Живопись с основами цветоведения Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Создание орнаментальной живописно графической композиции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 4

1 Теоретические основы развития орнаментального искусства 6

1.1 Сущность понятия орнамента 6

1.2 Принципы и структура орнаментальной композиции 8

2 Выразительные средства графики в создании художественного образа живописно-графического орнамента 11

2.1 Основные виды орнаментов и выразительные средства графики 11

2.2 Правила и алгоритмы построения орнаментальной композиции 14

3 Орнаментальная живописно-графическая композиция: особенности проектирования 19

3.1 Цвет как средство выразительности 19

3.2 Динамика формы 23

4 Эскизный проект 25

4.1 Отображение характера деталей по предназначению 25

Заключение 27

Список источников 29

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Орнамент, связанный с поверхностью, которую он украшает и зрительно организует, как правило, выявляет и подчеркивает своим построением, формой и цветом конструктивные особенности предмета, природную красоту материала. В этом контексте представляется возможным говорить о преемственности орнамента в той или иной среде. Зооморфные, растительные, геометрические, предметные и прочие мотивы в орнаментальной композиции представляются достаточно популярными в живописно-графических композициях.

Орнамент – одна из важных дисциплин художественного образования на всех уровнях, при этом в определении феномена орнамента до сих пор действуют обозначения, сводящие его к внешним проявлениям, к прикладной функции украшения чего-либо.

В настоящее время происходит развитие новых форм орнамента на основе древнего символического языка с использованием таких элементов, как точка, линия, пятно и цвет. Древние национальные традиции, исторический опыт и стилизованная природная пластика позволяют создавать орнаменты как составные части декоративных композиций, применяемых в различных отраслях современной жизни – от дизайна и архитектуры до терапевтической медицины.

Объект представленного исследования: орнаментальная живописно-графическая композиция.

Предмет исследования: особенности создания орнаментальной живописно-графической композиции.

Цель представленного исследования: разработать орнаментальную живописно-графическую композицию.

Исходя из поставленной цели необходимо выделить ряд задач:

1. Изучить теоретические основы развития орнаментального искусства.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе теоретической части исследования нами были рассмотрены основы развития орнаментального искусства. В частности, было выяснено, что характерной чертой орнамента является его ограниченная связь рисунка с оформляемым изделием, которая выражается в композиционном построении орнамента.

Для орнамента и орнаментальной композиции характерны следующие состояния: покой и движение. Статика и динамика – первооснова всех закономерностей орнаментального искусства. Кроме того, практика построения рапорта заключается в ключевых формах композиционного построения, среди которых можно иметь ввиду ленточный орнамент, круговой и так далее.

Также были изучены основные средства графики в создании художественного образа орнамента. Было выяснено, что существуют такие виды орнаментов: геометрический, зооморфный, растительный, синтетический и религиозный. В целом же, орнаментальная композиция основывается на рапорте и его повторяемости и строится по законам композиционного строения графических элементов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Сущность понятия орнамента

Одним из базисных явлений человеческой культуры на протяжении всей ее истории является орнамент – особый вид художественного творчества, который не существует в виде самостоятельного произведения, так как неразрывно связан с вещью, которую он собой украшает. Тем не менее орнамент представляет собой достаточно сложную художественную структуру и состоит из упорядоченного сочетания более простых частей и составных элементов (мотивов) [1, с. 73].

Орнамент – это стремление использовать простые формы и простую структуру. Несколькими характерными штрихами выражается реальная действительность, специфический характер объекта. Постоянство и изменения, повторение общего и разнообразие индивидуального закономерная необходимость и иррациональная случайность, правильность структуры и нарушение ее в реализации. Сознание пытается отыскать порядок, искусство дает порядок и разнообразие. Сложность порядка в природе воспроизводится только в той степени, в какой она понятна. Как и в станковом искусстве задача орнамента — это нахождение новых форм, сочетаний для старого содержание или новое понятие о старом предмете. Изображение новых вещей является ценным, если они, служа интерпретацией старой, совершенно универсальной темы человеческого опыта (страха, любви, ирония, трагедии, смеха).

Итак, орнамент в общем понимании – это как повседневность, так и мощная индустрия по созданию предметов быта, использующая живописно-графический рисунок [19].

По мнению М.К. Климова, орнамент – это не только что-то исконное, самобытное. Это еще и следствие миграционных процессов, торгово-экономических связей, диалога культур [17].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы