Курсовая с практикой Экономические науки Стратегический менеджмент

Курсовая с практикой на тему Создание и развитие стратегии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1 Теоретические аспекты изучения стратегий развития бизнеса 5

1.1 Сущность стратегий и стратегического управления бизнеса 5

1.2 Особенности и специфика стратегического управления 9

1.3 Основные этапы выбора стратегии развития бизнеса 12

Глава 2 Разработка стратегии единичного бизнеса 16

2.1 Общая характеристика организации 16

2.2 Анализ миссии и видение организации 17

2.3 Анализ внутренней среды организации 19

2.4 Анализ внешней среды организации 25

2.4.1 PEST-анализ среды организации 25

2.4.2 Отраслевой анализ 26

2.4.3 Конкурентный анализ 29

2.5 Потрфельный анализ 31

2.6 Разработка портфельной стратегии 34

Заключение 40

Библиографический список 42

  

Введение:

 

Актуальность темы работы подчеркивается тем, что стратегическое планирование является одним из факторов, необходимых для построения успешной компании с долгосрочными перспективами развития. Эффективная стратегия развития бизнеса может обеспечить долгосрочное развитие компании, реализуя потенциал команды в быстро меняющейся бизнес-среде, в нестабильных экономических и политических условиях. Важнейшим требованием современного бизнеса является наличие стратегий развития и постоянное внедрение стратегического управления предприятием.

Основой стратегии развития бизнеса является направление развития бизнеса, которое определяет вид деятельности, способ достижения поставленных целей, миссию компании, систему внутренних и внешних коммуникаций, методологию проведения реакций на внутренние и внешние раздражители и социальную роль компании.

Цель исследования – охарактеризовать основные стратегии развития бизнеса.

Задачи курсовой работы:

— определить сущность стратегий и стратегического управления бизнеса;

— рассмотреть основные этапы выбора стратегии развития бизнеса;

— привести описание общей информации о компании ПАО «МТС»;

— осуществить оценку стратегий развития компании ПАО «МТС»;

— разработать стратегию развития ПАО «МТС» на российском рынке.

Объект исследования – предприятие ПАО «МТС».

Предмет исследования – деятельность по стратегическому развитию предприятия ПАО «МТС».

При написании работы были использованы следующие методы: анализ литературных источников, анализ практической деятельности ПАО «МТС», наблюдение и т.д.

Для написания данной работы были использованы труды авторов, изучающих стратегическое развитие предприятия, в частности были изучены работы, следующие авторов:

— теорию стратегического менеджмента изучали в своих работах следующие авторы: В.А. Агафонов, З.И. Галушка, И.Ф. Комарницкий и др.

— практические аспекты стратегического менеджмента рассмотрены в работах таких авторов: Р.И. Акмаева и др.

— выбор, обоснование и разработка стратегии развития и выхода на новые рынки, приведено в работах следующих авторов: А.А. Алексеенко, С.А. Аширова, А.С. Безносова, Ю.В. Володин, П.А. Подковыров, Л.В. Глухих, Ю.В. Гусев и др.

— анализ и основные тенденции на рынке консалтинга рассмотрены в работах следующих авторов: В.С. Берченко, Е. Зубова, Е.А. Смирнова и др.

— процесс стратегического управления рассмотрен в работах следующих авторов: Д.С. Ажаханова, В.Р. Веснин, В.В. Кафидов, С.В. Капитонов и др.

Методологическую основу написания работы составляют сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания, конкурентный анализ, анализ внутренней и внешней среды, SWOT-анализ, PEST-анализ.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе проводится исследование проблем управления в сфере стратегической деятельности предприятий, с формированием выводов по проведенной работе.

Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основе проведенного стратегического анализа были выявлены следующие слабые стороны предприятия:

1) Дефицит высококвалифицированного персонала;

2) Постоянно растущая конкуренция;

3) Недостаток рекламы и маркетинговых решений.

Данные недостатки способствуют неэффективной работе предприятия ПАО МТС и как следствие, приводят к падению спроса на услуги.

Для устранения имеющихся недостатков необходимо предложить варианты их решения.

Решение первой проблемы. Для этого необходимо проводить тренинги, которые будут способствовать закреплению благоприятного климата в коллективе, а так же повышению заинтересованности в достижении общего результата.

Решение проблемы недостатка рекламы и маркетинговых решений, возможно при составлении и реализации эффективной рекламной кампании для предприятия ПАО МТС.

Видение компании в 2020 году сформировано на основе пяти главных направлений развития или стратегических тем.. Эти пять направлений следующие:

• с клиентом — на всю жизнь;

• команда и культура;

• технологический прорыв;

• финансовая результативность;

• зрелая организация.

Таким образом, был проведен анализ основных аспектов стратегии ПАО МТС. Было определено, что наиболее важными направлениями для предприятия являются корпоративная социальная ответственность, расширение географических границ, и технологический прорыв.

Следовательно, был проведен анализ миссии и целей ПАО МТС, так было определено, что основными направлениями развития финансового учреждения являются:

— развитие КСО;

— технологический прорыв;

— расширение географических границ и др.

Выводы по анализу данных. ПАО МТС имеет консервативную стратегию. Стратегия рассчитана на сохранение инвестируемого капитала и получение доходности, превышающей инфляцию.

На основании этого, компании рекомендуется, для достижения поставленных целей (быть лидером в коммуникационной сфере), сменить действующую стратегию, на наступательную.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические аспекты изучения стратегий развития бизнеса

1.1 Сущность стратегий и стратегического управления бизнеса

Структура рынка доминирует в поведении компании и выборе стратегии и тактики. Поведение компании, в свою очередь, напрямую связано с основными показателями ее эффективности: ценой, прибылью и прибыльностью. Поведение и эффективность одной фирмы могут влиять на производительность и процветание всей отрасли, тогда как другая влияет на национальную экономику в целом. Таким образом, из-за высокой взаимозависимости сторон в рыночной экономике организация или структура рынка имеет большое значение не только для микро, но и для макроэкономики .

Компания строит свое будущее самостоятельно, создавая стратегический план действий, который помогает планировать на долгосрочную перспективу. Поэтому стратегическое управление можно считать одним из важнейших направлений в достижении целей предприятия.

Стратегию предприятия считают одним из главных понятий в стратегическом управления. Различные ученые предложили множество определений термина «стратегия». Г.Минцберг утверждает : «Стратегия — это принцип поведения или соблюдения определенной модели поведения». По определению М. Портера «стратегия представляет собой создание — благодаря разнообразных действий — уникальной и ценной позиции» . По определению И.Ансоффа стратегией — есть набор правил для принятия решений, которыми предприятие руководствуется в своей деятельности . Б.Карлоф определяет стратегию как обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании. А.А.Томпсон и Д.Ж.Стрикленд, утверждают, что стратегию лучше всего рассматривать «как комбинацию из запланированных действий и быстрых решений по адаптации к новым достижениям промышленности и новой диспозиции во главе конкурентной борьбы» . И.П. Булеев определяет стратегию как комплекс системных мероприятий, направленных на повышение эффективности функционирования предприятий .

Таким образом, стратегия — это долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, направленный на закрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей. Он разрабатывается для того, чтобы определить, в каком направлении будет развиваться предприятие, и принимать решения при выборе способа действий.

Чтобы рассмотреть сущность стратегического управления, обратимся к содержанию концепции стратегического управления. И. Ансофф, разработчик первоначальной концепции, связывает стратегическое управление с двумя противоположными стилями поведения предприятия: приростным и предпринимательским (табл.1.) .

Стратегическое управление может быть определено как вид деятельности, основной задачей которого является постоянное воплощение в жизнь предположений относительно :

— миссия предприятия, выражающая стремления правления, видение его деятельности и индивидуальность, характеризующая их в окружающей среде;

— сфера деятельности компании, то есть сфера ее деятельности, определяемая способностью производить товары / услуги, а также способностью интегрировать цепочку поставщиков и дистрибьюторов;

— правила эффективного распределения и использования потенциала предприятия;

— правила управленческой деятельности (система информации и принятия решений, мотивация, контроль и т. д.);

— предположения о сотрудничестве с окружающей средой и работе в сложных ситуациях.

Не одна предпринимательская структура не может быть изолирована от воздействия внешних факторов, которые и образуют экзогенное среду ее функционирования. Традиционно все факторы внешней среды делятся на две основные группы — прямые и косвенные (рис. 1.)

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы