Курсовая с практикой на тему Создание проекта средствами MS Project. Разработка проекта по повышению уровня мотивации персонала спортивной школы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
1 ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 6
1.1 Анализ предметной области. Спортивные школы,
особенности функционирования. 6
1.1.1 Краткая информация об организации. 6
1.1.2 Организационная структура и основные процессы.. 7
1.1.3 Понятие мотивации, анализ направлений и подходов
мотивации персонала. 11
1.2 Краткая характеристика инструментария. Программа
Microsoft Project 13
1.3 Постановка задачи для практической части. Условности и
ограничения. 16
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 17
2.1 Основная суть проекта. 17
2.2 Интервьюирование пользователей, ожидаемые эффекты от
внедрения системы.. 17
2.3 Обзор основных функций внедряемой информационной
системы.. 19
2.4 Формирование команды проекта, матрица ответственности. 20
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 23
3.1 Фазы и вехи проекта. 23
3.2 Определение последовательности выполнения
работ, зависимости. 24
3.3 Длительность выполнения каждой работы,
календарь. 26
3.4 Создание списка ресурсов. 33
3.5 Сетевой график проекта, диаграмма Ганта. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 44
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 46
Приложение 1 Примерный перечень образовательных программ
ДЮСШ… 46
Приложение 3 Декомпозиция задач проекта ИС «Мотивация». 47
Приложение 3 Диаграмма Ганта. 48
Приложение 4. Оптимистическая оценка (диграмма Ганта) 49
Введение:
Основное назначение систем управления проектами ‑ поддержка
информационными технологиями наиболее важных и трудоемких процессов управления
проектами и принятия организационно-плановых решений. Следует отметить, что
системы управления проектами не могут обеспечить получение адекватных
результатов при обработке неадекватных данных и эффективно применяться в отрыве
от технологии управления проектами. Но для процессов управления проектами,
обеспеченных адекватной информацией, системы управления проектами обеспечивают
эффективную поддержку работы менеджеров.
Существует множество систем по управлению проектами. Однако наиболее
универсальным и легким инструментом является программа Microsoft Project.
Данная система позволяет быстро и эффективно управлять проектом по ходу его
выполнения, отслеживать его структурные имения, риски и т д.
Довольно часто после выполнения процедур планирования и оценки бюджета
проект закрывается. Причина этого может заключаться в недочётах планирования и
может быть обнаружено, что план подвержен значительным рискам. Поэтому очень
важно иметь средство отслеживание таких ситуаций. В данной работе будут продемонстрированы
основные принципы планирования и управления проектом с использованием
инструмента Microsoft Project, рассмотрены основные виды элементов проекта и их
взаимосвязи в проекте.
Использование выше упомянутого инструмента (Microsoft Project)
рассматривается на примере конкретной задачи, а именно ‑ повышение уровня
мотивации персонала спортивной школы. Для контроля и управления процессом
предлагается разработать и внедрить информационную систему для автоматизации
процессов связанных с мотивацией, которая, в свою очередь, рассматривается как
модуль общей информационной ситемы управления персоналом.
Мотивация персонала ‑ одна из самых актуальных тем уже много лет.
Каждый работодатель хотел бы знать, где в его работника кнопка, нажав на
которую можно получить высокоэффективного, инициативного и лояльного
профессионала. Поскольку инструкции по использованию и места нахождения такого
кнопки в компании нет, она создает свои инструменты по мотивации в виде
положений, стандартов, регламентов, часто подменяя понятия мотивации и
стимулирования или объединяя их в единое целое.
Мотивация ‑ это внутреннее побуждение персонала к выполнению своей
работы, достижения производственных целей. Собственно, это желание работать,
которым также сложно управлять снаружи как счастьем или радостью.
Стимулирование персонала ‑ это использование внешних факторов, которые
заставляют работника работать эффективно и повышать свою результативность.
Стимулирование бывает положительным и отрицательным. Положительное
стимулирование направлено на повышение уровня удовлетворения потребностей
работника и на сохранение им существующей поведения; отрицательное — на
блокирование существующей поведения путем снижения уровня удовлетворения
потребностей.
Актуальность исследования определяется бизнес-потребностями. Компании, реализующие
большие проекты, обязаны четко планировать сроки выполнения работ, ресурсы,
взаимосвязь задач в проекте и другие особенности. Отсутствие предварительного
анализа и планирования существенно увеличивает риски провала проекта в целом
или частичные проблемы: недофинансирование, не выдерживание сроков,
неэффективная занятость трудовых и использование материальных ресурсов.
Объектом исследования в работе выступает средство Microsoft Project как
программное средство автоматизации планирования и анализа проектов.
Предметом исследования является применения программы Microsoft Project на
конкретном проекте – разработка и внедрение информационной системы ИС «Мотивация».
Цель курсовой работы – формирование общекультурных и профессиональных
компетенций: владение средствами программного управления проектами, умение
применять качественные методы анализа при принятии управленческих решений на
примере прикладного инструмента Microsoft Project.
Исходя из объекта исследования и предмета, можно поставить следующие задачи:
‑ анализ предметной области, краткая характеристика предмета
исследования, особенности организации и функционирования учебных заведений со
спортивным уклоном ;
‑ краткая характеристика основного инструментария реализации
практической части проекта Microsoft Project;
‑ формирование постановки задачи: конкретизация предусловий,
ограничений, особенностей реализации проекта;
‑ определение основных функциональных требований и ожидаемых эффектов
от внедрения информационной системы;
‑ формирование команды проекта и распределение обязанностей;
‑ реализация практической части – создание проекта разработки и
внедрения ИС «Мотивация»;
‑ написание пояснительной записки к курсовому проекту.
Заключение:
В настоящее время в существуют множество систем управления проектами.
Программа Microsoft Project является одним из наиболее востребованным в этой
области программным продуктом. С помощью данной системы решаются задачи
планирования, анализа и контроля за ходом выполнения проекта. Данная программа
входит в пакет Microsoft Office и имеет интерфейс сходный с программами
входящими в этот пакет что делает ее освоение проще нежели освоение других
программных продуктов того же класса, а также решает вопрос совместимости при
оформлении документации по проекту с самыми распространёнными форматами
информационных единиц.
В ходе написания курсового проекта были раскрыты основные преимущества
и недостатки данной системы, рассмотрены базовые элементы интерфейса. По ходу
работы были описаны основные функции и задачи при управлении проектом. Задачи
проиллюстрированы практическими реализациями, согласно задачам проекта.
Работа состоит из введения, трёх частей и выводов.
В первой части кратко охарактеризован сам проект. Кратко описаны
основные цели проекта, конечные ожидаемые результаты, суть и направленность
работы проектируемого сервиса. Также в первой части кратко рассмотрены
особенности самой программы Microsoft Project. В конце первой части
сформулирована постановка задачи курсовой работы.
Во второй части проводится анализ самого проекта. Представлено опорное
интервьюирование заказчика и определение основных функций, которые ожидаются в
проекте для достижения конечной поставленной цели – информационное
сопровождение и обоснование мотивационных поощрений.
Последним пунктом второй части является формирование команды проекта и
распределение задач в команде, закрепление ответственных членов команды за
основными этапами проекта.
Проведенный анализ позволил адекватно сформировать задачи и вехи
проекта. Эти аспекты описываются в последней части работы. Основное внимание
этой части (второй) работы посвящено разработке проекта «реализация сервиса ИС
«Мотивация»» средствами Microsoft Project. Тут подробно описаны основные этапы
создания проекта, описание проиллюстрировано графическими материалами и
экранными копиями. В ходе работы над третьей частью проиллюстрированы основные
этапы создания и работы с проектом в среде Microsoft Project: формирование
задач(работ), создание календаря проекта, определение зависимости задач,
закрепление ресурсов.
Кроме основных моментов разработки и взаимодействия с проектом
рассмотрены некоторые нюансы, как то: уточнение задач, внесение корректив в
ранее запланированные сроки и ресурсы, выравнивание ресурсов. Также рассмотрены
элементы анализа и прогнозирования сроков на основе использования надстройки PERT- анализ.
Эффективное планирование работ дает возможность более точно определить
сроки, последовательность и зависимость работ. Кроме того проект позволяет
выявить и предупредить риски, оценить затраты ресурсов: материальных, людских,
финансовых.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Анализ предметной области. Спортивные школы,
особенности функционирования
1.1.1 Краткая информация об организации
В работе рассматривается не конкретная спортивная школа,
а некая обобщенная организация ДЮСШ. На примере которой будет производится
анализ. Это связано, в первую очередь с тем, что проектируемая ИС для
информационной поддержки процессов управления персоналом в области его
мотивации не зависит от конкретной организации, а базируется на общих принципах
функционирования спортивных школ и предназначена для учета общих показателей и
достижений свойственных любому спортивно-воспитательному учреждению. Рассмотрим
общую короткую характеристику спортивно- воспитательного детского учреждения.
Для подобного рода организаций применяется аббревиатура ДЮСШ
‑ детско-юношеские спортивные школы. Это внешкольные специальные спортивные
учреждения, основной задачей которых является подготовка и физическое
воспитание высококвалифицированных юных спортсменов, а также популяризации
спорта среди детской и юношеской аудитории. Различают ДЮСШ комплексные (по нескольким
видам спорта) или специализированные (по одному виду спорта). ДЮСШ создаются в
системе министерства образования при содействии министерства спорта,
добровольных спортивных обществ или спортивных клубов при предприятиях и
ведомствах, которые действуют на основе утверждённого типового положения. Можно
сказать, что деятельность подобных заведений реализуется на стыке интересов и
компетенций министерств спорта и образования, но подчинение
неспециализированных ДЮСШ все же относится к министерству образования, так как
речь идет о воспитательном процессе детей.
По формам, организации и задачам ДЮСШ могут быть
районными, городскими, областными, центральными или регионального подчинения.
Приём в школы производится по рекомендации общеобразовательных школ и на основе
отбора детей и подростков, имеющих желание заниматься выбранным видом спорта, соответствующую
физическую подготовку и отсутствие физических противопоказаний. В большинстве приём
в секцию предполагает обязательную медкомиссию с предоставлением справки
медицинского учреждения об отсутствии противопоказаний к конкретному виду
спортивной деятельности и нагрузок.
В соответствии с особенностями отдельных видов спорта
возраст детей и подростков, принимаемых в школы, от 8 до 14 лет. Как правило, в
школах организуют группы: подготовительная, 2-го и 1-го юношеских спортивных
разрядов, 2-го и 1-го спортивных разрядов взрослых. Срок обучения в группе —
1—2 года. Для каждого года обучения установлены нормативы по общей и
специальной физической подготовке и уровню спортивных достижений учащихся.