Курсовая с практикой на тему Специальная физическая подготовка в рукопашном бое на этапе спортивной специализации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Анализ научно-методической литературы по избранной теме 5
1.1 Рукопашный бой, как спортивная дисциплина, виды и этапы подготовки 5
1.2 Характеристика специальной физической подготовки в рукопашном бое 8
1.3 Содержание специальной физической подготовки в рукопашном бое на этапе спортивной специализации 10
1.4 Характеристика физических способностей, проявляемых в рукопашном бое 14
1.5 Возрастные особенности развития физических способностей в рукопашном бое 17
1.6 Методика развития физических способностей в рукопашном бое 19
Глава 2. Методы и организация исследования 21
2.1 Методы исследования 21
2.1.1 Анализ научной и методической литературы 21
2.1.2 Педагогическое тестирование 21
2.1.3 Педагогический эксперимент 22
2.1.4 Методы математической статистики 22
2.2 Организация исследования 23
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждения 25
3.1 Методическая разработка, направленная на повышение уровня специальной физической подготовленности 25
3.2 Результаты исследования показателей специальной физической подготовленности в рукопашном бое 31
Заключение 44
Список литературы 45
Введение:
Введение
Актуальность. В современном мире направленность формирования рукопашного боя характеризуется универсализацией бойцов, силой, высокой скоростью ударов, большим арсеналом бросков, скоростно-силовой подготовленности, большой выносливости. В связи с этим к спортивной подготовке представляются высокие требования, когда происходит только освоение основ техники рукопашного боя, для этого нужна разносторонняя физическая подготовка
Рукопашный бой является одним из самых сложных видов спортивных единоборств, так как включает в себя технический арсенал практически всех видов единоборств, в которых разрешается применять контролируемые удары, броски, удержания, болевые и удушающие приемы в зависимости от конкретной динамической ситуации поединка (С.М. Ашкинази, 2001, 2007, В.Л. Волков, 2003). Содержание технических действий бойцов в рукопашном бое, их технико-тактический арсенал свидетельствует об отсутствии какой-либо методологии планомерной подготовки в этом виде спортивной деятельности. Спортсмены — «рукопашники», как правило, являются представителями видов спортивной борьбы, либо ударных единоборств, что проявляется в ограниченности и односторонности их технико-тактического арсенала применительно к задачам и возможностям рукопашного боя (И.В. Зайчиков, 2003).
Процесс поединка в рукопашном бою, постоянно нуждается в быстрой реакции на действия противника, проявление скоростно-силовых качеств, умение вести поединок, контролировать ситуацию, правильности техники, и умения работать как первым номером, так и вторым.
Гипотеза исследования. Считалось, что разработка специальной физической подготовки в рукопашном бое, будет способствовать улучшению показателей овладевания и совершенствования техники движений, избирательное развитие отдельных групп мышц, перенос развитых ОФП качеств в конкретное движение с достижением его максимальной эффективности, тактическая подготовка, достижение высокой спортивной формы, совершенствование психологической подготовленности. Данные задачи при качественном их решении обеспечивают достижение поставленных целей и высоких спортивных результатов
Объект исследования. Учебно-тренировочный процесс на занятиях рукопашному бою
Предмет исследования. Специальная физическая подготовка в рукопашном бое
Цель исследования. Экспериментальное обоснование технологии специальной физической подготовки в рукопашном бою
Задачи исследования.
1. Проанализировать научную и методическую литературу по проблеме исследования
2. Разработать технологию специальной физической подготовки для спортсменов занимающихся рукопашным боем
3. Экспериментально обосновать технологию специальной физической подготовки для спортсменов занимающихся рукопашным боем
Практическая значимость.
Специальная физическая подготовка может быть использована не только для занятий рукопашным боем, но и для других видов единоборств схожих с РБ.
Заключение:
Физические качества – качества, характеризующие физическое развитие человека и его способности к двигательной деятельности. Разнообразные способности, проявляемые человеком в процессе двигательной деятельности, могут быть охарактеризованы с точки зрения четырех основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости. Дополнительно различают гибкость и комплексные качества: прыгучесть, скоростную или силовую выносливость и др., представляющие собой сочетание указанных основных качеств.
Сила – способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Развитие силы сопровождается утолщением и ростом мышечных волокон.
Выносливость – это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Различают два вида выносливости: общую и специальную. Общая выносливость — способность выполнять работу с невысокой интенсивностью в течение продолжительного времени за счет аэробных источников энергообеспечения. Специальная выносливость — это способность эффективно выполнять работу в определенной трудовой или спортивной деятельности.
Быстрота – комплекс функциональных свойств организма, определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции.
Гибкость — способность выполнять упражнения с большой амплитудой.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Анализ научно-методической литературы по избранной теме
1.1 Рукопашный бой, как спортивная дисциплина, виды и этапы подготовки
Рукопашный бой — самая древняя из известных форм борьбы. Большинство культур имеют свои собственные истории, связанные с ближним боем, и свои собственные методы практики. Существует множество разновидностей боевых искусств, включая бокс и борьбу. Другие вариации включают гладиаторские зрелища Древнего Рима и средневековые турниры, такие как рыцарские турниры.
Военные организации всегда преподавали какой-то невооруженный бой для кондиционирования и в качестве дополнения к вооруженному бою. Солдаты в Китае обучались рукопашному бою еще во времена династии Чжоу (1022 до н.э. — 256 до н.э.).
Несмотря на серьезные технологические изменения, такие как использование пороха, пулемета в русско-японской войне и окопной войне Первой мировой войны, методы рукопашного боя, такие как штык, оставались распространенными в современной военной подготовке, хотя важность формального обучения снизилась после 1918 года. К 1944 году некоторые немецкие винтовки выпускались без штыковых наконечников.
Рукопашный бой, или боевые действия Второй мировой войны, был в значительной степени кодифицирован Уильямом Эвартом Фэрберном и Эриком Энтони Сайксом. Также известные своим одноименным боевым ножом Фэрберна-Сайкса, Фэрберн и Сайкс работали в Шанхайской муниципальной полиции Международного поселения (1854-1943) Шанхай в 1920-х годах, широко признанного самым опасным портовым городом в мире из-за тяжелой торговли опиумом, управляемой организованной преступностью (китайские триады).
После беспорядков тридцатого мая, которые привели к полицейской резне, Фэрберну было поручено разработать вспомогательный отряд для борьбы с беспорядками и агрессивной полиции. После поглощения наиболее подходящих элементов от различных экспертов по боевым искусствам из Китая, Японии и других стран, он сгустил эти искусства в практическую боевую систему, которую он назвал Defendu. Он и его полицейская команда продолжили полевые испытания этих навыков на улицах Шанхая; Сам Фэрберн эффективно использовал свою боевую систему в более чем 2000 документированных столкновениях, в том числе в более чем 600 боях со смертельным исходом.[2] Целью его боевой системы было просто быть как можно более жестоким. Это была также система, которая, в отличие от традиционных восточных боевых искусств, которые требовали лет интенсивного обучения, могла быть переварена новобранцами относительно быстро. Метод включал в себя обучение точечной стрельбе и технике боя с оружием, а также эффективное использование более специального оружия, такого как стулья или ножки стола.
Во время Второй мировой войны Фэрберн был возвращен в Британию и, продемонстрировав эффективность своих методов, был завербован для обучения британских коммандос. В 1942 году он опубликовал учебник по рукопашному бою под названием В этот период он расширил свой «Шанхайский метод» до «Бесшумного убийства в ближнем бою» для военного применения. Это стало стандартной боевой подготовкой для всех британских сотрудников специальных операций. Он также разработал новаторский боевой нож Fairbairn-Sykes, который был принят для использования британскими и американскими спецназовцами. В 1942 году он опубликовал учебник по рукопашному бою под названием Get Tough.[2][3]
Офицеры армии США Рекс Эпплгейт и Энтони Биддл обучались методам Фэрберна на учебном объекте в Шотландии, а также приняли программу подготовки оперативников OSS в недавно открывшемся лагере близ озера Онтарио в Канаде. Эпплгейт опубликовал свою работу в 1943 году под