Курсовая с практикой на тему Создание бизнес плана на примере мини пекарни
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Теоретические основы бизнес-планирования
1.1. Сущность бизнес-плана, его виды и роль в деятельности
предприятия
1.2. Структура бизнес-плана и методика оценки его эффективности
2. Бизнес-план создания мини-пекарни
2.1. Анализ рынка, конкурентов и потребительских
предпочтений
2.2. Организационный и производственный план
2.4. Финансовый план и оценка рисков
Введение:
Развитие отечественного бизнеса
осуществляется в условиях экономического кризиса и неопределенности.
Неопределённая экономическая ситуация требуют активного поиска новых идей и
решений для повышения конкурентоспособности и получения максимальной прибыли.
Реализация стратегии организации должна базироваться на планировании операций и
сделок, разработке индивидуального бизнес-плана, являющегося необходимой
процедурой продвижения бизнес-идеи. Каждый предприниматель должен понимать и
предусматривать потребность на перспективу в ресурсах, источниках их
привлечения, уделять внимание внутрифирменному планированию, разработке
бизнес-плана.
Сущность внутрифирменного
планирования и содержание бизнес-плана заключается в обосновании направлений и
развития процесса производства с учетом материальных, трудовых и финансовых
источников его выполнения. Планирование выражается конкретизацией поставленных
целей и задач развития бизнеса, организации и его подразделений на
перспективный период времени. Планирование подразделяется на три вида в
зависимости от направления и содержания поставленных задач: стратегическое –
перспективное, среднесрочное – бизнес-план, текущее – тактическое.
Исследование проведено на примере
сети ресторанов «Теремок».
«Теремок» – крупнейшая в России
сеть ресторанов, работающая в формате фаст-кэжуал.
Согласно данных предприятия,
выручка снизилась на 22801 тыс. руб., или на 28%, что обусловлено снижение
спроса в 2018г.
Показатели рентабельности
существенно снизились, что обусловлено снижением прибыли предприятия.
Предприятию нужно искать пути
повышения спроса и увеличения прибыли.
Предлагается открыть мини-пекарню
(специализация – блины), но не в центре города, а в спальном районе.
Целью работы является
разработка бизнес-плана нового филиала исследуемого предприятия.
Задачи:
—
изучить сущность бизнес-плана, его виды и роль в
деятельности предприятия;
—
охарактеризовать структура бизнес-плана и методику
оценки его эффективности;
—
проанализировать рынок, конкурентов и потребительские
предпочтения;
—
разработать организационный и производственный план;
—
разработать маркетинговый план;
—
разработать финансовый план и оценить риски.
Объектом исследования является мини-пекарня
по выпечке блинов.
Предметом исследования является
бизнес-планирование на предприятии общественного питания.
Оценка эффективности позволила
сделать вывод о инвестиционной привлекательности рекомендаций, так как они
позволят увеличить выручку, прибыль и повысят эффективность деятельности
предприятия.
При этом, важно управлять
клиентской лояльностью, так как при условии снижения спроса уже на 20% проект
сразу становится инвестиционно непривлекательным и не окупается даже за 3 года.
При написании работы использовались
методы экономического и инвестиционного анализа.
Структурно работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Развитие отечественного бизнеса
осуществляется в условиях экономического кризиса и неопределенности.
Неопределённая экономическая ситуация требуют активного поиска новых идей и
решений для повышения конкурентоспособности и получения максимальной прибыли.
Реализация стратегии организации должна базироваться на планировании операций и
сделок, разработке индивидуального бизнес-плана, являющегося необходимой
процедурой продвижения бизнес-идеи. Каждый предприниматель должен понимать и
предусматривать потребность на перспективу в ресурсах, источниках их
привлечения, уделять внимание внутрифирменному планированию, разработке
бизнес-плана.
Сущность внутрифирменного
планирования и содержание бизнес-плана заключается в обосновании направлений и
развития процесса производства с учетом материальных, трудовых и финансовых
источников его выполнения. Планирование выражается конкретизацией поставленных
целей и задач развития бизнеса, организации и его подразделений на
перспективный период времени. Планирование подразделяется на три вида в
зависимости от направления и содержания поставленных задач: стратегическое –
перспективное, среднесрочное – бизнес-план, текущее – тактическое.
«Теремок» – крупнейшая в России
сеть ресторанов, работающая в формате фаст-кэжуал. Меню «Теремка» состоит из
блюд современной русской кухни.
Предприятию нужно искать пути
повышения спроса и увеличения прибыли. Предлагается открыть пекарню-блинную в
Перми, в центре города, в новом ЖК.
По итогам расчетов было получено,
что проект по повышению эффективности деятельности предприятия в виде открытия
новой пекарни-блинной является инвестиционно-привлекательным.
В качестве рисков считаем
наиболее существенным снижение спроса или его недостаточность. В связи с этим
оценим изменения в эффективности проекта с учетом снижения спроса на 20% и удорожания сырья на 20%.
В данном случае при реализации рисков деятельность убыточна и инвестиции не
окупятся.
Потому управление
клиентской лояльностью и качественное ценообразование, наличие скидок –
являются обязательным эл
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы бизнес-планирования
1.1. Сущность бизнес-плана, его виды и роль в деятельности
предприятия
Каждое предприятие, начиная свою
деятельность, должно ясно представлять потребность на перспективу в финансовых,
материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а
также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе
работы фирмы.
Поэтому разработка тактики и
стратегии производственно-хозяйственной деятельности является важнейшей задачей
для каждой фирмы – субъекта предпринимательства. Тогда как бизнес-план является
общепризнанной основой их разработки.
Среди российских ученых нет
единой точки зрения по терминологии понятия «бизнес-план».
Так, Е.Г. Безрукова под
бизнес-планом понимает документ, в котором описываются все ведущие аспекты
предпринимательской деятельности, анализируя основные проблемы, с которыми
может столкнуться предприниматель, и указываются способы решения этих проблем[1].
А.В. Палчкова рассматривает
бизнес-план, как подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный
документ, излагающий решаемые и нерешаемые цели и задачи организации, чтобы
достигнуть установленных целей и технико-экономические показатели компании. В
план входит: оценка текущего момента сильных и слабых сторон бизнес-проекта,
анализ рынка и информация о клиентах или услугах[2].
Как считает Е.А. Танашева
бизнес-план представляет из себя изложение системы доказательств, которые
убеждают инвесторов в выгоде проекта, определение степени жизнеспособности и
устойчивости хозяйствующего субъекта на перспективу, предвидение рисков
предпринимательства, развитие стратегического (перспективного) взгляда на
хозяйствующий субъект и его рабочее пространство посредством получения ценного
опыта планирования[3].
По мнению Ю.А. Хрусталева под
бизнес-планом понимается документ, который содержит обоснование действий,
которые следует проводить для осуществления определенных действий в области
коммерческого проекта или создания нового хозяйствующего субъекта[4].
Таким образом, бизнес-планом
называют такое средство по описанию нового бизнеса, характеризующиеся краткостью,
точностью, доступностью и понятностью, представляется важнейшим инструментом в
ходе рассмотрения множества дифференцированных ситуаций с выбором из
альтернатив наиболее перспективное направление и определением средств к его
достижению.
Бизнес-план характеризуется как
элемент стратегического планирования, это документ, определяющий управление
бизнесом, контролем основных этапов и моделью руководства нового направления
развития.
Определение цели бизнес-плана
является вторым главным шагом формулировки сферы деятельности будущего компании
или проекта. Т.М. Хвостенко утверждает, что основными целями бизнес-плана
являются: приобретение опыта планирования, показ организации в перспективе при
формировании деятельности организация может ставить перед собой различные цели
написания бизнес-плана[5].
Следует отметить, что роль
бизнес-плана заключается в том, что он отражает полную картину будущего
развития организации и выполняет четыре основные функции[6].
Первая из них связана с
вероятностью использования проекта для стратегии организации. Эта функция особа
необходима в период создания предприятия, а также при разработке новых
направлений деятельности. Второй функцией является планирование, которое дает
оценку возможностям развития новых направлений деятельности компании и
контролирует процессы, происходящие внутри фирм. Третья функция дает
возможность для привлечения денежных ресурсов. В современных российских
условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо
значительный проект, но получение кредита не легкий процесс. Главной причиной
этого является невозвращение кредитов. В данной ситуации банки могут принять
целый комплекс мер по возврату денежных активов, среди которых существуют и
банковские гарантия, реальные залоги, но решающим фактором при предоставлении
кредита является наличие проработанного бизнес-плана. Четвертая функция
основывается в привлечении и воплощения целей организации и планов инвесторов,
которые вкладывают в бизнес идею свои капиталы и технологии. Решение вопроса о
предоставлении денежных ресурсов, лишь при наличии бизнес-плана, отражает общую
картину развития фирмы на определенный период времени[7].
Бизнес-план играет важную роль в
стратегическом управлении организацией. Визуально роль бизнес-плана в
стратегическом управлении фирмой представлено на рисунке 1[8].
[1] Безрукова, Е.Г.
Понятие бизнес-плана и его значение / Е.Г. Безрукова // Будущее
науки-2019, 2019. – № 1. – С. 42-45.
[2] Палчкова, А.В.
Бизнес-план как основа успеха в деятельности фирмы / А.В. Палчкова // Молодежь
и наука, 2019. – № 1. – С. 159-163.
[3] Танашева, Е.А.
Бизнес-план предприятия: понятие и структура / Е.А. Танашева // Форум молодых
ученых, 2019. – № 1. – С. 534-545.
[4] Хрусталев, Ю.А.
Бизнес-план в системе стратегического планирования —
https://elibrary.ru/item.asp?id=36512374
[5] Хвостенко, Т.М. Основные
виды и типы бизнес-планов, их классификация и структура / Т.М. Хвостенко //
Финансирование и кредитование российского бизнеса, 2019. – № 1. – С. 80-82.
[6] Курманова, Л.Р.
Диагностика как инструмент прогнозирования финансовой несостоятельности предприятия./
Л.Р. Курманова. // Научное обозрение, 2015. – № 12. – С.397-402.
[7] Покровская Ю.Р.
Сущность бизнес-плана и его роль в стратегическом управлении предприятием. //
Форум молодых ученых, 2019. — № 12. – С. 733-737.
[8] Чудайкина, Т.Н.
Бизнес-план как неотъемлемый элемент стратегического планирования —
https://cyberleninka.ru/article/n/biznes-plan-kakneotemlemyy-element-strategicheskogo-planirovaniya