Курсовая с практикой на тему Создание предпринимательской фирмы по пошиву футболок на базе компании ООО «Ферзь»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития 6
1.1. Общие показатели отрасли 6
1.2. Основные конкуренты на рынке легкой промышленности в г.Москве 11
1.3. Нормативно-правовое обеспечение эффективной деятельности предприятия легкой промышленности в современных условиях 12
Глава 2. План — обоснование реализуемой предпринимательской идеи по пошиву футболок 17
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Ферзь» 17
2.2. Маркетинговый план ООО «Ферзь» 21
2.3. Производственный план по пошиву футболок 23
2.4. Организационный план создания предпринимательской фирмы по пошиву футболок 24
2.5. Финансовый план и экономическая эффективность 26
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Приложение 1. Логотип нового продукта 31
Введение:
Актуальность темы исследования. Отрасли легкой промышленности России, и, соответственно, предприятиям данной сферы экономики, по-прежнему, живется нелегко. Продукции российских производителей трудно конкурировать с зарубежной: она либо теряется в качестве, либо существенно дороже. Это происходит по ряду причин, в частности, из-за отсутствия полноценной сырьевой базы, нехватки квалифицированных специалистов и высоких цен на импортное оборудование при отсутствии российских аналогов. Швейная промышленность, как составная часть легкой промышленности, не исключение. Слабое ее развитие вынуждает к рассмотрению и разработке направлений ее улучшения
Цель исследования — оценка состояния и прогноз развития легкой промышленности, выявление бизнес – возможностей для одного из участников рынка — ООО «Ферзь», а также разработка бизнес – плана по производству и продвижению нового товара (футболок) на рынок.
Для достижения поставленной цели в работе предполагается решить следующие задачи:
— рассмотреть общие показатели отрасли легкой промышленности в России;
— определить основных конкурентов на рынке легкой промышленности в г.Москве;
— изучено нормативно-правовое обеспечение эффективной деятельности предприятия легкой промышленности в современных условиях;
— разработать план — обоснование реализуемой предпринимательской идеи по пошиву футболок.
Основной исследовательский вопрос курсовой работы – какое влияние окажет внедрение нового товара (производство футболок) на получение прибыли.
Объект исследования – ООО «Ферзь».
Предмет исследования – производство и продвижение нового товара.
Методы исследования. При написании курсовой работы использовались такие методы исследования как сравнение, обобщение, группировка в анализе функционирующих нормативных документов; графический и табличный метод для анализа финансовой отчетности предприятия, коэффициенты относительных показателей, а также вертикальный и горизонтальный анализ.
Инструментарий исследования и использованные источники информации – осуществление сбора и анализа первичной информации о рынке легкой промышленности по данным Федеральной службы государственной статистики, ФТС, ЕМИСС3; анализ финансовой информации об ООО «Ферзь» по специализированной базе rusprofile.ru; осуществление сбора и анализа вторичной информации в печатных и электронных специализированных изданиях.
Основные этапы исследования и структура работы. В первой главе приводится анализ динамики и структуры отечественного рынка легкой промышленности, общие показатели отрасли, содержится обзор потребительских предпочтений и оценка конкурентной ситуации на рынке легкой промышленности в г.Москве, выявлены основные причины негативных тенденций развития отрасли. Также, рассмотрено нормативно-правовое обеспечение эффективной деятельности предприятия легкой промышленности в современных условиях.
Во второй главе исследования представлена организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Ферзь», представлено перспективное направление развития предприятия посредством внедрения нового товара. Представлено обоснование маркетингового вопроса, производственного плана, организационного и финансового плана, необходимой численности персонала и оборудования для реализации предложений.
Основные результаты исследования. Доказано, что реализация предложенного Проекта по производству футболок предоставит возможность снизить имеющуюся сезонность за роста продаж летом, и повысит совокупные показатели продаж и прибыли ООО «Ферзь» (чистая прибыль составит 100 000 рублей).
Заключение:
Оценка состояния и прогноз развития легкой промышленности показал проблемные стороны и ухудшение состояния за последние годы. Исправить ситуацию можно, если расширить программы поддержки. Программы финансовой господдержки отрасли эффективны, но их маловато. Они имеют точечные возможности, а отрасль очень большая. Они дошли не до каждого предприятия. А там, куда они дошли, у нас появилась новая продукция — спецодежда, одежда для спорта и отдыха. Бизнес-сообщество сейчас ставит вопрос не только о сохранении, но и даже об увеличении мер поддержки.
ООО «Ферзь» — это один из признанных лидеров по созданию коллекций головных уборов и аксессуаров. В связи с тем, что ООО «Ферзь» специализируется на изготовлении женских, мужских и детских шапок, а также шарфов и снудов, основная деятельность и спрос на ее продукцию припадает на осеннее-зимне-весенний период. В летние месяца спрос на продукцию организации практически равен нулю. Поэтому предлагаем рассмотреть руководству организации возможность внедрения нового товара – пошив футболок.
Производство футболок – это хорошая бизнес-идея, но только в том случае, если проявить оригинальность, которая позволит занять свое место на пресыщенном конкурентами рынке. Производство футболок с логотипом – это возможность для ООО «Ферзь» расширить свою сферу деятельности и освоить новые сегменты рынка. Чистая прибыль составит 100 000 рублей.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
1.1. Общие показатели отрасли
Лёгкая промышленность представляет собой общность отраслей промышленности, которые производят из различных видов сырья основную массу предметов массового потребления. В производстве валового национального продукта лёгкая промышленность пребывает на одном из ведущих мест и играет весомую роль в экономике всей страны.
Лёгкая промышленность интегрирует несколько подотраслей:
1. Текстильная.
2. Кожевенная.
3. Швейная.
4. Меховая.
5. Обувная.
Про весомость и значимость отрасли в народнохозяйственном аспекте говорят такие факты. В общем, рынок продукции легкой промышленности в России ассоциируется с 4 трлн руб. или приблизительно 60 млрд долларов. Этот рынок находится на втором месте после пищевой промышленности России. Как известно, по закону пирамиды потребностей, следом за пищей главной потребностью человека является одежда. Российские бренды охватывают всего лишь 19-21% этого рынка, т.е. реализуют приблизительно на 12 из 60 млрд долларов. При условии, что отрасль достигнет такое же феноменальное импортозамещение как и сельское хозяйство, могла выйти на 80% внутреннего рынка, прирост российского производства был бы равен 36 млрд долларов .
Но на сегодняшний день российская отрасль экспортирует продукцию на 1,1 млрд долларов, а импортирует продукцию на 13,5 млрд. Рентабельность сохраняется на уровне 2-3%.
Легкая промышленность по удельному весу в ВВП находится на уровне 1,2%, а по удельному весу инвестиций совсем мало (более чем в 10 раз меньшую) – 0,1%. Отечественная отрасль долгие годы подряд обделена инвестициями и сильно отстает от всех мировых конкурентов в вопросе обновления технологий. В приведенных ниже таблицах 1.1 и 1.2 показано производство основных видов текстильных товаров в России и производство основных видов одежды.