Курсовая с практикой на тему Создание композиций «Нанайское солнце»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ИЗУЧЕНИЕ НАНАЙСКОГО ОРНАМЕНТА В КОНТЕКСТЕ МИФОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.. 5
1.1. Мифологическое сознание нанайцев. 5
1.2. Особенности нанайского орнамента. 7
1.3. Историография изучения нанайского
орнамента. 11
ГЛАВА 2.
СОЗДАНИЕ КОМПОЗИЦИИ «НАНАЙСКОЕ СОЛНЦЕ». 15
2.1. Состав нанайского орнамента. 15
2.2. Создание нанайского орнамента
«Нанайское солнце». 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.. 23
Введение:
Актуальность темы. Нанайский орнамент – это высокохудожественное
явление традиционной культуры, что подтверждается совершенством и разнообразием
орнаментальных форм и мотивов, цельностью и многообразием композиционных
решений, безупречным соотношением декора и формы предмета.
Нанайский орнамент – пример интеллектуальной насыщенности художественного
предмета.
Не много существует народов, орнамент которых превращен в стройную,
хорошо разработанную мировоззренческую систему, художественную иллюстрацию к
древним мифам. Веками, и даже тысячелетиями, складывались эти зрительные
образы, способные отразить специфические особенности мышления народа,
формировались архетипические символы мироздания, в которых сконцентрированы и
эмоционально – чувственные переживания людей и философия их земной и
космической жизни.
Совершенство и разнообразие орнаментальных форм и технологических
приемов, рациональность их использования в народной культуре и сегодня являются
актуальными, легко адаптируемыми и привлекательными для специалистов разных
художественных профилей.
Это действительно неисчерпаемый источник творческих идей для современных
художников декоративно-прикладного искусства, поэтому данная тема востребована
на сегодняшний день.
Объект работы – нанайский орнамент.
Предмет работы – композиция нанайского орнамента.
Цель работы: создать элемент орнамента
«нанайское солнце».
Методы исследования:
— теоретические (анализ, синтез);
— практические (проектирование).
Теоретическая основа исследования. В работе использовались труды К.П.
Белобородовой, Г.М. Бродяной, Г.Д. Гачева, Ю.Я. Герчук, И.А. Лопатина, Р.К.
Маак и других исследователей.
Структура работы. Работа состоит из введения,
основной части, заключения и списка литературы и источников.
Заключение:
В ходе представленного
исследования были изучены теоретические аспекты нанайского орнамента. В
частности, был изучен мифологический контекст, где стало ясно, что спецификой
религиозно-мифологического сознания нанайцев является процесс реактуализации
духовной компоненты традиционного сознания, что идентифицируется как
антропологическая константа, которая имманентно присуща этнической культуре в
целом и данному этносу в частности.
Были изучены этапы
исследования нанайского орнамента, где было выяснено, что все исследователи
были единодушны в оценке аборигенного искусства как своеобразного, самобытного
явления национальной культуры. Нанайский орнамент достаточно сложен, его
интерес состоит в том. Что мастерицы не делали эскизов, а сразу приступали к
работе.
В ходе практической
работы был изучен состав нанайского орнамента. Основными элементами нанайского орнамента
являются спираль, зооморфные изображения и узкая лента или линия. Спираль присутствует
везде. Также используются зооморфные мотивы.
При создании собственного
орнамента были использованы канонические традиционные элементы – ленточные
формы, спирали, линии. Это позволило создать симметричную композицию «Нанайское
солнце» в двух вариантах: в формате круга и в формате квадрата.
Таким образом, задачи
работы решены. Цель достигнута.
Фрагмент текста работы:
Актуальность темы. Нанайский орнамент – это высокохудожественное
явление традиционной культуры, что подтверждается совершенством и разнообразием
орнаментальных форм и мотивов, цельностью и многообразием композиционных
решений, безупречным соотношением декора и формы предмета.
Нанайский орнамент – пример интеллектуальной насыщенности художественного
предмета.
Не много существует народов, орнамент которых превращен в стройную,
хорошо разработанную мировоззренческую систему, художественную иллюстрацию к
древним мифам. Веками, и даже тысячелетиями, складывались эти зрительные
образы, способные отразить специфические особенности мышления народа,
формировались архетипические символы мироздания, в которых сконцентрированы и
эмоционально – чувственные переживания людей и философия их земной и
космической жизни.
Совершенство и разнообразие орнаментальных форм и технологических
приемов, рациональность их использования в народной культуре и сегодня являются
актуальными, легко адаптируемыми и привлекательными для специалистов разных
художественных профилей.
Это действительно неисчерпаемый источник творческих идей для современных
художников декоративно-прикладного искусства, поэтому данная тема востребована
на сегодняшний день.
Объект работы – нанайский орнамент.
Предмет работы – композиция нанайского орнамента.
Цель работы: создать элемент орнамента
«нанайское солнце».
Методы исследования:
— теоретические (анализ, синтез);
— практические (проектирование).
Теоретическая основа исследования. В работе использовались труды К.П.
Белобородовой, Г.М. Бродяной, Г.Д. Гачева, Ю.Я. Герчук, И.А. Лопатина, Р.К.
Маак и других исследователей.
Структура работы. Работа состоит из введения,
основной части, заключения и списка литературы и источников.