Курсовая с практикой на тему Создание и реализация проектов компании ООО «Метро Кэш энд Керри
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ КОМПАНИИ 5
1.1 Основы управления проектами на торговом предприятии 5
1.2 Создание и реализация проектов 8
1.3 Методика создания и реализации проектов 11
2 АНАЛИЗ ПРОЕКТОВ ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» 14
2.1 Краткая характеристика ООО «Метро Кэш энд Керри» 14
2.2 Анализ создания и реализации проектов в ООО «Метро Кэш энд Керри» 18
2.3 Экономическое обоснование реализации проекта 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
Введение:
Актуальность темы. Постановка проблемы. Современное развитие технологий в производственной сфере приводит к постепенному высвобож-дению трудовых ресурсов и их стирает направление к сфере услуг. Это приводит в частности к разрастанию торговли как составной непроизвод-ственной сфере и усилению конкуренции среди торговых предприятий, что стимулирует их к поиску способов оптимизации собственной деятельности, начиная от закупочной деятельности и заканчивая обслуживанием потреби-телей. Идеи из оптимизации деятельности реализовываются в виде проек-тов, эффективность которых зависит от качества управления ими.
Анализ последних исследований и публикаций. В общем виде управ-ления проектами рассмотрено в работах К. Флеминга, Р. Хосенлопа, П. Ро-бертса, Буркова В. Н., Кныша М. И., Мазура И. И. Значительный взнос в теорию и практику управления проектами осуществлен многочисленными проектными институтами, среди которых Американский национальный ин-ститут стандартов (ANSI), которому принадлежит разработка ведущего международного стандарта управления проектами (РМВОК). Что касается управления проектной деятельностью торговых предприятий, то за данным направлением имеющиеся труды таких авторов, как Алексейчева Е.Ю., Ко-валев В.В., Волков И.М., Полковников А.В., Чалдаева Л.А. и др. Однако, ни исследование отдельных ученых-теоретиков, ни разработки научных ин-ститутов не обеспечивают гарантированного успеха при воплощении про-ектов. Поэтому возникает потребность дополнительных исследований в направлении совершенствования управления проектами, особенно по от-ношению к сфере торговли, которая теперь динамически развивается и тре-бует регулярных изменений и нововведений.
Цель исследования – разработка и обоснование проекта развития торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе предвидено решение та-ких задач:
‒ раскрыть сущность управления проектами на торговом предприя-тии;
‒ определить процессы создания и реализации проектов;
‒ рассмотреть методику создания и реализации Проектов
‒ предоставить анализ деятельности предприятия;
‒ провести анализ создания и реализации проектов в ООО «Метро Кэш энд Керри»;
‒ разработать и дать экономическое обоснование реализации проек-та.
Объект исследования — «METRO Cash and Carry».
Предмет исследования — управление проектной деятельностью пред-приятия.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, логического обоб-щения, описательный, расчетный, графический.
Информационная база исследования — законодательные и нормативно — правовые акты по вопросам инновационной деятельности предприятий, энциклопедические издания, монографические исследования и статьи зару-бежных и отечественных авторов, финансовая отчетность «METRO Cash and Carry».
Теоретической основой работы стали научные труды отечественных и зарубежных ученых по теории проектного анализа, экономического анали-за, финансового менеджмента, законодательные акты, нормативные доку-менты, методические материалы и периодические издания.
Заключение:
В рыночной экономике выживают и успешно функционируют только те организации, которые соизмеряют свои доходы с затратами и величиной вложенного капитала, которые производят конкурентоспособную продук-цию и не производят больше, чем можно продать. Для успешного функци-онирования каждый хозяйствующий субъект должен стремиться к увеличе-нию эффективности своей деятельности на основе рационального использо-вания имеющегося ресурсного потенциала, увеличений прибыльности про-изводства, повышения качества реализуемой продукции.
Для достижения поставленных задач в курсовой работе в первой гла-ве были рассмотрены теоретические основы создания и реализации проек-тов компании.
Во второй главе проанализировали коммерческую деятельность предприятия «МЕТРО». В настоящее время предприятие является разви-вающимся и достаточно прибыльным. МЕТРО — современные и быстро растущие оптовые центры самообслуживания для профессиональных кли-ентов.
Для увеличения объема продаж и снижение издержек были рассмот-рены современные технологии элементов подготовки товара к продаже.
Ежедневно розничная торговля теряет высокие проценты от прибыли по нескольким причинам: отсутствие товара на полке, сниженная точность инвентаризации, потеря товаров и многие другие факторы. С целью сниже-ния этих издержек в розничной торговле применяют современные RFID-технологии. Применение RFID не только значительно снижает процент фи-нансовых потерь, но и увеличивает прибыль. В ее основе лежит возмож-ность считывания данных посредством радиосигнала, что позволяет четко контролировать движение товаров и всю ситуацию на торговых площадях.
Применение RFID-систем дает следующие результаты:
‒ снижение потерь, полученных в результате пересортицы товара или отсутствия товара нужного размера в наличии;
‒ снижение уровня потери товаров;
‒ снижение временных затрат на проведение инвентаризации;
‒ снижение издержек на оплату труда персонала;
‒ увеличение точности инвентаризации;
‒ увеличение объемов продаж;
Предлагается применить электронные ценники.
Электронные ценники в отличие от бумажных жестко крепятся на полку и не дают персоналу отклониться от планограммы. В этом случае пу-стующие места остаются не заставленными другим товаром, поэтому они легко бросаются в глаза, и отсутствие нужного товара на полке становится заметным.
Системы электронных ценников могут быть использованы для пере-дачи сообщений: инструкций персоналу по выставлению товара на полки или информации о наличии товара на складе.
Электронные ценники помогают повысить степень лояльности поку-пателей и качество их обслуживания.
Применение электронных ценников позволяет свести к минимуму ручной труд, связанный с изготовлением большого числа обычных бумаж-ных ценников. Из бизнес-процесса исключается ручной труд. Экономия персонала — от 1 до 15-20 человек. Смена всех бумажных ценников в мага-зине влечет за собой работу в ночную смену большого числа сотрудников.
В условиях жесткой конкуренции большое значение в успешной дея-тельности торгового предприятия имеет правильный выбор формата и грамотная организация торговой деятельности.
Компания Метро прогрессирует постоянно, привлекая своими новов-ведениями и проектами большее число профессиональных клиентов, гото-вых идти в ногу вместе с Метро.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ КОМПАНИИ
1.1 Основы управления проектами на торговом предприятии
На современном этапе для большинства предприятий торговли ти-пичной является ситуация, когда операционная деятельность выполняется в виде процессов, а инвестиционная — в виде проектов и является проектно-ориентированной. Соответствующая модель организации хозяйственной деятельности является традиционной и распространенной среди предприя-тий, обычная деятельность которых является упорядоченной и цикличе-ской.
Однако в последние годы усиливается тенденция к использованию проектов на предприятии не только при осуществлении инвестиционных мероприятий или решении чрезвычайных проблем, но и при обычной, то есть основной хозяйственной, деятельности, которая является главной це-лью создания предприятия и обеспечивает его доходность [5, с.44].
Необходимо отметить, что управление проектами развития предприя-тий торговли до сих пор остается недостаточно освещенным вопросам в трудах из управления проектами, поскольку торговая деятельность харак-теризуется типичностью и цикличностью процессов, однако может широко применяться в управленческой, сбытовой, маркетинговой и других видах деятельности.
Специфика проектно-ориентированной деятельности на предприятии заключается в ее проведении в виде отдельных временных проектов, в пре-делах которых происходит выполнение текущих заданий и процедур.
Деятельность в пределах проектов развития может набирать таких форм в зависимости от состава и особенностей хозяйственных операций:
‒ выполнение в виде проектов развития всей деятельности на пред-приятии (такая форма является характерной для предприятий, которые имеют сложные технологические процессы, и рассчитанной на долгосроч-ную перспективу; с точки зрения управления, каждый из таких проектов развития будет выступать в качестве отдельной предпринимательской ини-циативы, охватывать весь операционный цикл, в ходе которого ресурсы превратятся в результаты инновационной деятельности) [4, с.71];
‒ выполнение в виде проектов развития отдельных предприниматель-ских инициатив в составе деятельности предприятия (такая форма является характерной, когда в виде проектов развития целесообразно реализовать лишь часть инновационной деятельности, то есть их выполнение будет про-исходить параллельно с основной деятельностью и будет принимать вид непрерывного процесса);
‒ выполнение в виде проектов развития отдельных хозяйственных операций, связанных с инновационной деятельностью на предприятии (та-кая форма является характерной для осуществления проектов отдельных хозяйственных операций — например, в виде маркетинговых исследований или акций из стимулирования сбыта).
Проектное построение отдельных операций в предприятиях торговли в рамках деятельности встречается достаточно редко и возможна, в первую очередь, для осуществления маркетинговых исследований, проведения ак-ций из распродажи товаров или участия в ярмарках и выставках [6, с.180].
Построение проектов развития отдельных предпринимательских ини-циатив в составе деятельности предприятия является присущим как для розничных, так и для оптовых предприятий торговли. Если для розничной торговли это достаточно специфическое явление, то для оптовых предприя-тий характерным является осуществление отдельных соглашений (в частно-сти, таких, как закупка и реализация инновационных товаров в значитель-ных по размеру партиях, эксклюзивное обслуживание отдельных категорий клиентов с использованием инновационных подходов, и тому подобное).
Построение всей деятельности в виде проектов развития также может быть возможным и является характернее для оптовых предприятий.
Существующий диапазон формулировки сущности понятия «проект» является очень широким — от самых общих значений к определенной сово-купности технических документов [3, с.45].
Обстоятельно рассматривая сущность и основные признаки понятия «проект», следует заметить, что при определении его сущности особенной важности набирают международные и национальные стандарты из управ-ления проектами, основная цель разработки которых заключается, в первую очередь, в унификации терминологии и инструментария управле-ния проектами. Однако большое количество ученых, которые работают в этой сфере, не называет принципиальных отличий в определениях сущно-сти понятия «проект» и различают лишь определенные признаки проектов — такие, как целенаправленность, координированная усилий, ограниченность во времени, расходах, ресурсах и тому подобное [7, с.95].
Обобщая разные взгляды на сущность проекта развития, сформули-руем такие его характерные признаки: наличие цели; изменение предметной области, в котором внедряется проект; ограниченность во времени; непо-вторимость, уникальность; координация взаимосвязанных действий; огра-ниченность ресурсов; комплексность, системность; количественная измери-мость; отдаленность от других проектов; уникальная организация выпол-нения проекта.