Современные технологии анализа и проектирования информационных систем Курсовая с практикой Информатика

Курсовая с практикой на тему Создание базы данных автосервиса (АИС)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Общесистемная часть 4
1.1 Общая характеристика экономического объекта 4
1.2 Выделение функциональной подсистемы АЭИС 6
1.3 Технико-экономическое обоснование необходимости разработки или реинжиниринга функциональной подсистемы АЭИС 8
1.4 Разработка технического задания на создание функциональной подсистемы АЭИС 9
Глава 2 Проектная часть 14
2.1 Постановка задачи на разработку функциональной подсистемы 14
2.2 Разработка функциональной модели подсистемы 20
2.3 Разработка информационного обеспечения подсистемы 21
2.4 Разработка программного обеспечения подсистемы 22
Глава 3 Экономическая часть 27
3.1 Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности 27
3.2 Расчет внутреннего экономического эффекта 28
Заключение 33
Литература 34
Приложение А. Функциональная модель существующих процессов 35
Приложение Б. Функциональная модель после внедрения БД 39
Приложение В. Экранные формы БД 43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Использование информационных технологий становится актуальным даже для небольших коммерческих предприятий, занимающихся предоставлением услуг. Потому, что для принятия решений по управлению предприятия необходима достоверная информация о его хозяйственной деятельности. Своевременное получение такой информации возможно только с помощью современных информационно-телекоммуникационных технологий.
Основным условием развития предприятия, которое предоставляет различные услуги, является привлечение клиентов, поэтому своевременность реагирования на их пожелания, отсутствие конфликтных ситуаций положительно будет сказываться на репутации предприятия, позволит, за счет этого, привлекать новых клиентов [3].
Внедрение информационной базы данных, которая осуществляет учет операций, выполняемых в автосервисе, обеспечит оперативное управление, позволит вести учет записи клиентов к мастерам, составлять смету по предоставленным услугам СТО, формировать график приема автомобилей на ремонт, в соответствии с занятостью или загруженностью мастеров, что даст возможность более управляемого прогнозирования деятельности предприятия [2].
Цель работы разработка базы данных автосервиса.
Предметом исследования является принципы создания баз данных.
Объектом исследования является работа автосервиса и документооборот данного учреждения.
Задачи работы:
– дать характеристику работы автосервиса;
– выделить функциональную часть подсистемы АЭИС;
– дать технико-экономическое обоснование необходимости разработки;
– выполнить разработку технического задания на создание функциональной подсистемы АЭИС;
– сформулировать постановку задачи на разработку функциональной подсистемы;
– разработать функциональную модель подсистемы;
– выполнить разработку информационного и программного обеспечения подсистемы;
– выбрать и обосновать методику расчета экономической эффективности и выполнить расчет внутреннего экономического эффекта и периода окупаемости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе разработки базы данных автосервиса были решены все задачи, характеризующие цель исследования курсового проекта. Анализ предметной области – работы автосервиса позволил сформировать следующие процессы оптимизации работы автосервиса и сотрудников: учет, выполнение расчётов, формирование отчётов.
Представленные диаграммы бизнес процессов, позволили выявить наиболее уязвимые участки данных процессов.
Разработанное техническое задание и постановка задачи позволили определить требования к БД автосервиса, входным и выходным параметрам, алгоритму решения задачи.
Разработанная функциональная модель позволила определить как изменяться процессы после внедрения БД.
Представленный обзор инструментальных средств разработки информационной системы, позволил выбрать на основании метода анализа иерархии, наиболее подходящее средство к данному проекту – СУБД MS Access.
Разработанная структура базы данных, предоставляет пользователям всю информацию в удобном для просмотра виде, позволяя быстро ориентироваться в дальнейшей работе с ней.
Приведенные тестовые примеры подтверждают работоспособность данной информационной системы и необходимость ее применения в современных библиотеках. Современные средства СУБД MS Access позволяют создавать гибкие системы для оптимизирования и улучшения работоспособности всех пользователей данной области исследования.
Выполненный расчет экономической эффективности определил, что термин окупаемости проекта составляет 0,63 года, т.е. чуть меньше, чем за год проект окупится. Экономия проекта составляет 179 971 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Общесистемная часть

1.1 Общая характеристика экономического объекта

Автосервис «Пять звезд» занимается предоставлением услуг ремонта автотранспорта населения.
Основные виды деятельности организации:
1. Текущий ремонт авто постоянных клиентов;
2. Срочный ремонт при появлении поломок;
3. Услуги шиномонтажа;
4. Работа с автоэлектрикой;
5. Заправка кондиционеров.
Цели и задачи организации:
– качественный и быстрый ремонт авто;
– для постоянных клиентов привилегии и скидки;
– привлечение новых клиентов;
– расширение территориального охвата деятельности.
Все цели задачи автосервиса направлены на увеличение прибыли.
Учредителями автосервиса «Пять звезд» являются два участника. Общим собранием участников общества был избран единоличный исполнительный орган – директор. Таким образом, во главе организации избран один из учредителей – директор, который решает в основном управленческие вопросы, а также вопросы стратегического характера. В его подчинении находится обслуживающий персонал. Также в его компетенции вопросы движения финансовых потоков.
Период, когда директор отсутствует на работе, его обязанности выполняет заместитель, который является вторым учредителем автосервиса, занимающий руководящую должность. Должностные обязанности заместителя директора находятся в рамках его полномочий, тогда как, вступая в должность директора на момент замещения руководителя, он берет на себя всю ответственность за компанию.
Функции главного бухгалтера возложены на директора на постоянной основе, который полностью отвечает за ведение бухгалтерского учета организации, подачу отчетов, выплату налогов и заработной платы сотрудникам и т.д.
Мастера выполняют непосредственно практическую работу по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Организационная структура автосервиса представлена на рисунке 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы