Курсовая с практикой на тему Создание базы данных для магазина бытовой техники «Эльдорадо» средствами 1С.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Теоретическая часть. 5
1.1 Характеристика предметной области. 5
1.2 Организационная структура объекта
автоматизации. 7
1.3 Функциональная структура объекта
автоматизации. 9
1.4 Информационная модель объекта автоматизации. 11
2 Практическая часть. 19
2.1 Структура
информационной системы.. 19
2.2 Роли и пользователи. 22
2.3 Руководство
пользователя. 23
Выводы.. 29
Используемая литература. 30
Введение:
В последнее время развитие информационных
систем достигло новых высот, почти все сферы жизнедеятельности человека
затронуты автоматизацией или компьютеризацией. Сфера торговли, была одной из
первых, в которой автоматизация была внедрена, начиная от простых баз данных в
Excel или Access, заканчивая продвинутыми многофункциональными системами вроде
1С Предприятие, Галактика, Axapta и пр. Для того чтобы оставаться
конкурентоспособным в сфере торговли необходимо соответствовать новым
требованиям ведения бизнеса и, самое главное, ведению учета и управлению
предприятия. Увеличение объемов торговли и расширение ассортимента торгового
предприятия, базы контрагентов приводит к необходимости усовершенствования
модели управленческой деятельности.
Работа магазина по продаже бытовой техники
характеризируется необходимостью обрабатывать большие объемы информации,
связанные с ассортиментом, правильно осуществлять продажу товара, формировать
отчетность по результатам своей деятельности за смену, неделю, месяц.
Актуальным является разработка решения, которое позволит автоматизировать
деятельность персонала магазина, уменьшит время на ввод и обработку данных,
обеспечит целостное хранение и предоставление достоверной информации в короткие
сроки.
Предметом исследования является
деятельность магазина по продаже бытовой техники.
Объектом исследования является
информационная система.
Целью работы является разработка
информационной системы для магазина бытовой техники средствами платформы 1С.
Для достижения поставленной цели
необходимо решить следующие задачи:
– провести анализ
предметной области;
– представить
организационную структуру предмета исследования – магазина бытовой техники;
– отобразить
основные процессы деятельности магазина;
– разработать
информационную модель;
– провести анализ
существующих решений по автоматизации продаж;
– представить
структуру информационной системы;
– определить
пользователей и их роли;
– разработать
руководство пользователя.
Заключение:
Каждому торговому
предприятию необходимо стараться завоевать доверие широкой аудитории, которая
принесет ему прибыль не только во время разовых покупок, но позволит
пользоваться услугами предприятия циклически. Поэтому целью является постоянный
клиент, который будет работать с компанией в ее интересах. Поддержка
постоянного контакта с клиентами является основой для создания стабильного и
авторитетного бренда. С этой целью используется ряд инструментов, среди которых
можно выделить акции для постоянных клиентов, скидки, дисконтные карточки и
т.п. Основным лицом, который взаимодействует с клиентом является
продавец-консультант, который консультирует клиента, помогает выбрать товар,
осуществляет основные операции, связанные с продажей. Чем быстрее продавец предоставит
необходимые данные, и выполнить операцию, тем больше вероятность совершения
сделки.
Заданием данной работы являлось создание
информационной системы для магазина бытовой техники инструментами 1С
Предприятие.
Поставленное задание было выполнено, цели
работы достигнуты.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретическая часть 1.1 Характеристика предметной
области Современные торговые сети и магазины
представляют собой сложную систему, которая требует оперативного учета продаж и
перемещений товаров. Без автоматизации учета движения товаров и денежных
средств достаточно сложно управлять магазином. В некоторых случаях учет можно
вести на бумаге или с помощью построения простой базы данных в Excel, но все же
построение полноценной информационной системы позволит значительно
усовершенствовать процесс управления магазином [4].
Внедрение информационных технологий
поможет фиксировать приходы товара, продажи, печатать сопроводительную
документацию, этикетки, управлять клиентской базой, проводить анализ и многое
другое.
При увеличении ассортимента и расширения
площадей магазина приходится сталкиваться с увеличением объем продаж, базы
контрагентов, товаров, что ведет к росту документооборота. Руководство магазина
ставится перед необходимостью ведения, учета, хранения и сбора информации по
следующим документам [1]:
– расходная
накладная;
– накладная
на возврат;
– возвращение
в розницу;
– списания;
– переоценка
ТМЦ;
– банковская
выписка;
– начисления
износа;
– ликвидация
внеоборотных активов;
– ввод
в эксплуатацию МБП;
– расходы
на приобретение;
– услуги
сторонних организаций;
– авансовый
отчет;
– расчетно-платежная
ведомость;
– возведенный
для отчислений в фонды;
– списание
основных средств;
– покупка
валюты;
– приобретение
валюты;
– переоценка
валюты;
– и
пр.
Использование новейшей компьютерной и
телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных
информационных систем является основным направлением развития управления и его
существенного совершенствования.
Полезность ведения учета продаж в
магазинах определяется полнотой, достоверностью, оперативностью и гибкостью
подачи указанным пользователям необходимых данных, что является, уже
невозможным в условиях ручной обработки данных. Современная автоматизация ведения
учета продаж на предприятиях торговли является довольно ограниченной и, как
следствие, способна только уменьшить трудоемкость учетных работ и несколько
упростить такой их этап, как обобщение [4].
Для полноценного учета, система должна
выполнять следующие основные функции [1]:
1. Автоматизация стандартных операций:
– регистрация поступления товара от
поставщиков;
– внутреннее перемещение (состав — торговый
зал);
– считывание списка позиций товаров,
проданных через электронные контрольно-кассовые аппараты;
– переоценка товаров;
– списание товара (порча, бой, другое);
– возврат поставщику;
– возврат от покупателя;
– продажа по безналичному расчету;
– переучет.
2. Ведение справочников товаров, складов и
торговых залов, поставщиков, покупателей (по безналичному расчету),
материально-ответственных лиц;
3. Предоставление информации:
– о текущих остатках товаров;
– остатки на произвольную дату;
– данные о сроках реализации (для продуктов
питания);
– историю движения товара;
– о документах.
4. Получение сведений:
– оборотно-сальдовая ведомость (за
предприятием, по подразделениям, по поставщикам);
– товарный отчет;
– сравнительная (по результатам переучета).
5. Получение финансовой и налоговой
отчетности.
Системы должны работать под управлением
операционных систем, с возможностью использования архитектуры клиент-сервер для
возможного функционирования в глобальных электронных сетях, обеспечивать
интеграцию с электронными контрольно-кассовыми аппаратами, поддержку
оборудования для штриховой идентификации товаров.