Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Современный урок и проблемы его совершенствования.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1 Урок как организационная форма обучения 5

1.1 Общее понятие об уроке 5

1.2 Проблемы современного урока 9

Глава 2. Основные пути совершенствования урока в современной школе 13

2.1. Перспективы развития современного урока 13

2.2. Практические рекомендации по проведению современного урока 20

Заключение 24

Список использованной литературы 26

  

Введение:

 

Актуальность исследования заключается в том, во все времена подготовка и проведение урока требуют от учителя большой затраты сил. Опыт школьных преподавателей и исследования педагогов показали, что необходимо постоянно поддерживать интерес учащихся к предмету и повышать мотивацию учения. Наука, мир, общество изменяются, приобретают новые качества, реформы происходят во всех сферах жизни, в том числе и в образовании. В результате понятие современного урока получает новую трактовку, новый смысл, новую окраску. Понятие «современный урок» находится в постоянной динамике.

Всё чаще поднимается вопрос об использовании современных технологий в обучении. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Инновационные технологии обучения в методической литературе чаще сводятся к использованию в процессе обучения компьютерных технологий, в том числе возможностей сети Интернет, однако это лишь часть того арсенала, который может использоваться учителями в своей практике. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, компьютер, мультимедиа, интерактивное видео, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности. Современный урок предполагает соответствие основным требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника.

Исследованием содержания и структуры урока занимались следующие авторы: Г.Д. Кириллова, В.А. Онищук, Ю.Б. Зотов и др. Многочисленная группа педагогов пишет только об отдельных элементах урока и его теории. Учитель получает частичные сведения об уроке (о требованиях к уроку, о структуре урока, о его анализе и т. д.). Таковы, например, работы Н.Г. Дайри, Ю.А. Конаржевского, М.Н. Скаткина, Н.А. Сорокина, Н.Е. Щурковой, Н.М. Яковлева и других авторов.

Условиями возникновения и становления опыта стали противоречия между необходимостью совершенствования современного урока и недостаточной разработанностью педагогических технологий данного процесса.

Проблемой нашего исследования является анализ структуры современного урока в процессе учебной деятельности, а также проблемы его совершенствования.

Объект работы: современный урок

Предмет: структура и содержание современного урока.

Целью работы является исследование особенностей современного урока и путей его совершенствования.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Ознакомиться с общим понятием об уроке;

2. Ознакомиться с проблемами современного урока;

3. Рассмотреть перспективы развития современного урока;

4. Разработать практические рекомендации по проведению современного урока.

При написании работы использовались следующие методы:

1. Теоретические методы: изучение психологической, педагогической и методической литературы, а также планов и конспектов уроков учителей.

3. Эмпирические: обобщение опыта работы учителя.

Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


В процессе исследования поставленная цель достигнута, задачи в целом решены, обнаружены результаты: в ходе изучения теоретических основ проблемы были выявлены следующие результаты:

Было установлено, что урок – это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок учебного процесса, выявлена типология и структура современного урока. Общие требования к уроку делятся на 4 группы: воспитательные, дидактические, психологические и гигиенические. Ученые выделяют следующие проблемы современного урока:

1. Необходимость организационной четкости проведения урока, которая бы обеспечивалась рациональным использованием каждой минуты.

2. Необходимость привлечения учащихся к активной учебно-познавательной деятельности, которая создаст у них чувство радости познания, удовлетворения успехами в работе.

3. Необходимость сочетания учебной информации с выполнением различных видов заданий.

Также было выявлено, что для эффективной организации учебной деятельности учащихся на уроке необходимо использовать следующие формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Сочетание всех форм организации учебной деятельности, выбор наиболее оптимальных вариантов этого сочетания определяется учителем в зависимости от решаемых учебно-воспитательных задач на уроке, от учебного предмета, специфики содержания, его объема и сложности, от специфики класса и отдельных учеников, уровня их учебных возможностей и, конечно, от стиля отношений учителя и учащихся, отношений учащихся между собой.

В ходе исследования основных путей совершенствования урока в современной школе мы опирались на труды ученых В.К. Дьяченко, Ю.Б. Зотова, М.И. Махмутова. Ученые выделяют следующие пути совершенствования урока: усиление целенаправленности деятельности учителя и учащихся на уроке, осуществление организационной четкости каждого урока от первой до последней минуты, повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся, оптимизация учебно-воспитательного процесса, интенсификация учебно-воспитательного процесса на уроке, осуществление межпредметных и внутрипредметных связей. Таким образом, тщательно продуманное применение новых информационных технологий на уроке не только позволяет активизировать, дифференцировать и индивидуализировать учебно-воспитательный процесс, но и способствует разрешению ряда противоречий урока, как основной формы организации обучения в школе.

Опираясь на опыт ученых В.К. Дьяченко, Ю.Б. Зотова, М.И. Махмутова были разработаны практические рекомендации для учителей в целях совершенствования урока.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Урок как организационная форма обучения

1.1 Общее понятие об уроке

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (далее — ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед образовательными организациями поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие ученика как субъекта познавательной деятельности [1].

Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении.

ФГОС устанавливаются в соответствии с требованием Статьи 7. «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования» (к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, к её структуре и к условиям реализации) [1].

Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы