том,
что в современном мире меняется все. Особенно это касается реформ образования в
области формирования культуры педагога. Культура педагога важна не только в
школе или в университете, но и в дополнительном профессиональном образовании.
Требования к их профессиональным качествам повышаются, навыки совершенствуются.
Требования развивающегося мира и повышенной социализации выдвигает новые требования
в образовании и для их выполнения необходимы культурные, креативные, современные
педагоги. За счет этого повышается уровень качества образования, прозрачность функционирования
знаний и методы мониторинга развития образовательного процесса. Формируются и
модернизируются требования и к уровню дополнительного профессионального
образования (ДПО), а значит и к педагогам ДПО. Подготовка будущих специалистов
ДПО включает в себя и формирование культурной компетенции и относится к одним
из важных компонентов национальных компонентов образования. Исходя из новых
требований образования, важным становится личностно-ориентированный подход в
профессиональном росте педагога, суть которого заключается в том, что его
ориентируют на личность, а не на систему. Таким образом, педагог ДПО в процессе
обучения формирует у себя набор профессиональных компетенций, основанных на
собственной системе ценностей.
Поэтому важно изучать педагогическую
культуру педагогов, в том числе и педагогов ДПО. Ведь она может сгладить конфликт
поколений, такое частое явление в обучении, поспособствует адаптации молодежи к
современным реалиям. На данный момент изучению педагогической культуры
посвящено много работ и исследований как зарубежных, так и отечественных
авторов. Так, например, такие авторы как Адольф, И. Колесникова, Н. Кузьмина,
л. Митина, Е. Рогов, Е. Сахарчук, В. Сериков, В. Синенко, А. Щербаков, Ю.
Варданян, И. Зязюн, педагогическую культуру рассматривали как феномен в
образовании. А В. Байденко, А. Булавенко, И. Чемерис, С. Гончаренко, И. Хушлиевская,
Е. Клима, А. Хуторский, Н.Нычкало, И. Зимня, анализировали ее как компонент
компетенций. В. Анищенко, А. Михайличенко, Е. Зейер наоборот, актуализировали
важность педагогической культуры в образовании педагога.
Проведенное исследование, направленное
на изучение педагогической культуры в рамках профессиональных компетенций в
связи с компетентностным подходом на уровне личности педагога ДПО.
Объект исследования – педагогическая культура педагога ДПО.
Предмет исследования – специфика формирования педагогической
культуры учителя в системе ДПО на примере анализа программы "Преподавание
технологии в профильных классах"
Цель исследования – рассмотреть специфику формирования
педагогической культуры учителя в системе ДПО на примере анализа программы
"Преподавание технологии в профильных классах".
Задачи:
— Сущность и содержательные характеристики педагогической
культуры педагога ДПО.
— Современное содержание методической деятельности педагога
ДПО как формы проявления педагогической культуры педагога.
— Педагогическая модель формирования методической культуры
педагога в процессе дополнительного профессионального образования.
— Обеспечение интеграции возможностей системы повышения
квалификации, педагогической работы в ДПО программы «Преподавание технологии в
профильных классах».
— Реализация сетевого взаимодействия педагогов в
региональной информационно-методической среде.
— Научно-методическое, экспертно-консультационное
сопровождение педагогической деятельности педагога ДПО в программы «Преподавание
технологии в профильных классах».
Структура исследования представлена введением, двумя
главами, заключением и списком литературы.
Заключение:
То, что считаю возможным показать с помощью вышеизложенных
профессиональных требований к преподавателям в рамках формирования
педагогической культуры учителя в системе ДПО, и то, что предлагаю в качестве
теоретического развития компетенции — это проанализировать сложность требования
к обучению, перед которым стоят преподаватели, и сделать его более
редактируемым. При этом, оказывается, что учение по своей сути является коммуникативной
деятельностью и задачей. Их обработка и управление предполагает наличие ансамбля
компетенций, которые позволяют преподавателям общаться и которые
профессионально преподаватели должны знать, чтобы различать.
Для этого, однако, необходимо более точно определить и то, и
другое – то есть формирования педагогической культуры учителя в системе ДПО, а
для этого базальные компетенции – и их отношение друг к другу.
То есть понять и предвидеть, что мы не можем сформулировать
стандарты компетенций, но для опирающегося на них профессионализма. Это связано
с тем, что очень хороший учебный план стройки мочи, например, одновременно
также имеет большой институциональные компетенции, тем не менее, эти
компетенции не является обязательным в учебных ситуациях. Таким образом, педагогическая
культура учителя в системе и их стандартизация являются основой
профессионализма, но сама по себе она нестандартна с помощью компетенций. Последнее
обстоятельство важно понимать, чтобы знать, что могут позволить себе стандарты,
а что нет и какие возможности приращения Компетентности и повышенной
профессионализм есть, например, в течение профессиональной жизни. Прирост
компетенции возникает в связи с индивидуальными компетенциями, которые, однако,
еще не равны с эффективно повышенным профессионализмом, который проявляется
только в практическом деле. Это необходимо для дальнейшего дискурса, а
следовательно, и для того, чтобы достичь компетентности и профессионализма,
вероятно, необходимы различные стратегии обучения и меры.
Рассмотрев выше элементы коммуникативной деятельности
„учения“, ясно, что преподавательская профессия основана на удачном
взаимодействии названных индивидуальных компетенций (учебная, методическая, культурная);
это взаимодействие нужно уметь испытывать для достижения профессионализма, а
также для этого необходимо предусмотреть концепцию профессионализации
пространства и времени. Однако стремиться к основам преподавательской
профессиональности означает сначала сделать названные индивидуальные
компетенции доступными для преподавателей в будущем.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы
формирования педагогической культуры педагога дополнительного профессионального
образования (ДПО) 1.1. Сущность и содержательные характеристики
педагогической культуры педагога ДПО Для обучающихся педагог выступает
примером во всем. Успешность педагогической деятельности зависит не только от
уровня его знаний, но и от сформированности педагогической культуры [2].
Педагогическая культура — характеристика
личности педагога, его поведения в условиях учебно-воспитательной деятельности.
В некоторых случаях говорят и о психолого-педагогической
культуре-определенной профессиональной категории, которая используется для
обозначения степени, в которой педагог овладел педагогическим опытом [12].
Сейчас в России происходит постоянная полемика вокруг
стандартов в образовании. Они постоянно меняются, дополняются, но важно
учитывать не стандарты, а то насколько вводимые стандарты сочетаются с
профессией педагога и его образования. Этот вопрос становится важным на фоне
меняющейся концепции образования и постоянной реорганизации ее принципов [6].
Данный спор происходит на всех уровнях образования: от
дошкольного и до университетского. Он имеет сложные и очень часто, запутанные
последствия для педагогов: государственно-политические, образовательные и
карьерные последствия. Таким образом, педагогическая культура педагога ДПО обращается
к педагогической постановке вопроса в узком смысле: как это упорядочено для
исследования образования учителя или в более общем плане: для развития
компетенций в образовании учителя и профессии учителя ДПО. Неоднократно жаловался,
что ни предыдущие, ни нынешние реформы образования учителей не могут опираться
на эмпирически обеспеченную базу знаний.
В принципе, это верно. Тем не менее, в последние годы были
запущены некоторые исследовательские мероприятия, по-разному направленные на
разработку эмпирических знаний об процессах и эффектах образования учителей и
развития профессиональных компетенций.
Институциональная, учебная, методическая и
кадрово-культурная компетенции определяют коммуникативную деятельность и,
вместе с тем, результативность грамотного преподавателя; они характеризуются
диагностической компетентностью, с одной стороны, и рефлексивно-оценочной
компетентностью, с другой, поскольку они контролируют адекватность восприятия
адресата и собственного "я" и помогают противодействовать впадению в
проблемные процедуры. То, что шесть компетенций, сформулированных таким
образом, представляют собой – в том числе функционально обоснованную – величину
того, что можно понять под педагогической культурой педагога ДПО, можно
одобрительно утверждать с точки зрения принципиального соображения, что
преподавание и преподавательская профессия могут быть поняты как особый случай
общения. Теория педагогической культуры педагога ДПО формулируется преподавателем
– в коммуникативных ситуациях всегда одновременно: для коммуникативно активной
стороны это означает [9]: