Курсовая с практикой Экономические науки Проектный менеджмент

Курсовая с практикой на тему Создания сайта для школ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА.. 5

1.1 Информационная
поддержка учебного процесса и бизнес-процессов учебного учреждения. 5

1.2 Установочное
резюме проекта. 8

1.3 Основные
желаемые результаты проекта. 9

1.4 Критерии
успеха. 9

2 ИЕРАРХИЧЕСКИЕ
СТРУКТУРЫ ДЕКОМПОЗИЦИЙ ПРОЕКТА.. 12

2.1 Декомпозиция
по составляющим продукта проекта (PBS результатов) 12

2.2 Декомпозиция
по жизненному циклу проекта (WBS декомпозиция работ) 12

3 ПЛАНИРОВАНИЕ И
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ В MS Project 20

3.1 График проекта. 20

3.2 План ресурсов. 24

3.3 Информация о
стоимости. 27

4 МЕНЕДЖМЕНТ
ПРОЕКТА.. 29

4.1 План
менеджмента заинтересованных сторон. 29

4.2 Риск —
менеджмент. 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37

ЛИТЕРАТУРА.. 38

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 40

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Основное назначение систем управления проектами ‑
поддержка информационными технологиями наиболее важных и трудоемких процессов
управления проектами и принятия организационно-плановых решений. Следует
отметить, что системы управления проектами не могут обеспечить получение
адекватных результатов при обработке неадекватных данных и эффективно
применяться в отрыве от технологии управления проектами. Но для процессов
управления проектами, обеспеченных адекватной информацией, системы управления
проектами обеспечивают эффективную поддержку работы менеджеров.

Существует множество систем по управлению проектами. При
этом при выборе инструментов стоит также учитывать и специфику проектов. Одним
из универсальных и легких, с точки зрения развертывания и использования,
инструментом является программа Microsoft Project. Данная система позволяет
быстро и эффективно управлять проектом по ходу его выполнения, отслеживать его
структурные имения, риски и т д.

Довольно часто после выполнения процедур планирования и
оценки бюджета проект закрывается. Причина этого может заключаться в недочётах
планирования и может быть обнаружено, что план подвержен значительным рискам.
Поэтому очень важно иметь средство отслеживание таких ситуаций.

В данной работе будут продемонстрированы основные
принципы планирования и управления проектом с использованием инструмента
Microsoft Project, рассмотрены основные виды элементов проекта и их взаимосвязи
в проекте. Использование выше упомянутого инструмента (Microsoft Project)
рассматривается на примере конкретного проекта, а именно – проект разработки
сайта для школы (учебного учреждения).

Актуальность
исследования в области управления проектами определяется бизнес-потребностями.
Компании, реализующие большие проекты, обязаны четко планировать сроки
выполнения работ, ресурсы, взаимосвязь задач в проекте и другие особенности.
Отсутствие предварительного анализа и планирования существенно увеличивает
риски провала проекта в целом или частичные проблемы: недофинансирование, не
выдерживание сроков, неэффективная занятость трудовых и использование
материальных ресурсов.

Объектом исследования
является проект по разработке и внедрению специальной системы Virtual Learning
Environment (VLE) для школ.

Предметом исследования
в работе выступают этапы планирования и управления проектом и Microsoft
Project, как программное средство автоматизации планирования и анализа
проектов.

Цель курсовой
работы – формирование общекультурных и профессиональных компетенций в области
управления проектами: анализ, разработка, мониторинг и менеджмент проекта.

Исходя из объекта исследования и предмета, можно
поставить следующие задачи:

1) анализ предметной области, краткая характеристика проекта:
определение целей и критериев успеха проекта;

2) декомпозиция проекта и разработка иерархии;

3) формирование графика работ, определение ресурсов и
бюджета проекта;

4) описание реализации элементов управления проектом:
взаимодействие с заказчиками, оценка и управление рисками;

5) написание пояснительной записки к курсовому проекту.

Отталкиваясь от перечня выше поставленных задач,
сформирована структура пояснительной записки. Отдельные разделы посвящены
задачам 1-4, а пункты данных разделов детализируют задачу и описывают отдельные
принятые решения и подходы в ходе реализации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время в существуют множество систем
управления проектами. Программа Microsoft Project является одним из наиболее
востребованным в этой области программным продуктом. С помощью данной системы
решаются задачи планирования, анализа и контроля за ходом выполнения проекта.
Данная программа входит в пакет Microsoft Office и имеет интерфейс сходный с
программами входящими в этот пакет что делает ее освоение проще нежели освоение
других программных продуктов того же класса, а также решает вопрос совместимости
при оформлении документации по проекту с самыми распространёнными форматами
информационных единиц.

Основной целью курсовой работы было разработка и анализ
этапов проекта на примере конкретного проекта. Структура работы составлена
относительно поставленных задач во введении, отдельные разделы посвящены
решению этих задач. Также в ходе написания курсовой работы были раскрыты
основные возможности системы Microsoft Project, рассмотрены базовые элементы
интерфейса. По ходу работы были описаны основные функции и задачи при
управлении проектом. Задачи проиллюстрированы практическими реализациями,
согласно этапа проекта.

Работа состоит из введения, четырёх частей и выводов.

В первой части кратко охарактеризован сам проект.
Проведен анализ предметной области, определены цели и критерии успеха проекта.

Вторая часть посвящена декомпозиция проекта и разработке
иерархии на основе анализа составных работ в проекте и составных продуктов
проекта;

Третья часть касается конкретно практических аспектов
разработки и планирования проекта, именно в этой части формирование активно
используется Microsoft Project. В пунктах третьей части описаны: построение графика
работ, определение ресурсов и бюджета проекта;

Последняя часть работы касается планирования
взаимодействий с заказчиками (заинтересованными сторонами), а также оценка и
управление рисками.

Кроме основных моментов разработки и взаимодействия с
проектом рассмотрены некоторые нюансы, как то: уточнение задач, внесение
корректив в ранее запланированные сроки и ресурсы, выравнивание ресурсов.

Эффективное планирование работ дает возможность более
точно определить сроки, последовательность и зависимость работ. Кроме того
проект позволяет выявить и предупредить риски, оценить затраты ресурсов:
материальных, людских, финансовых.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

1.1 Информационная поддержка учебного процесса и
бизнес-процессов учебного учреждения

Единство и целостность структуры информационной среды
определяются единством педагогических целей, взаимосвязью решаемых
педагогических задач и взаимодействием участников образовательного учреждения.

Развитие единой информационной среды связано с постоянным
повышением уровня её организации и технического оснащения

При проектировании единой информационной среды
образовательного учреждения необходимо следующее:

— обеспечивать на базе компетентностного подхода
формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса;
исследовать возможности внедрения информационных и коммуникационных технологий
в практику преподавания учебных предметов, а также в деятельность
воспитательной службы образовательного учреждения;

— создать условия для практического применения
компьютерной техники участниками образовательного процесса в учебное и
внеучебное время, исходя из потребностей;

— обеспечить для участников образовательного процесса
открытый доступ к информационным каналам локальной вычислительной сети,
глобальной сети Интернет и ресурсам медиатек;

— организовать процесс критического осмысления
накапливаемого эмпирического педагогического опыта, его обобщения и анализа, а
также обмен опытом по информатизации образования на различных уровнях;

— обеспечить непрерывное развитие технической
инфраструктуры единой информационной среды, работу технического персонала,
проведение плановых регламентных работ, текущего ремонта и экстренного
устранения неисправностей, необходимое финансирование.

Как показывают исследования,  с учетом современных требований, настало время
формирования информационных пространств для ОУ. При этом присутствует не только
множество различных мнений о том, что собственно представляет собой единое
информационное пространство, но как и какими путями его (данное пространство)
строить[15].

В самом общем виде единое информационное пространство
образовательного учреждения представляет собой систему, в которой задействованы
и на информационном уровне связаны между собой все участники учебного процесса.

Участниками информационного пространства, непосредственно
вовлекаемыми в процесс создания и функционирования единого информационного
пространства образовательного учреждения, являются следующие устойчивые группы:

• Администрация;

• Преподаватели (учителя, в зависимости от уровня ОУ);

• Учащиеся;

• Родители.[18]

Схема информационных взаимосвязей этих групп, выглядит
следующим образом: Рисунок
1.1 – Участники информационного пространства школы (ОУ)

Дополнительным звеном в данной схеме с точки зрения
функционирующих информационных потоков может являться группа с условным
названием «Руководители высшего уровня», которая на самом деле включает в себя
все основные внешние контакты образовательного учреждения: органы управления
образованием, местные органы власти, общественные организации и т.д.[20]

Анализ основных направлений работы образовательного
учреждения и задач, им решаемых, позволяет разделить основные производственные
процессы учреждения на три большие группы:

1. Планирование, организация и оперативное управление
учебным процессом как базовым производственным процессом образовательного
учреждения.

2. Административное управление функционированием
образовательного учреждения и обеспечением образовательного процесса с
соблюдением всех необходимых внешних и внутренних форм отчетности.

3. Организация и обеспечение содержания образовательного
процесса.

Следовательно, можно сделать вывод о том, что
информационные связи основных групп участников информационного пространства
представляют собой информационные потоки, которые делятся на три основные
группы, реально отражающие базовые производственные процессы образовательного
учреждения, а также ряд самостоятельных дополнительных информационных потоков,
отражающих выполнение вспомогательных функций обеспечения деятельности
образовательного учреждения. К таким дополнительным информационным потокам
можно отнести потоки, отражающие вопросы работы школьной библиотеки,
медицинского и социально-педагогического обслуживания, организации школьного
питания и другие.

Уже этот беглый анализ открывает огромное пространство
для применения различных информационных технологий обеспечения образовательного
процесса и автоматизации бизнес-процессов образовательного учреждения. Но
объектом исследования является конкретный проект – реализация сайта для
обеспечения дистанционного процесса обучения. Остановимся более детально на
этом участке.

Существует ряд подходов в реализации и обеспечении этого
вида работы на основе использования IТ 
технологий

1. Использование электронной почты. Самый
примитивный способ, который реализуется как процесс обмена между учителем и
учеником на уровне: задание>реализация>комментарии, оценка>правки
(повторная отправка). Естественно такой подход абсолютно не удовлетворяет
современные потребности и очень ограничен по функциональности.

2. Использование сервиса GoogleDisc для реализации
электронного документооборота и разворачивание сервиса ClassRoom. Этот подход
вполне функционален широко используется и неплохо зарекомендовал себя особенно
в секторе школьного образования. В принципе ClassRoom обладает всей основной
функциональностью для обеспечения дистанционного процесса обучения и при
должной грамотной организации внутренней структуры и активности участников
вполне жизнеспособен. Единственным ярким недостатком системы является
отсутствие возможности организации видеоконференций и онлайнового общения.

3. Использование интерактивной информационной среды
обеспечения удаленного(дистанционного) образования Moodle. Moodle используется
многими ВУЗами, хотя система позиционируется как профессиональная платформа для
дистанционного образования, особых существенных функциональных отличий от
«гугловского» сервиса не имеет.

Проанализировав существующие аналоги, можно определить
следующий набор модулей или функциональных направлений сервиса (рис.) Рисунок
1.2 – Определение функциональных групп (модулей)

Единственным ярким преимуществом разработки собственной
системы является возможность расширение ее функционала и более глубокая
интеграция с существующими элементами информационной среды ОУ

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы