Курсовая с практикой на тему Создание авиакомпании на базе аэропорта Саранск.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ИННОВАЦИОННАЯ ИДЕЯ 5
1.1 Обоснование идеи 5
1.2 Обоснование выбора базы для проекта 8
1.3 Описание проекта 12
РАЗДЕЛ 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 18
2.1 Организационный план 18
2.2 Финансовый план 20
РАЗДЕЛ 3. SWOT-АНАЛИЗ ПРОЕКТА 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 29
Введение:
Тенденция последних лет показывает, что авиаперелеты стали очень востребованы среди населения, и их объемы постоянно увеличиваются. Такая статистика позволяет предположить, что открытие собственной авиакомпании может оказаться очень прибыльной бизнес-идеей.
Собственная авиакомпания – это перспективный и прибыльный бизнес, который, к тому же, состоит в числе наиболее востребованных. Но чтобы открыть свою авиакомпанию, понадобится потратить свыше 500 млн. руб., и никто не гарантирует, что вы сможете окупить такую деятельность.
К большому сожалению, множество авиакомпаний оказывались банкротами, даже не вернув вложенную сумму. Причины тому самые разные: кто-то оказался не востребованным на рынке и был «подавлен» конкурентами, а кто-то стал жертвой форс-мажорных обстоятельств. Такая грустная статистика не говорит о том, что данный вид бизнеса начинать в любом случае нецелесообразно. Просто следует понимать, что от момента вложения средств до получения первой прибыли пройдет несколько лет, плюс, необходимо действительно хорошо ориентироваться в теме авиаперелетов, разработать грамотный бизнес-план, вкладывать крупные деньги в рекламу.
Чтобы иметь больше шансов на успех в этой области, необходимо выбрать направления, наиболее пользующиеся спросом, и начать с организации некрупной авиакомпании.
Особенно на сегодняшний день популярны лоукостеры – бюджетные авиакомпании, стоимость билетов у которых гораздо ниже, чем у обычных авиаперевозчиков.
Если упростить, поэтапно процесс создания авиакомпании выглядит так:
Составление подробного бизнес-плана.
Привлечение инвесторов.
Регистрация деятельности в качестве юридического лица с последующим лицензированием деятельности.
Получение разрешительных документов.
Покупка и подготовка материально-технической базы.
Поиск и набор сотрудников.
Разработка программы рейсов.
Запуск авиакомпании.
Привлечение клиентов.
Чтобы открыть свою авиакомпанию, важно составить грамотный бизнес-план. Пропустить этот этап не удастся, так как только при наличии документа с точными финансовыми расчетами можно надеяться на одобрение идеи инвесторами.
К тому же бизнес-план играет большую роль и для самого создателя предприятия. Не просчитав заранее размер вложений и ожидаемый срок окупаемости, нельзя понять, насколько рентабельным будет бизнес. Также документ будет играть роль своего рода шпаргалки, инструкции.
Все сказанное выше определяет актуальность темы настоящего исследования.
Объект исследования – бизнес-планирование.
Предмет исследования – бизнес-планирование при создании малого авиационного предприятия
Цель исследования – разработать бизнес-план по созданию малого авиационного предприятия.
Достижение цели потребовало решения следующих основных задач:
— представить обоснование идеи и выбора базы для проекта;
— описать проект создания малого авиационного предприятия на базе аэропорта Саранска;
— составить организационный и финансовый план;
— провести SWOT-анализ по проекту.
Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена введением, тремя разделами, заключением, списком использованных источников и приложениями.
Заключение:
Целью разработанного бизнес-плана является создание малого авиапредприятия, занимающегося прогулочными и экскурсионными полётами.
Предприятие будет создаваться на базе уже имеющегося аэродрома Саранск, оснащённого всей необходимой современной инфраструктурой и подъездными путями.
Ниша малых авиапредприятий по данному виду деятельности (частные полёты и АХР) в Саранске полностью свободна.
Предприятие имеет большие перспективы – по мере реализации главного направления появится возможность развиваться и открывать новые направления деятельности – перевозки по маршрутам местных воздушных линий, авиационные работы, первоначальное лётное обучение, а также членство в аэроклубе и занятие планерным и самолётным спортом.
Для начала реализации проекта не потребуется больших капиталовложений – всего 3 миллиона рублей. Проект низкорисковый.
Потребность в персонале также не велика – 5 человек и 2 административных работника.
В целом, учитывая уровень развития малой авиации в России по сравнению с Европой или США, проект имеет большие перспективы.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1. ИННОВАЦИОННАЯ ИДЕЯ
1.1 Обоснование идеи
Создание малого авиационного предприятия в России имеет сегодня большие перспективы. В отличии от стран Европы и Северной Америки малая авиация в России практически не развита. Отсталость в развитии малой авиации обусловлена прежде всего бесхозяйственным отношением по отношению к наследию СССР (Самолёты, аэродромы, инфраструктура, обслуживающая техника), а также несовершенством нашего воздушного законодательства. Ввозные пошлины на иностранные воздушные суда всё ещё очень велики.
За рубежом практически в каждом населённом пункте присутствует аэроклуб, в котором можно получить практически весь спектр услуг малой авиации:
— прогулочные и экскурсионные полёты;
— воздушные перевозки по маршрутам местных воздушных линий (воздушные такси);
— первоначальное лётное обучение на разных типах авиационной техники (сверхлёгкое воздушное судно, планер, самолёт, вертолёт и т. д.)
— членство в аэроклубе и занятия авиационными видами спорта (самолётный спорт, вертолётный спорт, планерный спорт, парашютный спорт);
— выполнение авиационных работ (аэрофотосъёмка, авиационно-химические работы, лесоавиационные работы и т. д.).
В СССР эти функции выполняли 2 компании: «Добровольное общество содействия армии авиации и флоту (ДОСААФ)» и «Аэрофлот». С распадом СССР на всей его территории остались множество бесхозных сельскохозяйственных аэродромов и аэродромов аэроклубов ДОСААФ. На протяжении 10-15 лет после распада СССР отрасли малой авиации практически не существовало и лишь за последние 10 лет стали зарождаться полноценные предприятия малой авиации. Как правило, они возникали на базе бывших сельскохозяйственных аэродромов ДОСААФ. Базой для будущего авиапредприятия будет аэродром Саранск. На базе этого аэропорта можно реализовать такие направления как: самолёты для перевозок и обучения, планера, АХР. Именно в развитии этих направлений и будет заключаться бизнес-план малого авиационного предприятия.
Практически все вышеуказанные направления в Российской Федерации реализованы в единственном полноценно развитом авиапредприятии «Авиакомпания Челавиа». Авиакомпания не имеет своего филиала в Мордовии, поэтому конкуренции создаваемому предприятию не составит.
Направление деятельности и выпускаемые продукция и услуги:
Прогулочные и экскурсионные полёты
1) Направление и область применения:
Направление прогулочных и экскурсионных полётов предназначено абсолютно для всех желающих. Организованы воздушные экскурсии по историческим местам Мордовии.
2) Основные характеристики:
Туристические прогулки и экскурсии будут организованы на обоих типах самолётов, в зависимости от вместимости самолёта.
К услугам туристов высококвалифицированные пилоты малого авиапредприятия, которые также обучены навыкам экскурсовода.
3) Конкурентоспособность: высокая.
4) Патентоспособность и авторские права: не требуется
5) Наличие или необходимость лицензирования: нет, при условии членства туристов в аэроклубе.
В общем будет проводиться лицензирование авиапредприятия для осуществления воздушных перевозок.
6) Степень готовности к выпуску и реализации продукции (услуг): высокая, по технической готовности самолётов к полётам;
7) Наличие сертификата качества: для каждого ВС согласно воздушному законодательству требуется сертификат лётной годности, выданный Росавиацией на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации);
8) Безопасность и экологичность: высокая, но требуется высококвалифицированный персонал и качественное техобслуживание воздушных судов;
9) Условия поставки, упаковка: предполагается рассылка рекламных роликов о предоставляемой услуге;
10) Гарантия и сервис: требуется регулярное техобслуживание ВС согласно нормативным документам;
11) Эксплуатация продукции: Желающие получить услугу приезжают на аэродром, оплачивают желаемое полётное время в зависимости от требований;
12) Утилизация: Практически не требуется, утилизируются отдельные части ВС, отслужившие свой технический срок.
В будущем авиационном предприятии в перспективе планируется предоставление следующих услуг:
— прогулочные и экскурсионные полёты;
— воздушные перевозки на малые расстояния (воздушные такси);
— авиационные работы (аэрофотосъёмка, авиационно-химические работы в сельском хозяйстве Мордовии);
— первоначальное лётное обучение на планерах и самолётах;
— членство в аэроклубе и занятие планерным и самолётным спортом.
Ключевым будет являться направление воздушных перевозок и авиационных работ по аэрофотосъёмке и авиационно-химическим работам в сельском хозяйстве Мордовии. Парашютного направления не будет – им занимаются наши партнёры по аэродрому.
Для создания данного малого авиапредприятия будет необходимо взять в лизинг 1 универсальный малый самолёт (Cessna 172) а также выкупить (забрать) бесхозную планерную технику у аэроклуба ДОСААФ.
Конкуренция среди малых авиапредприятий в Мордовии довольно низкая, т. к. они расположены на разных аэродромах. Ключевой постулат – если конкретное направление малой авиации на конкретном аэродроме уже присутствует, то создать его заново и составить конкуренцию внутри аэродрома невозможно. Таким образом, все аэроклубы будут являться не конкурентами, а партнёрами создаваемого авиапредприятия. Дружеские отношения с партнёрами важны ещё и потому, что их аэродромы будут принимать прилетающие самолёты-такси с аэродрома Саранск.