Основы журналистской деятельности Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Создание интриги, поиск необычного хода как способ удержания читательского интереса. Анонсы в информационных СМИ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
НОВОСТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА КАК ЖАНРОВАЯ СИСТЕМА.. 5

1.1. Понятие
новостной журналистики в медиадискурсе. 5

1.2. Жанровое
своеобразие новостной журналистики. 10

ГЛАВА 2.
ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ИНТРИГИ В АНОНСАХ СОВРЕМЕННЫХ СМИ.. 17

2.1. Жанровые
доминанты анонса. 17

2.2.
Реализация функциональности интриги в анонсах информационных СМИ   21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 28

  

Введение:

 

В структуре современного медийного пространства первостепенное место
отводится новостному контенту, который удовлетворяет потребность в получении
информации, которую выражает весь социум и отдельные люди в частности. По
наблюдениям ученых, общий объем новостных текстов в медиадискурсе значительно
превышает количество других типов текстов массовой информации. «Ежедневная
общественно-политическая или деловая газета стремится к оперативному сообщению
о событиях. Поэтому в ней преобладают жанры информационные» [20].

Неослабевающий интерес к новостям объясняется не только высокими
темпами динамики развития общества, активно использующего различные
информационные технологии, но и спецификой самой журналистики, которая
появилась, следует заметить, из необходимости общества получать сведения обо
всем, что происходит в мире, то есть новости.

Газетная заметка, которая имеет довольно лаконичную форму, относится к
«малым» публицистическим жанрам. Согласно жанровой классификации В.М. Лейчика,
заметка входит в состав оперативно-новостных жанров, а в рамках классификации
другого теоретика журналистского мастерства А.А. Тертычного она рассматривается
как информационный жанр.

Собственно говоря, принципиального различия мнений в этом случае не
наблюдается: во всех классификациях заметка открывает жанровый репертуар
газетной публицистики.

Целью исследования является анализ закономерностей выражения семантики
интриги в анонсах газетных заметок.

Поставленная цель инспирирует необходимость решения следующих задач
исследования:

— изучение теоретических материалов и положений, посвященных
определению новостных жанров;

— характеристика новостей как движущей силы медиадискурса;

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
структуре современного медийного пространства первостепенное место отводится
новостному контенту, удовлетворяющему потребность в получении информации,
которую выражает весь социум и отдельные люди в частности. По наблюдениям
ученых, общий объем новостных текстов в медиадискурсе значительно превышает
количество других типов текстов массовой информации.

Новостная
журналистика в отечественной прессе представлена ​​несколькими жанровыми
моделями, среди которых основными считаются короткая новостная заметка и
расширенная новостная заметка.

В
современной теории журналистики известны несколько классификаций газетных
заметок: одна из них опирается на предмет отражения и функциональные
особенности, другая, кроме предмета отображения, учитывает характер подачи
информации. Согласно первой классификации, выделяются короткая и расширенная
новостная заметки, согласно второй – «мягкая» и «твердая» новости,
дифференциация которых уже не зависит от объема текста, потому что здесь
главной предстает не оперативность, а содержание: «ничего лишнего» или,
наоборот, введение в текст интересных деталей, подробностей происшествия.

Короткая
заметка отражает саму суть события, в результате чего ее содержание
представляется идентичным реальному факту. И хотя ориентация на «чистое»
информирование не гарантирует максимальной объективности, характерными
качествами этого газетного жанра является нейтральность и безоценочность.

Стиль
короткой заметки, которая выступает в форме «жесткой» новости, характеризуется
протокольной, обезличенной подачей фактов, которая сводит на нет авторское «я».
Стремление к безусловной объективности исключает индивидуально-личностный
взгляд, и автор заметки, содержащей «спрессованную» новость, предстает как
человек социальный, являющийся выразителем коллективного мнения. Материалы,
включающие объективированную информацию, часто публикуются даже без авторской
подписи.

Рассмотрев
имеющиеся в номерах «Нашей газеты», выходящей в городе Новороссийск, заметки за
2020 год и выбрав среди них для анализа наиболее яркие примеры, можем
констатировать, что журналисты издания предпочитают развернутые, или «мягкие»
заметки, то есть те, что не требуют стремительного новостного представления и
более тяготеют к неспешной аналитике местных процессов. Так, авторы не просто
сообщают своему читателю об определенном событии, но и раскрывают ведущие
информационные сведения, связанные с ним, определяют, что именно может
заинтересовать читателя, привлечь его внимание.

Тематическое многообразие материалов «Нашей газеты» позволило найти на
ее страницах заметки, разноаспектно изображающие жизнь горожан, обеспечивая их
необходимой для продуктивной жизнедеятельности информацией. Для выполнения этой
функции, собственно, и избран самый лаконичный из журналистских жанров –
новостная

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. НОВОСТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА КАК ЖАНРОВАЯ
СИСТЕМА 1.1. Понятие новостной журналистики в
медиадискурсе

В информационную эпоху
роль и значение информационно-коммуникационных технологий кардинально
трансформируется. Исследователи начали тщательно изучать влияние информатизации
на развитие общества именно потому, что информация стала определяющим
материалом производства и основным средством воздействия на культуру и социум,
особенно на массовое сознание общественности. Все чаще информационные ресурсы
стали предметом исследования различных наук: психологии, герменевтики,
социологии, теории коммуникации, лингвистики, медицины, философии, семиотики,
паблик рилейшнз, теории информации и др.

Новостная журналистика – это «определенный шаблон подачи новостей»,
который составляет стандарты информационной журналистики, в соответствии с
которым: факты отделены от комментариев (недопустимы журналистские оценки и
выводы; каждая высказанная мысль должна иметь авторство) структура сообщения
соответствует модели перевернутой пирамиды, где журналист должен ответить на
стандартные вопросы кто ?, что ?, когда ?, где ?, как ?, почему ?; информация
является точной (факт должен соответствовать реальности, а мнение должно быть
дословно цитируемым / перечисленным), достоверной (четкое указание источника
представленного факта и четкая авторизация комментария; недостоверными
считаются фразы вроде «Эксперты считают»); полной (ответ на классические
репортажные вопросы, который обеспечивает понимание сути дела) и оперативной;
баланс мнений отражает позиции всех без исключения сторон конфликта [8].

Приведенные стандарты информационной журналистики
позволяют договориться об определенных параметрах качества новостей, которые
«объективно» (этот критерий является в известной степени

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы