Проектирование Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Создание композиций «Нанайское солнце»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ИЗУЧЕНИЕ НАНАЙСКОГО ОРНАМЕНТА В КОНТЕКСТЕ МИФОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.. 5

1.1. Мифологическое сознание нанайцев. 5

1.2. Особенности нанайского орнамента. 7

1.3. Историография изучения нанайского
орнамента. 11

ГЛАВА 2.
СОЗДАНИЕ КОМПОЗИЦИИ «НАНАЙСКОЕ СОЛНЦЕ». 15

2.1. Состав нанайского орнамента. 15

2.2. Создание нанайского орнамента
«Нанайское солнце». 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.. 23

  

Введение:

 

Актуальность темы. Нанайский орнамент – это высокохудожественное
явление традиционной культуры, что подтверждается совершенством и разнообразием
орнаментальных форм и мотивов, цельностью и многообразием композиционных
решений, безупречным соотношением декора и формы предмета.

Нанайский орнамент – пример интеллектуальной насыщенности художественного
предмета.

Не много существует народов, орнамент которых превращен в стройную,
хорошо разработанную мировоззренческую систему, художественную иллюстрацию к
древним мифам. Веками, и даже тысячелетиями, складывались эти зрительные
образы, способные отразить специфические особенности мышления народа,
формировались архетипические символы мироздания, в которых сконцентрированы и
эмоционально – чувственные переживания людей и философия их земной и
космической жизни.

Совершенство и разнообразие орнаментальных форм и технологических
приемов, рациональность их использования в народной культуре и сегодня являются
актуальными, легко адаптируемыми и привлекательными для специалистов разных
художественных профилей.

Это действительно неисчерпаемый источник творческих идей для современных
художников декоративно-прикладного искусства, поэтому данная тема востребована
на сегодняшний день.

Объект работы – нанайский орнамент.

Предмет работы – композиция нанайского орнамента.

Цель работы: создать элемент орнамента
«нанайское солнце».

Методы исследования:

— теоретические (анализ, синтез);

— практические (проектирование).

Теоретическая основа исследования. В работе использовались труды К.П.
Белобородовой, Г.М. Бродяной, Г.Д. Гачева, Ю.Я. Герчук, И.А. Лопатина, Р.К.
Маак и других исследователей.

Структура работы. Работа состоит из введения,
основной части, заключения и списка литературы и источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе представленного
исследования были изучены теоретические аспекты нанайского орнамента. В
частности, был изучен мифологический контекст, где стало ясно, что спецификой
религиозно-мифологического сознания нанайцев является процесс реактуализации
духовной компоненты традиционного сознания, что идентифицируется как
антропологическая константа, которая имманентно присуща этнической культуре в
целом и данному этносу в частности.

Были изучены этапы
исследования нанайского орнамента, где было выяснено, что все исследователи
были единодушны в оценке аборигенного искусства как своеобразного, самобытного
явления национальной культуры. Нанайский орнамент достаточно сложен, его
интерес состоит в том. Что мастерицы не делали эскизов, а сразу приступали к
работе.

В ходе практической
работы был изучен состав нанайского орнамента. Основными элементами нанайского орнамента
являются спираль, зооморфные изображения и узкая лента или линия. Спираль присутствует
везде. Также используются зооморфные мотивы.

При создании собственного
орнамента были использованы канонические традиционные элементы – ленточные
формы, спирали, линии. Это позволило создать симметричную композицию «Нанайское
солнце» в двух вариантах: в формате круга и в формате квадрата.

Таким образом, задачи
работы решены. Цель достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

Актуальность темы. Нанайский орнамент – это высокохудожественное
явление традиционной культуры, что подтверждается совершенством и разнообразием
орнаментальных форм и мотивов, цельностью и многообразием композиционных
решений, безупречным соотношением декора и формы предмета.

Нанайский орнамент – пример интеллектуальной насыщенности художественного
предмета.

Не много существует народов, орнамент которых превращен в стройную,
хорошо разработанную мировоззренческую систему, художественную иллюстрацию к
древним мифам. Веками, и даже тысячелетиями, складывались эти зрительные
образы, способные отразить специфические особенности мышления народа,
формировались архетипические символы мироздания, в которых сконцентрированы и
эмоционально – чувственные переживания людей и философия их земной и
космической жизни.

Совершенство и разнообразие орнаментальных форм и технологических
приемов, рациональность их использования в народной культуре и сегодня являются
актуальными, легко адаптируемыми и привлекательными для специалистов разных
художественных профилей.

Это действительно неисчерпаемый источник творческих идей для современных
художников декоративно-прикладного искусства, поэтому данная тема востребована
на сегодняшний день.

Объект работы – нанайский орнамент.

Предмет работы – композиция нанайского орнамента.

Цель работы: создать элемент орнамента
«нанайское солнце».

Методы исследования:

— теоретические (анализ, синтез);

— практические (проектирование).

Теоретическая основа исследования. В работе использовались труды К.П.
Белобородовой, Г.М. Бродяной, Г.Д. Гачева, Ю.Я. Герчук, И.А. Лопатина, Р.К.
Маак и других исследователей.

Структура работы. Работа состоит из введения,
основной части, заключения и списка литературы и источников.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы