Курсовая с практикой на тему Специальная физическая подготовка юношей занимающихся рукопашным боем
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1
НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНОШЕЙ,
ЗАНИМАЮЩИХСЯ РУКОПАШНЫМ БОЕМ.. 4
1.1.
Особенности двигательной деятельности спортсменов в рукопашном бою…………………………………………………………………………………4
1.2 Общепринятые методИКИ
специальной физической подготовки в рукопашном бою.. 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 26
Введение:
Актуальность темы. В последние 10-15 лет система единоборств под общим
названием спортивный Рукопашный бой или просто «Рукопашный бой» стала бурно
развиваться в России, и её очень похожие дисциплины за рубежом. В этом виде
единоборств используется богатейший арсенал приемов взятых из различных видов
спорта, таких как бокс, борьба, самбо, дзюдо, а также прикладных дисциплин
армейский рукопашный бой, штыковой бой, ножевой бой. Возникает вопрос, по какой
методике лучше готовить будущих юношей спортсменов рукопашников.
Ведь
многие спортсмены рукопашного боя, выступающие сейчас на соревнованиях по
рукопашному бою изначально пришли из других видов спортивных дисциплин,
например, борьбы, бокса, а кто-то занимался гимнастикой или хоккеем и достигал
высоких результатов.
Исходя
из вышеизложенного можно сказать, что актуальность данной работы состоит в том,
чтобы на основе изучения теоретического и материального и педагогического
эксперимента, постараться выработать методику тренировочного процесса обучения
юношей навыкам рукопашного боя, для получения оптимальных спортивных
результатов,
Объект
исследования: юноши, занимающихся рукопашным боем.
Предмет
исследования: методика
специальной физической подготовки у юношей, занимающихся рукопашным боем.
Целью
работы является
анализ научно-методических основ специальной физической подготовки у юношей,
занимающихся рукопашным боем.
Задачи:
1. Изучить особенности двигательной деятельности спортсменов в
рукопашном бое
2. Проанализировать
средства и методы развития специальной физической подготовки в рукопашном бою.
Заключение:
На основании
теоретических рекомендаций и
практического опыта были
составлены комплексы упражнений
на развитие специальной физической подготовки.
Нами были
изучены особенности двигательной деятельности
спортсменов в рукопашном бое.
Проанализированы
средства и методы развития специальной физической подготовки в рукопашном бою.
Физическое
воспитание способствует
развитию психических процессов, самостоятельности и воле. Разнообразные
движения, которыми овладел спортсмен, позволяют получить новые ощущения,
задействовать иные психические процессы. Если в этот период они упустят грамотное физическое воспитание,
то в будущем наверстать пробелы будет довольно сложно.
Во время
физических занятий повышается сопротивляемость организма путем закаливания.
Таким образом, оздоровительные факторы природы
помогают усилить иммунную систему.
Формируется
правильная осанка и крепчает опорно-двигательный аппарат. Особое внимание нужно
уделить укреплению мышц голени и стопы, чтобы вовремя предупредить
плоскостопие.
Отметим, что уделять внимание этой стороне обучения необходимо по той
причине, что начинающие спортсмены, хотят побыстрее освоить технику рукопашного
боя, изучить приемы рукопашного боя и делать упражнения общефизической
направленности: бег, прыжки, отжимания, подтягивания, гимнастические
двигательные навыки осваиваемые во время проведения разминки часто не хотят.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНОШЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ РУКОПАШНЫМ БОЕМ 1.1 . Особенности двигательной деятельности спортсменов в
рукопашном бою
Рукопашный бой — это синтез боевых искусств, объединяющий в себе ударную
технику руками и ногами, технику борьбы, выполнения болевых и удушающих
приемов. Это относительно молодой вид спорта, который возник в результате
объединения наиболее эффективных технико-тактических действий и методик
подготовки из различных видов единоборств.
В основу методики рукопашного боя положены критерии эффективности и
надежности, результативности и стабильности технико-тактических действий и
психологической устойчивости бойцов.
Анализ эффективности соревновательной деятельности по рукопашному бою,
кикбоксингу, универсальному бою, панкратиону и другим видам единоборств, где
проводятся поединки в полный контакт, показал, что победителями и призерами
соревнований, как правило, становится спортсмены, овладевшие в достаточной степени
ударной техникой руками из бокса, ударной техникой ногами, а также подсечками,
бросками, болевыми и удушающими приемами из других видов единоборств.
Истоки развития этого вида физических упражнений и в то же время боевой и
учебно-боевой деятельности идут из глубокой древности, когда любая война
представляла собой рукопашные схватки самого различного масштаба с
использованием простейшего вооружения и без него. Фрагменты боевых поединков, в
том числе кулачных боев, отражены в наскальных рисунках на памятниках,
датируемых IV и III тысячелетиями до н. э. В египетских гробницах времен
фараонов прошлых тысячелетий найдены изображения серий движений,
свидетельствующие о владении техникой борьбы.
Свою родословную «русский стиль» ведет от В. А. Спиридонова. Пройдя
испытания войной, он доказал свою эффективность, а подтверждение тому — его
включение в основу подготовки морских пехотинцев в США. Вместе с тем на своей
родине он предан забвению, и в настоящее время, благодаря его стороннику и
высококлассному мастеру А. А. Кадочникову, вернулся более усовершенствованный и
надежный. Его содержание автор определил следующим образом: «Рукопашный бой
является невидимым оружием, которое нельзя обнаружить, пока его не применили, и
нельзя отобрать, пока человек жив» [13, с.75].
Группы начальной подготовки формируются из подростков 12-14 лет желающих
научится приемом рукопашного боя и прошедших медицинскую комиссию по месту
жительства или учебы.
На этапе начальной подготовки юных спортсменов знакомят с основным и
нормами во время занятий спортом. Тренировочный процесс больше направлен на
развитие в равной мере основных физических качеств и двигательных действий. На
этом этапе начинаются воспитание морально-волевых качеств, формируется базовые
навыки для овладения сложным комплексом приемов рукопашного боя. В программе
начальной подготовки необходимо учитывать возрастные особенности занимающихся.
Обращая большое внимание на развитие физических качеств в наиболее
благоприятные возрастные периоды [13, с.75].
Разминка ориентированных на рукопашный бой, развивает хорошую координацию
двигательных действий, ловкость, гибкость. Одновременно юноша изучает навыки
самостраховки при падении и ориентации в пространстве. Изучение приемов
рукопашного боя на начальном этапе подготовки является в большей степени
ознакомительными. Основное внимание удаляется базовым элементам и изучению
общеразвивающих упражнений. Техническая подготовка с помощью метода
целостно-констатирующего метода.