Курсовая с практикой на тему Создание пакета анкетных материалов по оценке системы адаптации персонала
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение. 5
1. Теоретические аспекты
адаптации персонала. 7
1.1. Сущность, понятие и задачи
адаптации персонала. 7
1.2. Анализ адаптации персонала в
компании «Казань Реал Эстейт». 12
2. Формирование пакета материалов
для адаптации персонала ООО «Казань Реал Эстейт». 20
2.1. Формирование критериев и
подготовка должностных инструкций в ООО «Казань Реал Эстейт». 20
2.2. Психодиагностические
аналитические инструменты для пакета материалов по отбору персонала. 27
2.3. Пакет анкетных материалов по
оценке системы адаптации персонала компании 35
Заключение. 43
Список использованных источников. 44
Приложения. 47
Введение:
Любая перемена в жизни человека – это всегда выход из зоны комфорта из
удобных и привычных обстоятельств. Даже позитивные перемены сопровождаются
нешуточным стрессом, что, разумеется, оказывает влияние на эффективность
деятельности и психологический настрой каждого человека. Дополнительными
стрессовыми факторами являются страхи, опасения, неуверенность или недостаток
знаний и умений на пороге новых событий.
Вопрос трудовой адаптации занимает все более серьезное место в
современной кадровой политике. Подходы к этой проблеме постоянно варьируются в
связи с требованиями меняющегося рынка.
Актуальность выбранной темы состоит в необходимости совершенствования
процесса управления карьерой в организации, что обусловлено ситуацией в
отрасли, современным состоянием кадрового вопроса, проблемой рационального
использования кадрового потенциала, а значит — новыми требованиями, которые
организации выдвигают к своим сотрудникам и которым необходимо соответствовать.
В процессе работы организации ООО «Казань Реал Эстейт» возникают
проблемы, которые создают «препятствия» на пути эффективного функционирования
деятельности компании, одна из этих проблем связана с необходимостью наладить
процесс адаптации сотрудников. Из этого следует задача,- а именно построение
процесса адаптации кадров.
Практическая значимость исследования темы – это создание пакета
тестовых материалов по оценке системы адаптации персонала компании. Кроме того,
необходимость в управлении процессом адаптации неоспорима в силу того, что
статистические данные многих организаций говорят об особо высоком проценте
увольнений, приходящихся на первый месяц работы новых работников.
Степень разработанности проблемы. Вопросы процесса адаптации, содержания ее
механизма, разработки программ введения нового персонала в организацию, а также
возможностей использования наставничества для повышения эффективности
мероприятий, осуществляемых в первые дни работы «новичка», нашли отражение в
трудах Г.А. Днестрянского, И.К. Макаровой, В.А. Варламова, Т.В. Орловой, А.Я. Кибанова,
Е.Б. Моргунова, Л. — У.Стаута, Т.А. Комиссаровой, Ж.Л. Блонделя, М. Мейгана, Н.
Дидье.
Целью данной работы является создание пакета тестовых материалов по
оценке системы адаптации персонала в ООО «Казань Реал Эстейт».
Для достижения этой цели требуется решить ряд следующих задач:
1. Изучить сущность, понятие и задачи адаптации персонала
2. Провести анализ адаптации персонала в компании «Казань Реал Эстейт»
3. Провести анализ формирования критериев, а также подготовить должностных
инструкций в ООО «Казань Реал Эстейт»
4. Исследовать психодиагностические аналитические инструменты для
пакета материалов по отбору персонала
5. Разработать пакет анкетных материалов по оценке системы адаптации
персонала компании
Несмотря на то, что данный вопрос можно признать достаточно изученным,
вопросам создания пакета анкетных материалов для адаптации персонала уделено
недостаточное внимание.
Объект исследования – система оценки адаптации персонала в компании
ООО «Казань Реал Эстейт». Предмет исследования – система адаптации персонала и
создание тестовых материалов по оценке системы адаптации.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современные организации,
в которых хорошо поставлено дело управления, считают, что набор подходящих
людей является лишь началом.
Одной из проблем работы с
персоналом в организации при привлечении кадров является управление адаптацией.
В ходе взаимодействия
работника и организации происходит их взаимное приспособление, основу которого
составляет постепенное вхождение работников в новые профессиональные и
социально — экономические условия труда.
Подбор и прием на работу
представляет собой довольно длительный и дорогостоящий процесс — к первому дню
работы нового сотрудника компания уже затрачивает на него значительные
средства. Поэтому компания заинтересована в том, чтобы принятый на работу
сотрудник не уволился через несколько месяцев.
Однако, как показывает
статистика, наиболее высокий процент принятых на работу покидает организацию
именно в течение первых трех месяцев. Основные причины ухода — несовпадение
реальности с ожиданиями и сложность интеграции в новую организацию. Помочь сотруднику
успешно влиться в новую организацию — важнейшая задача его руководителя и
специалистов по кадрам.
Таким образом, адаптация
— это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на
постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и
организационно — экономических условиях труда.
Важнейшими компонентами
адаптации работника являются согласования самооценок и притязаний работника с
его возможностями, с одной стороны, с другой — реальностью производственной
среды, в которой он адаптируется. Здесь возможны противоречия, от глубины и
разрешимости которых зависит успешность адаптации.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты адаптации персонала
1.1. Сущность, понятие и задачи адаптации персонала Современные организации,
в которых хорошо поставлено дело управления, считают, что набор подходящих
людей является лишь началом.
Одной из проблем работы с
персоналом в организации при привлечении кадров является управление адаптацией.
В ходе взаимодействия
работника и организации происходит их взаимное приспособление, основу которого
составляет постепенное вхождение работников в новые профессиональные и
социально — экономические условия труда.
Подбор и прием на работу
представляет собой довольно длительный и дорогостоящий процесс — к первому дню
работы нового сотрудника компания уже затрачивает на него значительные
средства. Поэтому компания заинтересована в том, чтобы принятый на работу
сотрудник не уволился через несколько месяцев.
Однако, как показывает
статистика, наиболее высокий процент принятых на работу покидает организацию
именно в течение первых трех месяцев. Основные причины ухода — несовпадение
реальности с ожиданиями и сложность интеграции в новую организацию. Помочь сотруднику
успешно влиться в новую организацию — важнейшая задача его руководителя и
специалистов по кадрам [1].
Зачастую работник приходит в организацию, а его рабочее место не
подготовлено, и никто особенно этим не озабочен, новичкам предоставляют право «выплывать»
самим. Но, поскольку первое впечатление обычно оставляет глубокий след, такая
процедура может оказать длительное отрицательное воздействие на мотивацию и
отношение сотрудника [1] Ганов К.В.
Экспресс — адаптация работников на предприятии// Бизнес без проблем. Персонал
2010 № 11