Web-проектирование и web-дизайн Курсовая с практикой Информатика

Курсовая с практикой на тему Создание инструментальной среды для проведения компьютерных тестовых испытаний средствами web-технологий.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические аспекты
организации контроля знаний. 5

1.1. Понятие, методы, виды контроля. 5

1.2. Формы и преимущества компьютерного тестирования. 7

2. Определение  функциональных  характеристик  систем  тестирования
знаний  10

2.1. Использование информационных и коммуникационных
технологий в целях контроля знаний. 10

2.2. Характеристика программных продуктов, используемых
для оценки знаний  17

2.2.1 Описание ресурса Letstest.ru. 17

2.2.2 Описание ресурса onlinetestpad. 21

3 Проектирование инструментальной
среды для проведения тестирования знаний  25

4 Описание реализации. 29

Заключение. 40

Список использованной литературы   41

  

Введение:

 

Стремительное
развитие компьютерных технологий неизбежно влечет за собой автоматизацию
различных типов деятельности. Эта тенденция затронула и обучение во всех его
видах и формах, выведя самостоятельную работу учащихся на принципиально новый
уровень. За счет появления возможности удобного контроля знаний с помощью
тестирующих приложений, существенно уменьшается время на составление и проверку
самих тестов преподавателями, а для учащихся несомненным плюсом может оказаться
принцип визуального удержания внимания и элемент игрофикации.

Применение компьютерных средств для
тестирования знаний обеспечивает отслеживание динамики увеличения знаний в
выбранной области и уменьшает влияние человеческого фактора в процессе проверки
и оценки тестовых работ. В современном мире, в связи с тем,
что практически все учащиеся имеют доступ к интернету через компьютер или
телефон, использование автоматизированных систем для проверки знаний в школах,
институтах и при самостоятельной работе кажется не только нормой, но и очевидной
необходимостью. Однако несмотря на это, создание тестирующих приложений всё ещё
не вышло на должный качественный уровень, позволяющий легко и рационально с
точки зрения финансовых и временных затрат разрабатывать различные адаптивные
тесты. Разработка средств для проведения компьютерного тестирования знаний
является актуальным в данной области
исследования.

Объектом исследования являются системы тестирования
знаний.

Предмет исследования – принципы разработки веб
приложений.

Целью данной работы
является создание инструментальной среды для проведения тестовых испытаний
средствами веб-технологий.

Для достижения
поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1) Изучить понятие
теста, как наиболее рациональной формы контроля знаний;

2) Выявить основные требования
к тестам и изучить методологические основы создания тестирующих программ;

3) Спроектировать
структуру инструментальной среды тестирования знаний;

4) Выполнить программную
реализацию и представить результаты работы решения.

Теоретическая значимость. Получение теоретических знаний по принципам разработки
веб приложений и организации тестирования знаний.

Практическая значимость. Разработанный программный продукт может использоваться
для тестирования знаний по любой предметной области, в данной работе тематикой
тестирования является «Алгоритмы кодирования информации».

Работа
представлена введением, основной частью, заключением и списком использованной
литературы.

Основная
часть представлена четырьмя главами.

Первая
глава посвящена теоретическим аспектам организации контроля знаний.

Вторая
глава посвящена аспектам необходимости использования программных решений для
контроля знаний и анализа существующих решений в этой области.

Третья
глава представляет собой описание проектирования инструментальной среды.

Четвертая
глава описывает реализацию и полученный результат.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
рамках данной работы были решены следующие задачи:

– дано понятие методов и
видов контроля, определено, что тесты являются одной из наиболее простых и
эффективных форм контроля полученных знаний;

– определены преимущества и
формы компьютерного тестирования, что позволяет обосновать необходимость
применения компьютерных технологий при тестировании знаний;

– представлено
функционирование компьютерной системы тестирования с помощью нотаций DFD, что
позволяет определить состав информационной системы и преимущества использования
компьютерных технологий при тестировании знаний, проведенный анализ позволил
определить основные требования к функциональности и основным объектам системы;

– проведен анализ решений,
которые имеются в сети Интернет, были рассмотрены ресурсы onlinetestpad.com,
Letstest.ru, представлена работа с данными ресурсами, отображены принципы
создания тестовых вопросов преподавателем и прохождение тестирования учеником;

– выполнено проектирование
инструментальной среды для проведения тестовых испытаний;

– разработана и представлена
работа программного решения.

Использование
разработанного программного решения позволит организовать контроль знаний за
счет проведения тестирования по любой тематике и направленности, имеющиеся
инструменты позволят преподавателю быстро добавлять тестовые вопросы и варианты
ответов, учащемуся проверять свои знания, получать данные по результатам
тестирования. При этом тестовые вопросы ранжируются по уровням сложности что
позволяет более глубоко оценить уровень знаний.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты организации
контроля знаний 1.1. Понятие, методы, виды контроля На данный момент
используются различные компьютерные технологии на уроках, начиная от простой
презентации, заканчивая полным электронным обучающим курсом. Именно
использование электронных обучающих курсов (систем) позволяет обеспечить
выполнение всех функций, характерных для традиционного обучения. Для
организации учебного процесса, преподаватели вынуждены использовать
компьютерные технологии, а именно электронные образовательные системы.

Основные этапы разработки
комплекса уроков для электронной образовательной системы [3]:

– разработка модели
содержания учебного материала;

– разработка содержания
информационного блока (ИБ)

– формирование
последовательности ИБ, размещение их в соответствии с моделью содержания
учебного материала;

– выбор структуры комплекса
уроков;

– разработка упражнений и
тестов для проверки полученных знаний.

В состав обучающей системы
должно входить название комплекса уроков, информационные блоки, которые
содержат непосредственно теоретический материал уроков, блоки упражнений и
комментарии к ним.

ИБ содержит теоретический
материал, соответствующий уровня представления учебного элемента.

Блок упражнений, по
различным рекомендациям, должен содержать тесты разной степени сложности.

Блок комментариев содержит
различные виды информации для организации обратной связи для реакции учителя на
действия учащихся при прохождении тестирования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы