Курсовая с практикой Гуманитарные науки Основы творческой деятельности журналиста

Курсовая с практикой на тему Создание композиции на основе анализа работ Константина Алексеевича Коровина

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Жизнь и творчество Константина Алексеевича Коровина 4
1.1. Краткая биографическая справка 4
1.2. Особенности творчества Константина Алексеевича Коровина 8
Глава 2. Композиция на основе анализа работ Константина Алексеевича Коровина 16
Заключение 28
Литература 30
Приложение 31

 

  

Введение:

 

Константин Алексеевич Коровин ‒ русский живописец, тонкий мастер реалистической пленэрной живописи, писал эмоциональные пейзажи и жанровые картины. Под влиянием импрессионизма выработал свободную декоративную манеру. Значительное место в творчестве Коровина занимает парижский период и сам Париж. Городские пейзажи создаются явно под сильным влиянием французских импрессионистов.
В своем живописном методе Коровин не придает особого значения композиционному построению, а идет к нему в процессе работы, уделяя поиску цветовых отношений основное внимание. Живопись Коровина с характерным сочным мазком, обладающая особой прелестью в своей незаконченности, — это, по сути, этюды, превращенные из вспомогательного инструмента художника в самостоятельные произведения, наделенные качеством картинной формы. Надо отметить, что именно такая манера письма очень импонирует детскому восприятию и близка им по духу.
Цель работы — создание композиции на основе анализа работ Константина Алексеевича Коровина.
Объект исследования – работы Константина Алексеевича Коровина.
Предмет исследования – процесс творческой деятельности художника Коровина.
Задачи работы:
— рассмотреть основные вехи биографии художника,
— выделить основные особенности его творчества,
— описать его произведения.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Константин Коровин пытался найти себе место в революционной России. Он состоял в Комиссии по охране памятников искусства и старины, продолжал и театральную и художественную деятельность, даже его персональная выставка прошла в 1921 году, а на следующий год в Третьяковке был устроен ретроспективный показ. Но при первой же возможности он уезжал в Охотино или в Крым, жалуясь: «Как же надоела политика!». Впрочем, это было недолго доступно: московскую квартиру «уплотнили», имение в Охотино реквизировали. Кольцо вокруг Коровина сжималось. Нарком просвещения Анатолий Луначарский настоятельно рекомендовал Коровину уезжать. «Вы устали от революции, я понимаю. Вам следует уехать за границу. Там будете счастливы», — так напутствовал он Константина Коровина. Это был 1923 год. Железный занавес еще не опустился. Коровин уехал. Официально озвучивались версии, что поехал он принять участие в своей выставке, либо — что выехали всем семейством ради лечения жены и сына.
Коровин действительно планировал выставку, надеялся сразу получить с нее средства для обустройства. Свои картины,уезжая, он передал галеристу Крайтору. В итоге тот попросту исчез, прихватив и картины, и вырученные за них деньги. Коровину заявил, что картины пропали после выставки в Голландии и не дал ни копейки. Впрочем, художественный критик Иван Мозалевский утверждает, что Крайтор остался агентом Коровина до самой смерти художника. И, судя по собранным исследователем материалам, и впоследствии вел себя крайне бесчестно. А Коровин не обладал ни предпринимательской жилкой, ни напором и позволял обводить себя вокруг пальца.
Он не сидел без работы, писал картины, активно участвовал в театральной деятельности, но при этом жил практически в нищете, находился в кабальной зависимости от недобросовестных агентов и коллекционеров. В его письмах мелькает упоминание об обязательстве написать для кого-то 40 картин, за которые он получил небольшой аванс. Это обязательство (а также жена и сын, на лечение которых требовались постоянно немалые деньги, да и собственное здоровье Корвина оставляло желать лучшего) висело камнем на его шее многие годы. В эмиграции проявился и его литературный талант. Он сотрудничал с журналами, издавал мемуары. Впрочем, нередко и это было лишь попыткой отодвинуть полное безденежье.
В дореволюционной России Коровин был известен, востребован, любим. В Париже — тоже не забыт, но… Для французской живописи импрессионизм уже стал вчерашним днем. И город, который он так вдохновенно писал, что мало кто даже из французов мог соперничать с ним, оказался суровой новой родиной. Вроде бы и слава, и работа, и признание, но при этом постоянная борьба с изматывающим безденежьем, отсутствие друзей, понимания. Он мечтал вернуться в Россию, но не было денег, не было возможности перевезти родных, не было уверенности в том, что на родине он сейчас будет нужен. Да и той родины, что ему была мила — не было ее больше.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Жизнь и творчество Константина Алексеевича Коровина
1.1. Краткая биографическая справка

Константин Алексеевич ‒ русский живописец, педагог, писатель, театральный художник, а также ярчайший представитель русского импрессионизма. Родился он в состоятельной старообрядческой купеческой семье. Его отец Алексей Михайлович окончил университет, а мать Аполлинария Ивановна, происходила из рода дворян Волковых. Также важно сказать про ещё одного человека, который оказал не малое влияние на судьбу будущего художника. Это дедушка Михаил Емельянович – старообрядец, владелец ямского извоза, купец первой гильдии.
В своё время он очень помог будущему известному русскому пейзажисту Льву Каменеву. Он определил своего сына в университет и пристроил к коммерции. Но отец К. Коровина не имел предпринимательской жилки, и после гибели Михаила Емельяновича дело пришло к банкротству, и семья была вынуждена перебраться в подмосковную деревню Большие Мытищи. Рисовать Костя Коровин начал очень рано, и дед, и мама художника одинаково поддерживали это его увлечение. В четырнадцать лет Костя Коровин поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Вы, наверное, спросите, почему будущий художник вдруг решил заняться архитектурой? Всё только потому, что в этот период жизни семья Коровина возвращается в столицу России ‒ Москву, которая в этот период активно строилась.
Жили Коровины хоть и дружно, но фактически довольно бедно. Скорее всего, именно это обстоятельство и оказало решающее влияние на выбор Константином многообещающей в материальном плане, профессии. А после двух лет обучения Константин Алексеевич перешел на отделение живописи и бесповоротно принял решение, что в будущем желает заниматься исключительно живописью. Он учился в пейзажном классе сначала у Алексея Саврасова, затем у Василия Поленова. Именно эти два мастера живописи оказали наибольшее влияние на формирование Коровина как художника-живописца. Его внимание обращено на работы старших товарищей ‒ Иллариона Прянишникова, Василий Перова, Евграфа и Павла Сорокиных, творчество которых впоследствии он стал изучать подробнее. К. Коровина как поэта русского пейзажа сформировал знаменитый художник Саврасов, у которого он научился находить во внешне незаметных уголках природы скрытую поэзию, лирику, научился верно схватывать и эмоционально передавать ощущение жизни в пейзаже.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы