Курсовая с практикой на тему Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты совершенствования современного урока 5
1.1. Требования к современному уроку в условиях ФГОС 5
1.2. Пути совершенствования урока в современной школе 8
Глава 2. Практические аспекты совершенствования современного урока 25
2.1. Реализация совершенствования современного урока 25
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования 32
Заключение 47
Список использованной литературы 48
Приложение 50
Словарь терминов 58
Введение:
Введение
В настоящее время появляются новые требования, как к человеку, так и к образованию. Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынеш-него века: резко возросла информированность детей; современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную лите-ратуру; несформированность произвольности поведения, мотивационной сферы, разных типов мышления; ограниченность общения со сверстника-ми.
И в настоящее время учитель решает очень сложные задачи пере-осмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?» В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие спо-собность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признан-ным подходом в обучении выступает системно — деятельностный, т.е. уче-ние, направленное на решение задач проектной формы организации обу-чения, в котором важным является:
• применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.;
Заключение:
Заключение
Принципиальным отличием современных методик является направ-ленность стандарта на результат освоения основных образовательных программ. Результат понимается не только как предметное знание, но и как умение применять это знание к реальной деятельности. Благодаря углубленному анализу каждого этапа становится ясно, что технический процесс подготовки современного урока базируется именно на них. Толь-ко теперь учитель на каждом этапе должен критически относиться к выбо-ру формы, методов работы, содержания, способа организации жизни и т. д. Деятельностная парадигма стандарта предусматривает уровневый под-ход к планированию результатов и систем распределения, а также базовый перспективный уровень (выпускники будут иметь возможность учиться), необходимый ученикам для формирования траектории личностного раз-вития.
В школе закладывается подготовка учащихся к жизни, труду и твор-честву. Для этого методика организации учебного процесса и учебного плана должна строиться таким образом, чтобы учащиеся широко вовлека-лись в самостоятельную творческую деятельность, усваивали новые знания и успешно применяли их на практике. Педагогическая наука и школьная практика направляют свои усилия на поиски путей совершенствования урока.
Фрагмент текста работы:
1.1. Требования к современному уроку в условиях ФГОС
В настоящее время на смену ведущего лозунга прошлых лет «Обра-зование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни».
Принципиальным отличием современных методик является направ-ленность стандарта на результат освоения основных образовательных программ. Результат понимается не только как предметное знание, но и как умение применять это знание к реальной деятельности.
Благодаря углубленному анализу каждого этапа становится ясно, что технический процесс подготовки современного урока базируется именно на них. Только теперь учитель на каждом этапе должен критически относиться к выбору формы, методов работы, содержания, способа орга-низации жизни и т. д. Ведь учебная программа должна быть направлена на достижение новых образовательных результатов: личностных, мета-предметных и предметных. Урок в условиях реализации ФГОС строится на базе системно-деятельностного подхода, который направлен на разви-тие личности учащегося на основе освоения универсальных способов дея-тельности. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса [1].
Деятельностная парадигма стандарта предусматривает уровневый подход к планированию результатов и систем распределения, а также ба-зовый перспективный уровень (выпускники будут иметь возможность учиться), необходимый ученикам для формирования траектории личност-ного развития.