Специальная оценка условий труда Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Специальная оценка условий труда на рабочем месте водителя автобуса (ПАЗ)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4

1. Подготовительный этап. 5

1.1. Описание рабочего места.
Разработка «легенды» рабочего места. 5

1.2. Подготовка приказа о
проведении СОУТ в АТП.. 9

1.3. Подготовка для организации,
проводящей специальную оценку условий труда, необходимой информации,
характеризующей условия труда на заданном рабочем месте. 10

2. Идентификация вредных
производственных факторов на рабочем месте водителя автобуса ПАЗ. 13

3. Оценка идентифицированных
факторов. 16

3.1. Отнесение условий труда к
классам (подклассам) и оформление протоколов измерения следующих факторов:
химического; шума на рабочем месте. 16

3.2. Оценка и оформление
протокола напряженности трудового процесса. 21

3.3. Оформление личной карточки
учета выдачи СИЗ. Оценка и оформление протокола эффективности СИЗ (или
обоснование отсутствия необходимости оценки эффективности СИЗ) 22

4. Оформление Карты
специальной оценки условий труда водителя автобуса ПАЗ  26

Заключение. 27

Список
использованных источников. 29

Приложение А.. 31

Приложение №
Б. 35

Приложение №
В.. 37

Приложение Г. 40

Приложение Д.. 41

Приложение Е  44

  

Введение:

 

Специальная
оценка условий труда (СОУТ) – это последовательно выполняемые мероприятия по
идентификации потенциально вредных производственных факторов; исследованию,
измерению и оценке идентифицированных производственных факторов на рабочих
местах.  Обязательность проведения СОУТ
регламентируется статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации [1] и статьей
4 федерального закона «О специальной оценке условий труда» [2].

Цель
курсовой работы – провести специальную оценку условий труда водителя автобуса
ПАЗ.

Для
достижения поставленной цели в ходе выполнения работы, необходимо решить
следующие задачи:

· дать описание рабочего места;

· подготовить приказ о проведении СОУТ;

· подготовить необходимую информацию,
характеризующую условия труда на заданном рабочем месте;

· провести идентификацию вредных
производственных факторов на заданном рабочем месте;

· дать оценку вредных производственных
факторов;

· оформить личную карточку выдачи СИЗ и
карту СОУТ рабочего места.

Основой
для выполнения курсовой работы являются следующие нормативно-правовые акты
(НПА):

· федеральный закон от 28.12.2013 г. №
426-ФЗ (с изм.) О специальной оценке условий труда [2];

· приказ Минтруда России от 24.01.2014 г. №
33н (с изм.) Методика проведения специальной оценки условий труда,
Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета
о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению
[3].

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Подготовительный
этап

1.1. Описание
рабочего места. Разработка «легенды» рабочего места

Безошибочное
вождение зависит не только от психофизиологических особенностей человека, но и
от условий, в которых осуществляется процесс вождения. К таким условиям следует
отнести, прежде всего, условия на рабочем месте водителя.

Большое
влияние на работоспособность оказывает правильная посадка водителя за руль
автомобиля, что определяет его работоспособное положение. При правильном расположении
водитель должен сидеть прямо, полностью прижавшись спиной к спинке сиденья, его
ноги должны легко доставать до педалей, а руки на руле должны быть слегка
согнуты в локтях. Такая посадка дает возможность занять максимально
естественное положение, не испытывать усталости от длительной поездки, а также
обеспечивает максимальную обзорность, требует наименьших усилий при работе с
рулевым колесом, педалями и рычагами.

К
водителю автобуса в соответствии с нормативными документами предъявляются
следующие профессиональные и квалификационные требования [12]:

Водитель
автобуса должен знать:

· Правила дорожного движения, основы
законодательства Российской Федерации в сфере дорожного движения и перевозок
пассажиров и багажа;

· основы обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев транспортных средств;

· основы безопасного управления
транспортными средствами;

· цели и задачи управления системами «водитель
— автомобиль – дорога» и «водитель – автомобиль»;

· особенности наблюдения за дорожной
обстановкой;

· способы контроля безопасной дистанции и
бокового интервала;

· порядок вызова аварийных и спасательных
служб;

· основы обеспечения безопасности наиболее
уязвимых участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов;

· основы обеспечения детской пассажирской
безопасности;

· последствия, связанные с нарушением Правил
дорожного движения водителями транспортных средств;

· методики по оказанию первой помощи;

· состав аптечки первой помощи
(автомобильной) и правила использования ее компонентов;

· назначение, устройство, взаимодействие и
принцип работы основных механизмов, приборов и деталей транспортного средства
соответствующей категории;

· признаки неисправностей, возникающих в
пути;

· меры ответственности за нарушение Правил
дорожного движения;

· влияние погодно-климатических и дорожных
условий на безопасность дорожного движения;

· правила и инструкции по охране труда при
техническом осмотре транспортного средства соответствующей категории и
обращении с эксплуатационными материалами, правила эксплуатации транспортного
средства;

· принципы экономичного управления
транспортным средством;

· особенности законодательства в области
организации регулярных и нерегулярных перевозок пассажиров автобусами;

· основы законодательства в области
обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение
вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Водитель
автобуса должен уметь:

· безопасно и эффективно управлять
транспортным средством соответствующей категории в различных условиях дорожного
движения;

· соблюдать Правила дорожного движения;

· контролировать свое эмоциональное
состояние;

· проверять техническое состояние
транспортного средства;

· устранять мелкие неисправности в процессе
эксплуатации транспортного средства соответствующей категории, не требующие
разборки узлов и агрегатов;

· обеспечивать безопасную посадку и высадку
пассажиров транспортного средства соответствующей категории, их перевозку либо
прием, размещение и перевозку багажа;

· выбирать безопасные скорость, дистанцию и
интервал в различных условиях дорожного движения;

· использовать зеркала заднего вида при
маневрировании;

· прогнозировать возникновение опасных
дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления и совершать действия по их
предотвращению;

· своевременно принимать решения и
действовать в сложных и опасных дорожных ситуациях;

· оказывать первую помощь пострадавшим в
дорожно-транспортном происшествии;

· использовать средства тушения пожара;

· совершенствовать навыки управления
транспортным средством соответствующей категории;

· проверять техническое состояние автобуса;

· обеспечивать безопасную посадку и высадку
пассажиров, их перевозку, контролировать прием, размещение и перевозку багажа;

· использовать в работе различные типы
тахографов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы