Курсовая с практикой на тему Специфические черты рыночной экономики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы функционирования рыночного хозяйства 5
1.1. Формирование рыночной инфраструктуры 5
1.2. Положительные и отрицательные стороны рыночной системы 9
2. Анализ рынка консалтинговых услуг в Российской Федерации 13
2.1. Состояние рынка консалтинговых услуг в России 13
2.2. Перспективы рынка консалтинга в России 18
3. Перспективы рынка консалтинга в России 25
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложения 41
Введение:
В наше время, ни для кого не секрет, что все действующие сегодня экономические системы – это «смешенные», то есть они соединяют два звена, а именно: рынок и государство. Эти звенья выполняют свои определенные функции. Необходимость этих двух звеньев хозяйственного механизма сегодня никто не оспаривает. Спор в экономической науке идет лишь вокруг вопроса о границах и направлениях государственного вмешательства в экономику.
Как показала практика, рынок не способен решить все проблемы общества, особенно в те моменты, когда происходят резкие изменения в экономике и банкротству подвергается большое количество предприятий.
Во второй половине XX и начале XXI века развитие рыночной экономики выявило отчетливо обозначившуюся тенденцию увеличения масштабов деятельности государства и усиления его роли в экономике.
Результат этих отношений напрямую зависит от того, какие условия создаются государством для всех участников рыночных отношений. Направление и методы государственного воздействия на рыночную экономику самым непосредственным образом определяют направление развития и приоритетные цели государства. Кроме того, немалую роль играет и поведение самого государства на рынке как участника рыночных отношений.
Тенденцией развития мировой экономики последних десятилетий является бурные процессы интернационализации, сопровождается усилением экономического обмена между государствами на основе углубления международного разделения труда и глобализации, означает процесс формирования общемирового экономического пространства. В его рамках действуют схожие по своей сути политические и экономические концепции, близкие по принципам правовые нормы, влияющие на все сферы международной экономической деятельности, в том числе на развитие рынка услуг. На динамику и структуру мирового рынка услуг, безусловно, повлияли и последствия последнего мирового финансово-экономического кризиса. Поэтому актуальным является изучение проблем методологического характера о сущности и особенностей услуг в современном мировом хозяйстве, тенденций и институциональных условий формирования этого рынка, особенностей конкурентной борьбы на нем, места и перспектив отдельных стран мира и, безусловно, России в этом экономической среде.
Цель курсовой работы – анализ российского опыта управления в сфере услуг (на примере консалтинговых услуг).
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1. Рассмотреть теоретические основы функционирования рыночного хозяйства;
2. Провести анализ рынка консалтинговых услуг в Российской Федерации;
3. Описать перспективы рынка консалтинга в России.
Для решения задач курсовой работы были использованы следующие методы: анализ документации; экспертный опрос и метод наблюдения.
При написании курсовой работы обращались к различным литературным источникам отечественных и зарубежных авторов, отчетным документам предприятия.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и двух приложений.
Заключение:
Вмешательство государства в экономические отношения не должно быть безграничным – экономика не должна быть полностью регулируема государством, так как это ущемляет экономическую свободу, приводит к коррупции государственного аппарата и возникновению теневой экономики. К сожалению, подобная практика имеется в нашей стране. Государство пытается бороться с коррупцией. Государство не должно вмешиваться в те сферы экономики, где его вмешательство не является необходимым, считается лишним. Это не только излишне, но и вредно для экономики.
В целом, тяжело недооценить роль государства в экономике. Оно создает условия для экономической деятельности, защищает предпринимателей от угрозы со стороны монополий, снабжает потребности общества в общественных товарах, обеспечивает социальную защиту малообеспеченных слоев населения, решает вопросы национальной обороны. Особенное положение государства в экономике дает ему и некоторые преимущества. Важнейшее из них – возможность стремительно и беспрепятственно направить все нужные ресурсы (материальные, финансовые, трудовые) для решения отдельных немалых проблем (строительство крупных промышленных объектов, освоение космоса, строительство новых городов), но это не должно приводить к снижению жизненного уровня населения. Государственное вмешательство может в некоторых случаях заметно ослабить рыночный механизм и принести вред экономике страны.
Основными характеристиками отечественного рынка консалтинга является то, что рынок России все еще не успел догнать как качественно, так и количественно показатели стран Западной Европы, где консалтинговая отрасль уже пережила свой этап становления.
Многие компании сегодня заинтересованы в уменьшении рисков, связанных с ведением собственного бизнеса. Это вызывает достаточно бурный рост консалтинговых фирм. Наиболее популярны консалтинговые услуги в IT-сфере, которые заняли наибольшую долю рынка, исследования рынков, финансового консалтинга и аудита. В долгосрочной перспективе будут развиваться услуги, основанные на инновационных управленческих концепциях и инструментах, которые обеспечат стратегическую конкурентоспособность клиентов.
Консалтинговый рынок в гораздо большей степени, чем аудиторский, зависит от общего состояния экономики – здесь нет сектора обязательного заказа. Поэтому общеэкономическая стабилизация ситуации вселяет в ряд игроков надежду. Посткризисный период активизировал рынок управленческого консалтинга, в числе быстрорастущих сегментов входят: оптимизация бизнес-процессов, анализ и оценка инвестиционных проектов и маркетинговые исследования рынков. В сегменте управленческого консалтинга рост может превысить 5–6%.
Наметившееся улучшение ситуации в российской экономике позволяет рассчитывать на усиление деловой активности всех участников рынка консалтинга.
Компании «большой четверки», которые работают в России, настроены более пессимистически, так как согласно различным исследованиям за последнее время рынок консультационных услуг в рублевом выражении вырос, что является следствием инфляционных процессов и удешевления рубля. В долларовом выражении падение рынка консультационных услуг составляет примерно 15–20%. Связано это в первую очередь с невысокой покупательной способностью компаний на российском рынке и их недостаточной готовностью инвестировать деньги в консалтинг.
Консалтинговые компании работают в условиях жесткой конкуренции, которая во многом определяет их политику ценообразования. Факторы, которые влияют на стоимость услуг: регулирование системы закупок федеральными законами и соответствующими нормативными актами частных компаний, где ключевым критерием победы на конкурсе является цена предложения.
Рассматривая наиболее востребованные виды консультационных услуг, эксперты выделяют два больших сегмента, связанных либо с желанием бизнеса оптимизировать расходы, либо с желанием защититься от возможных потерь из-за действий государственных органов. Очень сильно востребовано консультирование в сфере налогообложения. Также, можно отметить растущий спрос на услуги в сфере трансфертного ценообразования. Востребованы консультационные услуги в сфере снижения рисков – налоговых, правовых, финансовых.
Второй большой сегмент консультационных услуг, который всегда выходит на первый план в условиях спада или стагнации экономики, – сокращение издержек бизнеса.
Будут оставаться востребованными услуги в области повышения операционной эффективности и сокращения расходов, разработки комплексных программ управления эффективностью.
Можно отметить спрос на услуги в сфере развития бизнеса. Это связано с тем, что российский бизнес крайне неэффективен. Исходя из этого, многие задумываются об эффективности использования внутренних ресурсах для повышения общей эффективности. Именно выстраивание четких бизнес-процессов, внедрение бюджетирования, управленческого учета, финансового анализа позволяют добиться хороших результатов.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы функционирования рыночного хозяйства
1.1. Формирование рыночной инфраструктуры
В 1966-1971 году в нашей стране была проведена одна из крупнейших экономических реформ по возрождению рыночных отношений. В качестве основных оценивающих характеристик функционирования предприятий были внедрены доход, рентабельность, реализованная товарная продукция. Увеличился материальный интерес предприятий в итогах рабочей деятельности. Начали формироваться фонды экономического стимулирования, введены оплата за фонды, рентные платежи. Новейший, масштабный переход экономики на рыночные методы хозяйствования начался во 2-ой половине 1980-х гг.
Достигнутые в Советском Союзе к 60-70-м годам довольно высокую ступень формирования производительных сил и жизни населения повергли к значительной дифференциации нужд людей, их стремительной изменчивости. Производительные силы с целью своего последующего формирования требовали совершения научно-технологического переворота в целой системе производства. Между тем существовавшие социальные взимоотношения удерживали развертывание высококачественных преобразований системы «наука – техника – производство». Существенный отрыв интересов бюрократизированной доли партийно-государственного аппарата от интересов основной массы населения, громоздкость системы управления, медленность ее реакции на перемены социальных нужд значительно уменьшали заинтересованность членов общества в высокопроизводительном труде, в применении новых достижений научно-технического прогресса.
Уже после продолжительного господства административно-командной системы в экономике России на рубеже 80-х и 90-х гг. возник переход к рыночным отношениям.
Начальные позиции с целью перехода к рыночной экономике, образовавшиеся к концу 80-х гг. в России, в целом были негативными согласно следующим условиям (объективные факторы):
чрезвычайно высокий (в том числе для стран с административно-командной системой) уровень огосударствления экономики, практически абсолютное отсутствие в то время легального частного сектора при неуклонно расширявшейся «теневой экономике»;
длительное (в течении жизни 3-х поколений) наличие принципиально нерыночной экономики, что обессиливало хозяйственную инициативу многих населений и вызывало преувеличенное представление об общественной значимости государства;