Курсовая с практикой на тему Создание информационных поводов о деятельности организаций культуры и написание новостей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ 4
1.1 Понятие информационного повода и его основные составляющие 4
1.2 Технологии создания информационного повода 9
ГЛАВА II. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОВОДОВ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ И НАПИСАНИЕ НОВОСТЕЙ 17
1.2 Особенности написания информационных поводов и новостей на примере фестиваля «Культурный код» 17
1.3 Особенности влияния информационных поводов о деятельности организаций культуры и написание новостей на общественное сознание 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
В России, как и во многих других странах, выбравших путь демократического развития, в настоящее время формируется система активных общественных коммуникаций, участниками которых являются государственные и общественные институты, граждане как члены общества и организации. Общество с развивающейся демократией и цивилизованными общественными коммуникациями порождает новый вид социальной деятельности — связи с общественностью.
Новости это сообщение, представляющее современный взгляд на действительность в отношении конкретного вопроса, события или процесса. Новости отслеживают изменения, важные для человека или общества, и представляются в контексте обычного или типичного.
Новости формируются на основе консенсуса относительно того, что интересует аудиторию, а также внутренних и внешних ограничений, с которыми сталкивается соответствующая редакция. Это результат ежедневно возобновляемой игры коллективных переговоров в редакциях, сортировки событий, происходящих за определенный период времени, с целью создания скоропортящегося продукта. Новости это несовершенный результат поспешного принятия решений в ситуации давления извне и изнутри.
Цель работы выявить определенный алгоритм создания информационного повода и показать основные этапы этого процесса.
Задачи:
• Определить, как правильно сформулировать инфоповод.
• Выявить алгоритм создания инфоповода.
• Определить значимость инфоповода.
Цель и задачи работы определили ее структуру. Работа состоит из введения, одной теоретической и одной практической главы, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
На основании проведенного исследования мы выяснили, что правильно выбранным информационным поводом считается: 1. Проблема, которая волнует целевую аудиторию; 2. Тема, которая уже обрела широкую популярность (например, за счет кинофильмов или рекламных мейнстримов); 3. Социальная значимость исследуемой проблемы.
Именно эти характеристики информационного повода позволяет увеличить количество телезрителей (радиослушателей или читателей), а тем самым – влияют на рекламный доход телекомпании.
Определим особенности написания новостей про культурные события:
• проявляются основные социальные проблемы, которые в последнее время в большей степени беспокоят общество;
• отмечается активное развитие культуры, так как оказывается достойная поддержка;
• творческие люди готовы на разнообразные эксперименты, вследствие чего отмечается реализация интересных и необычных проектов.
Таким образом, можно рассчитывать на интересную и насыщенную культурную жизнь, которая будет волновать имеющееся общество.
Также важно выделить основные характеристики информационных поводов о культуре:
1. Своевременная публикация новостных материалов. В каждом случае предполагается возможность вовремя узнать о том, что будет происходить в культурной жизни, и понять, какую роль играет каждое событие и мероприятие.
2. Объективная оценка. Новостные материалы всегда пишутся экспертами, которые избегают субъективных мнений. Именно поэтому вы можете рассчитывать на то, что каждая новость будет важна для читателей и позволит лучше понять творческую сторону жизни.
3. Информативность. Все новостные материалы информативны, поэтому их изучение важно для тех, кто внимательно следит за развитием отечественной культуры и понимает ее важность. Таким образом, новости культуры интересны большому количеству людей.
Для осуществления коммуникационного процесса необходимо проанализировать и оценить коммуникатора, содержание сообщений, средства коммуникации (каналы), характеристики аудитории и изменения в сознании в результате воздействия сообщений.
В настоящее время способы рекламы культурных мероприятий несовершенны и требуют новых решений. Поскольку в первую очередь необходимо привлечь молодежную аудиторию, стоит обратиться к информационным технологиям — социальным сетям, с помощью которых можно привлечь потенциальных посетителей и осветить предстоящее событие со всех сторон.
Учитывая специфику маркетинговых технологий в сфере культуры, а также необходимость формирования у молодежи потребности в посещении культурных мероприятий, информационная поддержка должна несколько изменить вектор своего направления.
Прежде всего, стоит разместить рекламу в различных социальных сетях, так как именно этот формат позволяет охватить максимальную аудиторию потребителей. Распространенным способом привлечения внимания СМИ является приглашение влиятельных людей для участия в мероприятиях, проводимых организацией.
С помощью инфопродукта компании решают следующие задачи:
• Экономят бюджет на рекламу и продвижение за счет бесплатных публикаций.
• Поддерживать имидж компании. Грамотный инфоповод помогает сформировать правильный образ в глазах аудитории и создать значимые ассоциации с брендом: стабильность, профессионализм, открытость.
• Повышение узнаваемости бренда за счет упоминания в СМИ и социальных сетях.
• Привлекает новую аудиторию. Больше людей узнают о существовании компании. Пользователи начнут чаще заходить на сайт и страницы компании в социальных сетях, чтобы узнать подробности события.
Распространенным способом привлечения внимания СМИ является приглашение влиятельных людей для участия в мероприятиях, проводимых организацией. Это могут быть знаменитости (приглашения в качестве приманки для журналистов в западном стиле) или (в отечественном стиле) представители власти.
Последнее особенно актуально для провинциальных СМИ, особенно в небольших городах, где глава администрации и его ближайшие соратники всегда являются бесспорными «персонами грата». Конечно, возможны и комичные ситуации вроде открытия общественного туалета с мэром города, но здесь все зависит от вкуса как журналистов, так и пиарщиков.
Фрагмент текста работы:
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ
1.1 Понятие информационного повода и его основные составляющие
Прежде чем браться за написание материала о событии или явлении, журналист должен задать себе три вопроса:
• Это ново?
• Это важно?
• Это интересно?
И если будет хотя бы один ответ «Нет», значит, скорее всего, из события или явления новости не получится.
То есть, прежде чем стать «новостью до всех», событие должно само по себе (до репортерской обработки) обладать рядом качеств. Вот «классические» элементы новости. Иными словами, вот черты событий, которые (черты) могут «сделать новость».
Ощутимая новизна происшествия или высказанного мнения. Нечто ранее неизвестное или новое об уже известном. («Первое известие о чем-либо», – определял слово «новость» Владимир Даль.) Следует учитывать, что новости – товар скоропортящийся. «Протухшая новость», как говорят в редакциях – это уже не новость. В газетах жизненный цикл новости один день, на ТВ и радио – несколько часов, в Интернете – десяток-другой минут.
Значимость. Важность события для многих, масштабность, интерес для аудитории или ощутимой части аудитории конкретного СМИ. Важно не делать «слона из мухи». Вместе с тем, иногда начинающему журналисту привычные дела вокруг него кажутся малозначащими, но редактор может увидеть в них нечто такое, что «делает историю» – в широком толковании этого понятия.
Для журналистов есть негласное правило: если сомневаетесь, заинтересует ли событие газету, посоветуйтесь с редактором или начальником отдела, прежде чем писать .
Если происшествие потенциально интересно для аудитории, то говорят, что есть информационный повод сообщить о нем (newsworthy story – «факт, содержащий новость»). Информационный повод возникает, когда событие или явление обладает качествами: